(Л
2
00 00
И:)ибретР-нне слносится к машино(rrpueiiiiK), может быть использоваип в качестве планетарного распределителя ;oмeF тa для привода винтов iipOTtuioиоложногс вращения и является догголиитель| ым к пвт, св. № 1118820.
Целью изобретения является увеличение чиела скоростей и величин передаточных отношений распределителя момента.
На чертеже изображена кинематическая схема планетарного распределителя момента.
Распределитель содержит входной Bfjji I, дополнительный входной вал 2, управляемый тормоз 3, дополнительный управляемый тормоз 4, коаксиальные выходные валы 5 и 6, два соосных дифференциала, первый из которых включает три основных звеиа: центральное колесо 7 с внешними зубьями, водило
8с сателлитами и центральное колесо
9с внутренними зубьями, и второй также включающий три основных звена: центральное колесо 10 с внешними зубьями, водило 11 с сателлитами и центральное колесо 12 с внутренними зубьями, коническую передачу, включающую ведущее колесо 13, связанное с входным валом 1 и с дополнительным тормозом 4, и взаимодействующие с ведущим колесом 13 два ведомых колеса 14 и 15 противополож}шго вращения, и управляемую муфту 16. Центральное колесо 7 связано с ведомым колесом 14, а центральное колесо 10 связано с дополнительным входным валом 2j с тормозом 3 и через муфту
16 - с ведомым колесом 15, центральные колеса 9 и 12 соединены между собой, а водила 8 и 11 соединены с соответствующими выходными вапами 5 и 6,
Возможе-н вариант выполнения распределитчеля момента, в котором между собой соединены водила 8 и 11, а с выходными валами 5 и 6 соединены соответственно центральные колеса 9 и 12.
Планетарный распределитель момента работает следующим образом,
При подводе вращения к входному валу 1 (на переднем ходу )и включенном тормозе 3 мощность от входного вала 1 передается на ведущее колесо 13, а от него через ведомое колесо 14 - на центральное колесо 7, где мощность развивается на .потоки,один
из которых через водило 8 передается на выходной вал 5, а другой через центральные колеса 9 и 12 - на водило 11 и далее на выходной вал 6. Цри этом муфта 16 выключена и ведомое колесо 15 вращается вхолостую. Цередаточиое отношение распределителя равно
2 (1 - l-i)
И-, /-.с /.,,,
где Z (, и Z - число зубьев центральных колес с внешними и внутренними зубьями; Z и число зубьев ведущего и ведомого конических колес.
При включении муфты 16 моищость от входного вала через ведущее колесо 13 передается на ведомые колеса 14 и 15 и далее на центральные колеса 7 и 10, а от них через 8 и 11 - на выходные валы 5 и 6 противоположного вращения. При этом центральные колеса 9 и 12 под действием внутренних равных по величине и противоположных по направлению моментов .неподвижны и служат опорными элементами при передаче мощности на выходные вапы 5 и 6. Тормозы 3 и 4 выключены. Передаточное отношение распределителя момента равно
Z к
(1
И, Z с Z 1,1
При реверсе направления вращения входного вала 1 направления потоков мощности аналогичны описанным, но частота вращения и крутящие моменты имеют противоположные знаки. Передаточные отношения при реверсе равны
(14) ZK
2(l+f) 1
. rjl 7 с ш
lU
На указанных режимах работы дополнительный входной вал 2 отключен от связываемого с ним двигателя с C помощью обгонной муфты (ие показана).
При подводе вращения к дополнительному входному валу 2 (на переднем ходу) и включении тормоза 4 мощность
от этого вала передается на центральное колесо 10, где раздваивается на потоки, один из которых через водило 11 передается на выходной вал 6, а другой через центральные колеса
12 и 9 - на водило 8 и далее на выходной вал 5, При этом муфта 16 выключена, а конические колеса 13, 14 и 15 заторможены на корпус тормозом 311 4, Тормоз 3 выключен. Передаточное отношение распределителя равно И,2(, .| При включении муфты 16 и выключенных тормозах 3 и 4 мощность, поступающая к дополнительному входному валу 2 , раздваивается: одна часть по,ступает к центральному колесу 10 и далее через водило 11 на выходной вал 6; другая часть мощности идет через муфту 16, конические колеса 15, 13 и 14 к центральному колесу 7 и далее через водило 8 - к выходному валу 5. Центральные колеса 9 и 12 неподвижны под действием внутренних реактивных моментовв Передаточное отношение распределителя равно (1 -1) При передаче мощности через дополнительный входной вал 2 двигатель, связываемый с входным валом 1 (не показан ), отключен с помощью обгонной муфты (не показана ), Для варианта выполнения распределителя момента передаточные отношения на указанных режимах работы соответственно равны: 7 Игр т При совместном вращении входных валов 1 и 2 (на переднем ходу), имеющих разное направление вращения,мощность передается на входные валы 1 и 2 и через конические колеса 13, 14 и 15 - к центральным колесам 7 и 9, далее мощность через водила 8 и 11 поступает на выходные валы 5 и 6 противоположного вращения. Центральные колеса 9 и 12, соединенные между собой под действием внутренних равных по величине и противоположных по направлению реактивных моментов, неподвижны и служат опорным элементом при передаче мощности на выходные валы. Конические колеса 13, 14 и 15 автоматически обеспечивают равномерное распределение мощности при одина новой по величине и обратной по знаку частоте вращения выходных валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный распределитель момента | 1984 |
|
SU1222950A1 |
Планетарный распределитель момента | 1983 |
|
SU1118820A2 |
Планетарный распределитель момента | 1984 |
|
SU1231303A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1675602A1 |
Реверсивная передача | 1987 |
|
SU1439333A1 |
МОДУЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2298713C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1301730A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОМЕНТА по авт. св. № 1118820, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа скоростей и величии передаточных отношений распределителя, он снабжен дополнительным управляемым тормозом, связанным с входным валом, и дополнительным входным валом, связанным с центральным колесом, которое посредством муфты связано с ведомым коническим колесом.
Планетарный распределитель момента | 1983 |
|
SU1118820A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-10-30—Публикация
1984-07-23—Подача