1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано качестве планетарного распределител момента для привода винтов противоположного вращения. -.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей распределтеля момента путем обеспечения его реверсирования и увеличения передаточного отношения на переднем ходу.
На чертеже показана кинематическ схема планетарного распределителя момента.
Планетарный распределитель момен содержит входной вал 1 с ведущим коническим колесом 2, взаимодействующее с последним ведомое коническое колесо 3, муфту 4, тормоз 5, дополнительную муфту 6, дополнительный тормоз 7, два коаксиальных выходных вала 8 и 9 и два соосных дифферен-- циала, включающие каждый три основн звена первьш из них включает центральное колесо 10 с внешними зубьям центральное колесо 11с внутренними зубьями и водило 12 с сателлитами 13 второй дифференциал включает центральное колесо 14 с внешними зубьями, центральное колесо 15 с внутренними зубьями и водило 16 с сателлитами 17. Центральное колесо 14 связано с тормозом 5 и посредством муфты 4 с ведомым коническим колесом 3 центральные колеса 11 и 15 соединены между собой, водила 12 и 16 соединены соответственно с выходными валами 9 и 8, а центральное колесо .10 связано с дополнительным тормозо 7 и через дополнительную муфту 6 соединено с ведомым коническим колесом 3.
Возможен другой вариант выполнения планетарного распределителя, момента,- в котором между собой могут быть связаны водила 12 и 16, а центральные колеса 11 и 15 соединяются соответственно с выходными валами 9 и 8.
Планетарньо распределитель момента работает следующим образом.
При включении тормоза 5 и муфты 6 мощность от входного вала 1 пере
ВНИИПИ ,3аказ 1693/38 Типаж 880 Подписное Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
дается через ведущее коническое колесо 2 на ведомое коническое колесо 3 и далее на центральное колесо 10, где раздваивается на потоки, один из которых через водило 12 передается на выходной вал 9, а другой через центральные колеса 11 и 15 - на водило 16 и далее на выходной вал 8. При этом центральное колесо 14 заторможено тормозом 5, тормоз 7 и муфта 4 выключены, а передаточное отношение определяется зависимостью
15
U, i2 u|lil.|.,
101 2
0
5
0
5
0
где
z,,z,.
o
Z - числа зубьев
соответственно . колес 2,3,10 и 11 . При включении тормоза 7 и муфты 4 мощность от входного вала 1 передается через ведущее коническое колесо 2 на ведомое коническое колесо 3, от него через муфту 4 на центральное колесо 14, где раздваивается на потоки, один из которых через водило 16 передается на выходной вал 8, а другой через центральные колеса 15 и 11 - на водило 12 и далее на выходной вал 9. При этом центральное колесо 10 заторможено тормозом 7, тормоз 5 и муфта 6 включены, направления вращения выходных валов 8 и 9 меняются на противоположные, а передаточные отношения определяются зависимостью
и -и.
Для другого варианта выполнения распределителя передаточное отношение определяется соответственно:
45
м ф
10
3
Такое выполнение планетарного распределителя момента обеспечивает его реверс и повьщ1аёт передаточное отношение на переднем и заднем ходу,что расширяет кинематические возможности распределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный распределитель момента | 1984 |
|
SU1188407A2 |
Планетарный распределитель момента | 1984 |
|
SU1231303A1 |
Планетарный распределитель момента | 1983 |
|
SU1118820A2 |
Планетарная коробка передач | 1977 |
|
SU693079A1 |
Реверсивная передача | 1987 |
|
SU1439333A1 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359525A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1675602A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1301730A1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
Планетарный распределитель момента | 1983 |
|
SU1118820A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-08-01—Подача