Планетарный распределитель момента Советский патент 1985 года по МПК F16H48/02 F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU1188407A2

2

00 00

И:)ибретР-нне слносится к машино(rrpueiiiiK), может быть использоваип в качестве планетарного распределителя ;oмeF тa для привода винтов iipOTtuioиоложногс вращения и является догголиитель| ым к пвт, св. № 1118820.

Целью изобретения является увеличение чиела скоростей и величин передаточных отношений распределителя момента.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарного распределителя момента.

Распределитель содержит входной Bfjji I, дополнительный входной вал 2, управляемый тормоз 3, дополнительный управляемый тормоз 4, коаксиальные выходные валы 5 и 6, два соосных дифференциала, первый из которых включает три основных звеиа: центральное колесо 7 с внешними зубьями, водило

8с сателлитами и центральное колесо

9с внутренними зубьями, и второй также включающий три основных звена: центральное колесо 10 с внешними зубьями, водило 11 с сателлитами и центральное колесо 12 с внутренними зубьями, коническую передачу, включающую ведущее колесо 13, связанное с входным валом 1 и с дополнительным тормозом 4, и взаимодействующие с ведущим колесом 13 два ведомых колеса 14 и 15 противополож}шго вращения, и управляемую муфту 16. Центральное колесо 7 связано с ведомым колесом 14, а центральное колесо 10 связано с дополнительным входным валом 2j с тормозом 3 и через муфту

16 - с ведомым колесом 15, центральные колеса 9 и 12 соединены между собой, а водила 8 и 11 соединены с соответствующими выходными вапами 5 и 6,

Возможе-н вариант выполнения распределитчеля момента, в котором между собой соединены водила 8 и 11, а с выходными валами 5 и 6 соединены соответственно центральные колеса 9 и 12.

Планетарный распределитель момента работает следующим образом,

При подводе вращения к входному валу 1 (на переднем ходу )и включенном тормозе 3 мощность от входного вала 1 передается на ведущее колесо 13, а от него через ведомое колесо 14 - на центральное колесо 7, где мощность развивается на .потоки,один

из которых через водило 8 передается на выходной вал 5, а другой через центральные колеса 9 и 12 - на водило 11 и далее на выходной вал 6. Цри этом муфта 16 выключена и ведомое колесо 15 вращается вхолостую. Цередаточиое отношение распределителя равно

2 (1 - l-i)

И-, /-.с /.,,,

где Z (, и Z - число зубьев центральных колес с внешними и внутренними зубьями; Z и число зубьев ведущего и ведомого конических колес.

При включении муфты 16 моищость от входного вала через ведущее колесо 13 передается на ведомые колеса 14 и 15 и далее на центральные колеса 7 и 10, а от них через 8 и 11 - на выходные валы 5 и 6 противоположного вращения. При этом центральные колеса 9 и 12 под действием внутренних равных по величине и противоположных по направлению моментов .неподвижны и служат опорными элементами при передаче мощности на выходные вапы 5 и 6. Тормозы 3 и 4 выключены. Передаточное отношение распределителя момента равно

Z к

(1

И, Z с Z 1,1

При реверсе направления вращения входного вала 1 направления потоков мощности аналогичны описанным, но частота вращения и крутящие моменты имеют противоположные знаки. Передаточные отношения при реверсе равны

(14) ZK

2(l+f) 1

. rjl 7 с ш

lU

На указанных режимах работы дополнительный входной вал 2 отключен от связываемого с ним двигателя с C помощью обгонной муфты (ие показана).

При подводе вращения к дополнительному входному валу 2 (на переднем ходу) и включении тормоза 4 мощность

от этого вала передается на центральное колесо 10, где раздваивается на потоки, один из которых через водило 11 передается на выходной вал 6, а другой через центральные колеса

12 и 9 - на водило 8 и далее на выходной вал 5, При этом муфта 16 выключена, а конические колеса 13, 14 и 15 заторможены на корпус тормозом 311 4, Тормоз 3 выключен. Передаточное отношение распределителя равно И,2(, .| При включении муфты 16 и выключенных тормозах 3 и 4 мощность, поступающая к дополнительному входному валу 2 , раздваивается: одна часть по,ступает к центральному колесу 10 и далее через водило 11 на выходной вал 6; другая часть мощности идет через муфту 16, конические колеса 15, 13 и 14 к центральному колесу 7 и далее через водило 8 - к выходному валу 5. Центральные колеса 9 и 12 неподвижны под действием внутренних реактивных моментовв Передаточное отношение распределителя равно (1 -1) При передаче мощности через дополнительный входной вал 2 двигатель, связываемый с входным валом 1 (не показан ), отключен с помощью обгонной муфты (не показана ), Для варианта выполнения распределителя момента передаточные отношения на указанных режимах работы соответственно равны: 7 Игр т При совместном вращении входных валов 1 и 2 (на переднем ходу), имеющих разное направление вращения,мощность передается на входные валы 1 и 2 и через конические колеса 13, 14 и 15 - к центральным колесам 7 и 9, далее мощность через водила 8 и 11 поступает на выходные валы 5 и 6 противоположного вращения. Центральные колеса 9 и 12, соединенные между собой под действием внутренних равных по величине и противоположных по направлению реактивных моментов, неподвижны и служат опорным элементом при передаче мощности на выходные валы. Конические колеса 13, 14 и 15 автоматически обеспечивают равномерное распределение мощности при одина новой по величине и обратной по знаку частоте вращения выходных валов.

Похожие патенты SU1188407A2

название год авторы номер документа
Планетарный распределитель момента 1984
  • Литвинский Игорь Иванович
SU1222950A1
Планетарный распределитель момента 1983
  • Литвинский Игорь Иванович
SU1118820A2
Планетарный распределитель момента 1984
  • Литвинский Игорь Иванович
SU1231303A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Нартов Анатолий Лаврентьевич
SU1675602A1
Реверсивная передача 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балашов Владимир Николаевич
SU1439333A1
МОДУЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2298713C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2
Планетарная коробка передач 1991
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Раскин Виктор Ефимович
  • Беликов Виктор Владимирович
  • Круглов Виктор Юрьевич
SU1810673A1
Коробка передач транспортного средства 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Краснопрошин Николай Александрович
  • Николаев Владимир Константинович
  • Литвинов Виктор Иванович
  • Волченко Юрий Иванович
  • Дьячков Евгений Александрович
  • Косицын Валентин Илларионович
  • Григорьева Ирина Евгеньевна
SU1301730A1

Реферат патента 1985 года Планетарный распределитель момента

ПЛАНЕТАРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОМЕНТА по авт. св. № 1118820, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа скоростей и величии передаточных отношений распределителя, он снабжен дополнительным управляемым тормозом, связанным с входным валом, и дополнительным входным валом, связанным с центральным колесом, которое посредством муфты связано с ведомым коническим колесом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1188407A2

Планетарный распределитель момента 1983
  • Литвинский Игорь Иванович
SU1118820A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 188 407 A2

Авторы

Литвинский Игорь Иванович

Даты

1985-10-30Публикация

1984-07-23Подача