Для защиты корпусов кораблей от обрастания морскими организмами применяются специальные краски, в состав которых входят соединения ртути и растительные пищевые масла.
Попытки изготовить краски на основе непищевых пленкообразующих материалов, в частности, на основе дешевых битумных и асфальтовых материалов, не дали положительных результатов, так как эти материалы не обеспечивают необходимый минимум отдачи токсинов в морскую воду.
По мнению авторов, эффективность краски обусловливается образованием на поверхности обнаженных зерен токсинов двойного диффузионного электрического слоя, обеспечивающего повыщенную концентрацию токсических катионов на поверхности красочного слоя.
Порошкообразная медь является прекрасным токсическим материалом, однако при применении на битумных основах эффективность ее сводится к нулю, так как битумы не дают возможности в достаточной степени обеспечить контакт зерен 32
меди с водой. Масляные пленки не могут быть применены ввиду сильней водопроницаемости и образования в силу этого большого количества локальных элементов на метал,лической поверхности.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что на поверхности корпуса корабля сначала (за один или два раза) наносят битумную антикоррозийную краску (например, кузбасслак, битумный лак, термопластическая битумная мастика и т. д.). Затем указанные краски могут быть пигментированы какимлибо антикоррозийным пигментом. Поверх указанной краски пульверизатором по методу шоопирования наносят (электрическим или газовым металлизатором) слой меди, латуни или других сплавов. Структура получающегося на поверхности краски слоя металла чрезвычайно благоприятна для образования соответствующей токсической зоны.
Проведенные испытания показали хорошее сцепление шоопированного металла с окрашенной поверхностью.
Предлагаемый способ с успехом
499
может быть применен как в случае стальных, так и деревянных понерхностей.
При применении этого способа для деревянных поверхностей, помимо защиты от обрастания, достигается защита от действия морских древоточцев. В этом случае можно практиковать двухслойное или многослойное покрытие, т. е. чередование краски с металлическим слоем.
ГРредмет изобретения
IjT Способ защиты корпусов кора. и .морских сооружений от об астзгШя морскими организмами --//.
с применением оитумных веществ, содержащих токсические для морских организмов металлы, отличающийся тем, что сначала на защищаемую поверхность наносят какую-либо битумную, асфальтовую или другую антикоррозийную краску или мастику, а затем ири помощи пульверизации (щоопирования) наносят слой меди или другого металла или сплава, образующего в морской воде токсические катионы.
2. Применение способа, указанного в п. I для борьбы с морскими древоточцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ окраски оцинкованных поверхностей | 1936 |
|
SU51435A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОБРАСТАЮЩИХ КРАСОК | 1940 |
|
SU62115A1 |
Способ коррозионного испытания различных металлов при контакте с лакокрасочными покрытиями | 1940 |
|
SU59910A1 |
Способ защиты деревянных корпусов кораблей от древоточцев | 1947 |
|
SU118710A1 |
Необрастающая краска | 1976 |
|
SU763417A1 |
Способ защиты поверхностей, эксплуатирующихся в морской воде, от коррозии, обрастания и древоточцев | 1960 |
|
SU132085A1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ ПРОТИВООБРАСТАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ РЕПЕЛЛЕНТНО-ХЕМОБИОЦИДНУЮ ЗАЩИТУ | 2011 |
|
RU2478114C1 |
СВЯЗУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ НЕОБРАСТАЮЩЕЙ ПЛЕНКИ НА ОСНОВЕ ОРГАНОПОЛИСИЛОКСАНА, КОМПОЗИТНАЯ ПОКРЫВАЮЩАЯ ПЛЕНКА И КОРАБЛЬ, И ПОДВОДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ПОКРЫТЫЕ ЭТОЙ ПЛЕНКОЙ | 2006 |
|
RU2382063C2 |
ПРИМЕНЕНИЕ ТРАЛОПИРИЛА ПРОТИВ МОРСКИХ ДРЕВОТОЧЦЕВ | 2013 |
|
RU2609373C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКРЫТИЯ С НИЗКОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ЭНЕРГИЕЙ ПРОТИВ БИООБРАСТАНИЯ | 2020 |
|
RU2760600C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-01-12—Подача