Конструкции подгребающих грейферов с удлиняющимися челюстями преимущественно для разгрузки трюмов судов известны. Недостатком таких конструкций является большая щирина грейфера и значительная высота его при сомкнутом состоянии челюстей, что создает неудобства при работе, так каквысокий грейфер при закрывании может заклиниться между пайолом и палубой, а грейфер с длинной траверсой - зацепиться за комингс люка при подъеме.
Отличительная особенность предлагаемой конструкции грейфера состоит в применении составных челюстей, выполненных в виде шарнирно связанных с верхней траверсой направляющих рам и подвижных вдоль них на опорных роликах корытообразных створок, несущих блоки нижней траверсы.
На фиг. 1 изображен в двух проекциях грейфер в сомкнутом состоянии; на фиг. 2-грейфер в открытом состоянии (с разомкнутыми челюстями), боковой вид.
Описываемый четырехканатныИ грейфер для сыпучих грузов (руды) состоит в основном из двух челюстей ) и системы полиспастов 2, обеспечивающих их смыкание и размыкание в заданных положениях. Раскрытие челюстей при опускании грейфера сочетается с одновременным удлинением (раздвиганием) их, вследствие чего щирина захвата между челюстями превыщает высоту грейфера в сомкнутом состоянии. В открытом состоянии грейфер, подвещенный на двух поддерживающих канатах 5 (при ослабленных замыкаю-щих канатах 4), опускается на груз. При натяжении замыкающих канатов 4 происходит закрывание челюстей / грейфера посредством полиспаста, причем вначале челюсти сдвигаются поступательно вдоль направляющих рам 5 до упора их в рамы 6 челюстей, а затем закрываются, вращаясь относительно верхней траверсы 7. Наполненый грузом грейфер на замыкающих канатах при ослабленных поддерживающих канатах подается к месту разгрузJSb 118964- 2 -
ки, где стопорятся поддерл ивающие канаты и ослабляются замыкающие. Челюсти грейфера под воздействием тяг 8 и полиспастов открываются, высыпая груз. Дальнейшее ослабление замыкающих канатов заставляет каждую из челюстей перемещаться в крайнее положение, что приводит к дополнительному увеличению их раскрытия. Раскрытие грейфера ограничивается упором нижней траверсы 9 в верхнюю 7,
Предмет изобретения
Подгребающий гре1Кфер с удлиняющимися челюстями преимущественно для применения в трюмах грузовых судов, отличающийся применением в составных челюстях, выполненных в виде щарнирно связанных с верхней траверсой направляющих рам и подвижных вдоль них на опорных роликах корытообразных створок, несущих блоки нижней траверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноканатный грейфер | 1983 |
|
SU1085927A1 |
Двухчелюстной грейфер | 1958 |
|
SU115787A1 |
Грейфер | 1979 |
|
SU880949A1 |
Двухканатный грейфер | 1981 |
|
SU1105447A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Грейферный дночерпатель | 1986 |
|
SU1404875A1 |
Одноканатный грейфер | 1976 |
|
SU776553A3 |
ГРЕЙФЕР | 2007 |
|
RU2356825C1 |
ДВУХКАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР ДЛЯ РАБОТЫ С ФРИКЦИОННЫМИ ЛЕБЕДКАМИ | 1965 |
|
SU168857A1 |
Грейфер | 1981 |
|
SU998305A1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор А. К. ЛейкинаГр. 154
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 20 IV-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 2485Тираж 1020Цена 50 кой.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
001
Со
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-08-08—Подача