Устройство для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей Советский патент 1985 года по МПК B60M1/06 

Описание патента на изобретение SU1188021A1

Похожие патенты SU1188021A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО влияния 1972
SU349607A1
УСТРОЙСТВО ШИРОКОПОЛОСНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ГАРМОНИК И КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ТЯГОВЫХ СЕТЕЙ 27,5 КВ, 50 ГЦ 2003
  • Мамошин Р.Р.
  • Василянский А.М.
  • Хлопков А.М.
RU2237349C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО влияния 1973
SU369028A1
Способ совместной частичной компенсации реактивной мощности, подавления токов высших гармоник и симметрирования токов тяговой нагрузки железной дороги 2017
  • Тигунцев Степан Георгиевич
RU2669770C1
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ И КОМПЕНСАЦИИ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Герман Леонид Абрамович
  • Серебряков Александр Сергеевич
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Дулепов Дмитрий Евгеньевич
RU2547443C2
Силовая установка электровоза переменного тока 1988
  • Просецкий Александр Петрович
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Бадер Михаил Петрович
  • Макаров Александр Глебович
SU1553417A1
Переключаемая фильтрокомпенсирующая установка 2019
  • Серебряков Александр Сергеевич
  • Герман Леонид Абрамович
  • Осокин Владимир Леонидович
RU2710022C1
Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств 1987
  • Павлов Игорь Валентинович
SU1558726A1
Способ совместной компенсации реактивной мощности, подавления токов высших гармоник и симметрирования токов тяговой нагрузки железной дороги 2017
  • Тигунцев Степан Георгиевич
RU2665697C1
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ ГАРМОНИК ТОКА И КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ 27,5 КВ, 50 ГЦ 2001
  • Мамошин Р.Р.
RU2191458C1

Реферат патента 1985 года Устройство для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ, содержащее реактор, параллельно которому подключена цепь из последовательно соединенных резистора и одного из конденсаторов, один вывод которой соединен с рельсами, и другой конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, другой вывод цепи подключен к контактной сети через другой конденсатор в конце участка электротяговой сети.

Формула изобретения SU 1 188 021 A1

8

00 00

о

К5

Изоб)е1оние относится к электрифициронаниому граиспорту, а именно к компенсирующим устройствам, снижающим инлуктинное в,:|ияние электротяговых сетей иеременноЧ) тока.

Цель изобретения -- ковьииение эффективности снижения иилуктивно1-о влияния.

На чс ггеже иредстав.тена нринципиа-чьна я с.хема устройстЕза.

Э;1ектрС1В():-( I, являющийся генераторо.м Бысши.х гар.мочик т(,ка получает электроэнергию (Я- нсхчстанции 2 по контактной сети 3 li рельсам 4, между которыми в конце э.:1октротягового участка 1Юдк.пючен комг1енсируюи;ий блок, который состоит нз 11ос.1едо1и1те.1ык) соединенных конденсатора 5 и ii ;iKTOpa 6, нредставляюии.х собой Остановку юнеречной ко.мнснсании реактивной мощности электровоза , и цени из и;) с. le до на те ль и о соединенны.ч конденсатора 7 и резист())а 8, нодк.1юченны.х нара;1лель: О |)еактору В. Параметры конденсатора 7 и рез11сто|)а 8 выбираются такн.м образом, чтобы 1(.1К основной частоты практически нолнос ыо протека, но пени ко:чденсатор 5. peai-;Top tt, комненси)уя потери реактивной ,н()С1и электровоза

188021

Высшие гармоники тока в диапазоне тональных частот (750-2050 Гц), которые обычно усиливаются в электротяговой сети, нротекают в основном но пени конденсатор 7, резистор 8. параметры элементов ко.мненсирующего блока выбраны таким образом, что в указаньюм Р5ыше диапазоне частот сопротивление устройства б.чизко к но.тновому сопротивлению тяговой сети. Это исключает воз.можность усиления высших ар.моник тока электровозов, что ведет к существенному снижению инд}ктивного влияния на ли)1ни связи.

Устройство работает следуюп.1им об)азо.м.

Так как сопротивление цепи, состоящей из копдепсатора 5 и дросселя 6, для основной частоты 50 Гц является емкостным, а цепь из конденсатора 7 и резистора 8 для этой частоты представляет весьма больц ое сопротивле1;ие, то в э.чектротяговой сети обеспечивается комненсация реактивной мощности электровоза .

Д,тя высших гармоник ток электровоза протекает в основном по пени конденсатор 7, резистор 8 и эта нет нредстав,1яет собой согласованное сопротивление, поэтому отражения но.чн тока не происходит, что обеспечивает подавление резонансных явлений в электротяговой сети.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1188021A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО влияния 0
SU369028A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 188 021 A1

Авторы

Тихменев Борис Николаевич

Павлов Игорь Валентинович

Шевцов Борис Васильевич

Даты

1985-10-30Публикация

1976-11-19Подача