0./7
IM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2492074C1 |
Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей | 1974 |
|
SU649609A1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2334630C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2390438C1 |
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ | 2022 |
|
RU2788303C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189606C1 |
Электротяговая сеть переменного тока | 1988 |
|
SU1562174A1 |
Электротяговая сеть | 1972 |
|
SU655574A1 |
Изобретение относится к железным дорогам, система тягового электроснабжения которых питает электровозы с тиристорными преобразователями. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве, имеющем по концам участка электротяговой сети, включающей контактные провода 3 и рельсы 4, двухполюсники 10, конденсаторы 7 и 9, а также на одном из концов источник 1 питания, цепи, состоящие из конденсатора 7, двухполюсника 8 и источника 1 питания и из конденсатора 9 и двухполюсника 10, выполнены с величиной сопротивления, равной 0,03-0,1 общего сопротивления контактных проводов 3 и рельсов 4. 1 ил.
L Я1
Изобретение относится к железным дорогам, система тягового электроснабжения которых питает электровозы с тиристорными преобразователями.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит источник 1 питания, а также электротяговую сеть, состоящую из контактной сети 2 с контактными проводами 3 и рельсов 4, по которым к электроподвижному составу (ЭПС) 5 подводится электроэнергия, причем вследствие работы тиристорно- го импульсного преобразователя ЭПС 5 тяговой сети и рельсов 4 протекает переменная составляющая тока ЭПС 5 ЦЛ которая оказывает индуктивное мешающее влияние на цепь 6 связи, расположенную вдоль участка.
В начале участка сближения линии 6 связи с контактной сетью 2 и рельсами 4 на источнике 1 питания к кон- тактной сети 2 через конденсатор 7 подключен один вывод двухполюсника 8, причем другой вывод двухполюсника
8присоединен к рельсам 4. На конце участка сближения 1 через конденсатор
9к контактной сети 2 подключен один вывод двухполюсника 10, а другой его вывод присоединен к рельсам 4.
При этом сопротивление переменному мешающему току ЭПС 5 системы, об- разованной сопротивлением источника питания, конденсатором 7 и двухполюсником 8, а также сопротивление цепи из конденсатора 9 и двухполюсника 10 заключены в пределах 0,03-0,1 от сопротивления участка 1 контактной сети 2 и рельсов 4.
Устройство работает следующим образом.
При работе на участке 1 контактной сети 2 и рельсов 4 ЭПС 5 по контактной сети 2 протекает переменная составляющая тока ЭПС 5 (19ЛЛ/), индуктирующая помеху в цепи 6 связи. При расположении ЭПС 5 в произвольной точке участка ток 19л разделяется на две части , и которые д сдвинуты в пространстве на угол 180 Соотношение токов I9/ и эл определяется из выражения
lU «
ZTl +Zt
(1)
покилометровое сопротивле- ние электротяговой сети,
Ом/км; части участка в тяговой
сети, км;
сопротивления, подключенные между контактными проводами 3 и землей соответственно в начале и на конце участка, Ом.
U1 и и , индуктированные язи соответственно на длидлине l , пропорциональны ям
,
(2) (3)
причем
i I +i , 1ЭАЛ. .
Результирующее напряжение,. индуктированное на всей длине участка сближения, составляет
ир и - и .
(4)
Из (1)
Zrl +Z2,,,
z ir+z4+zTi7r +гг о;
«ZTl +Z(,,ч
1эл - Ъ 1 +7 Ъ 1Г+Г4 v
Из (4) с учетом (2), (3), (5),
п ZTI( +Za)ll-(Zrl +Z«)l ир jTl+zT+zlЬл
(7)
При отсутствии сопротивления Z, Zj, индуктированное напряжение U0 линии 6 связи пропорционально
,i .
(8)
Коэффициент, характеризующий снижение индуктированного напряжения, обусловленное наличием сопротивлений Z, и Z,j, определяется
в J tJ&l +Sili ilL±SJLll (9) L U0 (. w
Анализ выражения (9) показывает, что Ч уменьшается при снижении величины сопротивлений Z4 и Z. В предельном случае, если Z,, то значение Ј 0 при любых 1, l , 1, т.е. имеет место полная компенсация индуктированного напряжения в линии 6 связи при работе ЭПС 5 в любой точке участка 1.
В реальных условиях при 1 15-20 км и снижении помех в цепи 6 связи в 5- 20 раз, т.е. при Ј 0,05-0,2, как следует из выражения (9), значение
езаключено в пределах
0,03
Z.
ZT1
Ј 0,1.
Постоянная составляющая высокого напряжения источника электроэнергии - источника 1 питания не воздействует на двухполюсники 8 и 10 и не вызывает токов в них, так как последние
.
подключены к контактной сети 2 через конденсаторы 7 и 9.
Формула изобретения
Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств, содержащее подключенный к контактным
Q проводам контактной сети и к рельсам на одном конце участка электротя-говой сети источник питания и включенные между контактными проводами и рельсами в начале и в конце участка конден1 з саторы и соединенные с ними последовательно двухполюсники, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, цепи; состоящие из конденсатора, двухполюсника и источ20 ника питания и из конденсатора и
двухполюсника в конце участка, выполнены каждая с величиной сопротивления, равной 0,03 - 0,1 от общего сопротивления контактных проводов и
25 рельсов участка электротяговой сети.
Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей | 1974 |
|
SU649609A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-01-21—Подача