Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств Советский патент 1990 года по МПК B60M1/06 

Описание патента на изобретение SU1558726A1

0./7

IM

Похожие патенты SU1558726A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2012
  • Осипов Владимир Александрович
  • Капкаев Андрей Андреевич
RU2492074C1
Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей 1974
  • Павлов Игорь Валентинович
SU649609A1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ 2007
  • Устименко Игорь Владимирович
RU2334630C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ 2008
  • Устименко Игорь Владимирович
RU2390438C1
Способ определения мест повреждения (ОМП) межподстанционной зоны тягового электроснабжения 2х25 кВ 2022
  • Герман Леонид Абрамович
  • Субханвердиев Камиль Субханвердиевич
RU2788303C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ 2001
  • Фигурнов Е.П.
  • Жарков Ю.И.
  • Стороженко Д.Е.
RU2189606C1
Электротяговая сеть переменного тока 1988
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Кручинин Владимир Петрович
SU1562174A1
Электротяговая сеть 1972
  • Павлов Игорь Валентинович
SU655574A1

Реферат патента 1990 года Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железным дорогам, система тягового электроснабжения которых питает электровозы с тиристорными преобразователями. Цель изобретения - повышение надежности. В устройстве, имеющем по концам участка электротяговой сети, включающей контактные провода 3 и рельсы 4, двухполюсники 10, конденсаторы 7 и 9, а также на одном из концов источник 1 питания, цепи, состоящие из конденсатора 7, двухполюсника 8 и источника 1 питания и из конденсатора 9 и двухполюсника 10, выполнены с величиной сопротивления, равной 0,03-0,1 общего сопротивления контактных проводов 3 и рельсов 4. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 558 726 A1

L Я1

Изобретение относится к железным дорогам, система тягового электроснабжения которых питает электровозы с тиристорными преобразователями.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, а также электротяговую сеть, состоящую из контактной сети 2 с контактными проводами 3 и рельсов 4, по которым к электроподвижному составу (ЭПС) 5 подводится электроэнергия, причем вследствие работы тиристорно- го импульсного преобразователя ЭПС 5 тяговой сети и рельсов 4 протекает переменная составляющая тока ЭПС 5 ЦЛ которая оказывает индуктивное мешающее влияние на цепь 6 связи, расположенную вдоль участка.

В начале участка сближения линии 6 связи с контактной сетью 2 и рельсами 4 на источнике 1 питания к кон- тактной сети 2 через конденсатор 7 подключен один вывод двухполюсника 8, причем другой вывод двухполюсника

8присоединен к рельсам 4. На конце участка сближения 1 через конденсатор

9к контактной сети 2 подключен один вывод двухполюсника 10, а другой его вывод присоединен к рельсам 4.

При этом сопротивление переменному мешающему току ЭПС 5 системы, об- разованной сопротивлением источника питания, конденсатором 7 и двухполюсником 8, а также сопротивление цепи из конденсатора 9 и двухполюсника 10 заключены в пределах 0,03-0,1 от сопротивления участка 1 контактной сети 2 и рельсов 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе на участке 1 контактной сети 2 и рельсов 4 ЭПС 5 по контактной сети 2 протекает переменная составляющая тока ЭПС 5 (19ЛЛ/), индуктирующая помеху в цепи 6 связи. При расположении ЭПС 5 в произвольной точке участка ток 19л разделяется на две части , и которые д сдвинуты в пространстве на угол 180 Соотношение токов I9/ и эл определяется из выражения

lU «

ZTl +Zt

(1)

покилометровое сопротивле- ние электротяговой сети,

Ом/км; части участка в тяговой

сети, км;

сопротивления, подключенные между контактными проводами 3 и землей соответственно в начале и на конце участка, Ом.

U1 и и , индуктированные язи соответственно на длидлине l , пропорциональны ям

,

(2) (3)

причем

i I +i , 1ЭАЛ. .

Результирующее напряжение,. индуктированное на всей длине участка сближения, составляет

ир и - и .

(4)

Из (1)

Zrl +Z2,,,

z ir+z4+zTi7r +гг о;

«ZTl +Z(,,ч

1эл - Ъ 1 +7 Ъ 1Г+Г4 v

Из (4) с учетом (2), (3), (5),

п ZTI( +Za)ll-(Zrl +Z«)l ир jTl+zT+zlЬл

(7)

При отсутствии сопротивления Z, Zj, индуктированное напряжение U0 линии 6 связи пропорционально

,i .

(8)

Коэффициент, характеризующий снижение индуктированного напряжения, обусловленное наличием сопротивлений Z, и Z,j, определяется

в J tJ&l +Sili ilL±SJLll (9) L U0 (. w

Анализ выражения (9) показывает, что Ч уменьшается при снижении величины сопротивлений Z4 и Z. В предельном случае, если Z,, то значение Ј 0 при любых 1, l , 1, т.е. имеет место полная компенсация индуктированного напряжения в линии 6 связи при работе ЭПС 5 в любой точке участка 1.

В реальных условиях при 1 15-20 км и снижении помех в цепи 6 связи в 5- 20 раз, т.е. при Ј 0,05-0,2, как следует из выражения (9), значение

езаключено в пределах

0,03

Z.

ZT1

Ј 0,1.

Постоянная составляющая высокого напряжения источника электроэнергии - источника 1 питания не воздействует на двухполюсники 8 и 10 и не вызывает токов в них, так как последние

.

подключены к контактной сети 2 через конденсаторы 7 и 9.

Формула изобретения

Устройство для энергоснабжения железнодорожных транспортных средств, содержащее подключенный к контактным

Q проводам контактной сети и к рельсам на одном конце участка электротя-говой сети источник питания и включенные между контактными проводами и рельсами в начале и в конце участка конден1 з саторы и соединенные с ними последовательно двухполюсники, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, цепи; состоящие из конденсатора, двухполюсника и источ20 ника питания и из конденсатора и

двухполюсника в конце участка, выполнены каждая с величиной сопротивления, равной 0,03 - 0,1 от общего сопротивления контактных проводов и

25 рельсов участка электротяговой сети.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558726A1

Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей 1974
  • Павлов Игорь Валентинович
SU649609A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 558 726 A1

Авторы

Павлов Игорь Валентинович

Даты

1990-04-23Публикация

1987-01-21Подача