Механизм поворота целиком подвижного горизонтального оперения самолета Советский патент 1959 года по МПК B64C13/28 

Описание патента на изобретение SU118705A1

Механизмы поворота целиком подвижного горизонтального оперения самолета, состоящие из цилиндра с двумя телескопически сидящими в нем штоками известны.

Однако известные механизмы поворота не обеспечивают продольную управляемость самолета и аэродинамическое торможение при пробеге после приземления.

В описываемом механизме поворота эти недостатки устранены.

Сущность изобретения состоит в том, что, с целью осуществления на первой ступени движения поворота оперения в пределах, обеспечивак щих продольную управляемость самолета, а на второй ступени - поворота перпендикулярно набегающему потоку для достижения аэродинамического торможения при пробеге после приземления, цилиндр выполнен вращающимся, а щтоки совершающими возвратно-поступательное движение.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема положений горизонтального оперения, устанавливаемых механизмом поворота; на фиг. 2 - двухступенчатый винтовой механизм поворота в положении, соответствующем максимальному углу отклонения вверх горизонтального оперения, работающего как руль высоты (см. положение I на фиг. 1); на фиг. 3- в положении, соответствующем максимальному отклонению вниз горизонтального оперения перпендикулярно набегающему потоку (см. полона фиг. 1); на фиг. 4-в положении, соответствующем от1;лонени о горизонтального оперения, работающего, как руль высоты (см. положение II жение III на фиг. 1); на фиг. 5 - изображен двухступенчатый гидровинтовой механизм поворота в положении, соответствующем фиг. 4.

Описываемый двухступенчатый винтовой механизм поворота состоит из вращаемого цилиндра /, телескопически расположенного в нем пустотелого щтока 2 и щтока 3, телескопически расположенного внутри щтока 2. Правый конец штока 5 выполнен проущиной 4, которой он крепится в качалке 5 подвижного горизонтального оперения 6. Цилиндр / приводится во вращение через редуктор электрическим или гидравличе№ 118705

ским двигателем (на чертеже не показано). Сочленение между цилиндром 1 и штоком 2, атакже между штоком 2 и штоком 3, осуш.ествлено с помощью винтовых соединений шарикового типа. Для этого в правых частях внутренних поверхностей цилиндра / и штока 5 и на наружных поверхностях штоков 2 и 3 имеются винтовые нарезки, между которыми размещены шарики 7. Штоки 2 снабжены упорами 5 и 5, а шток 3 - упорами 10 и 11, предназначенными для ограничения крайних положений этих штоков. На правом конце внутри штока 2 размешено направляющее уплотняющее устройство 12, ниже которого находится выход канала, просверленного в стенке штока для подвода и отвода рабочей жидкости. Для аналогичной цели в днище цилиндра штока 2 вмонтирован штуцер 13. Шток 3 круглого сечения выполнен в левой части с направляющим уплотняющим устройством 14, которое образует во внутренней полости штока 5 две камеры Б и В взаимно-переменных объемов, зависящих от направления перемещения штока 3.

При вращении цилиндра 1, шток 2 совершает в нем возвратное или поступательное перемешение до крайних положений, фиксируемых упорами 5 и 9 и соответствующих положениям / и // подвижного горизонтального оперения 6 (см. фиг. 1). Эти перемещения штока 2 в цилиндэе 1 осуществляются первой ступенью механизма поворота, которую летчик включает для осуществления работы горизонтального оперения в качестве руля высоты, с целью обеспечения продольной управляемости самолета на всех режимах полета. Для остановки двигателя, когда механизм поворота находится в крайних положениях, на упорах S и Р установлены концевые включатели (на чертеже не показаны).

После приземления самолета летчик берет ручное управление горизонтального оперения полностью на себя и приводит его в положение / на фиг. 1 и фиг. 2, соответствующее максимальному отклонению его вверх как руля высоты. После этого летчик дистанционно включает вторую ступень механизма поворота, шток 3 внутри штока 2 перемещается вправо и поворачивает подвижное горизонтальное оперение перпендикулярно воздушному (см. /// па фиг. 1 и фиг. 4 и 5), в результате пробег самолета значительно сокращается. По окончании пробега самолета летчик устанавливает горизонтальное оперение в нейтральное положение.

Предмет изобретения

Механизм поворота целиком подвижного горизонтального оперения самолета, состоящий из цилиндра с двумя телескопически сидящими в нем штоками, отличающийся тем, что, с целью осуществления на первой ступени движения поворота оперения в пределах, обеспечивающих продольную управляемость самолета, а на второй ступени - поворота перпендикзлярно набегающему потоку для достижения аэродинамического торможения при пробеге после приземления, цилиндр, выполнен вращающимся, а штоки совершающими возвратно-поступательное движепие.

Похожие патенты SU118705A1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ И МНОГОРАЗОВЫЙ СОСТАВНОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ САМОЛЕТ-НОСИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА " НУР-САИД") 2001
  • Гашимов Мирсултан Исмаил Оглы
RU2232700C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2482021C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ МУХАМЕДОВА НА ПРЫЖКОВОМ ШАССИ 2011
  • Мухамедов Фатидин Абдурахманович
RU2497721C2
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2002
  • Дябин Н.В.
RU2220072C1
САМОЛЕТ 1993
  • Лозино-Лозинский Г.Е.
  • Селецкий Я.И.
  • Макаров И.А.
  • Набойщиков Г.Ф.
RU2087384C1
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Пилар Вела-Орхе
  • Арно Наме
  • Анхель Паскуаль-Фуертес
  • Франсиско-Хавьер Симон-Калеро
RU2520850C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОДНОМЕСТНЫЙ САМОЛЕТ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2016
  • Демин Игорь Михайлович
  • Константинов Сергей Валентинович
  • Крючков Владимир Витальевич
  • Скачков Анатолий Федорович
  • Беляев Алексей Валерьевич
  • Краснов Владимир Алексеевич
  • Москалев Павел Борисович
  • Засовин Александр Игоревич
  • Заец Виктор Федорович
  • Залесский Сергей Евгеньевич
  • Костенко Николай Иванович
  • Кислов Сергей Владимирович
RU2630030C1
МНОГОРАЗОВЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ НА КОСМОДРОМ 2010
  • Рябуха Николай Николаевич
RU2442727C1

Иллюстрации к изобретению SU 118 705 A1

Реферат патента 1959 года Механизм поворота целиком подвижного горизонтального оперения самолета

Формула изобретения SU 118 705 A1

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 240, 154

{ формиционно-издательский отдел.Подп. к печ. 23.IV-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 2565Тираж ,810Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

W°/f5705

SU 118 705 A1

Авторы

Шишов В.С.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-05-24Подача