Известные способы защиты деревянных корпусов судов от разрушения древоточцами с применением фенолальдегидных и других искусственных смол мало надежны и потому не получили распространения.
Описываемый способ повышает надежность зашиты. Это достигается тем, что на деревянный корпус судна наносится слой фенолальдегидной смолы с добавкой ализаринового масла (сульфированной касторки) в количестве 10% от веса смолы для придания пластичности пленке смолы при ударах ч вибрациях. Затем на подводную часть судна накладывают ткань, например, бязь или миткаль, которая сверху также покрывается слоем фенолальдегидной смолы.
Наличие в защитном покрытии ткани придает ему механическую прочность и сохраняет долгое время без дефектов.
Вместо фенолальдегидной смолы могут быть применены крезелоальдегидные, резорциновые и прочие смолы.
Предмет изобретения
1. Способ защиты деревянных корпусов судов и различных деревянных конструкций от древоточцев путем покрытия (|)енолальдегидными или другими искусственными смолами, отличающийся тем, что защищаемую часть поверхности (корпуса судна, конструкции и проЧ;) оклеивают тканью на указанной смоле н затем покрывают наклеенную ткань слоем смолы.
2. Видоизменение способа по н. К отличающееся тем, что в состав фенолальдегидной смолы входят пластификаторы и, в частности, сульфированное касторовое масло.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1947-12-26—Подача