Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения наложенных друг на друга изделий с отверстиями, которые устанавливаются при сборке соосно, а также для крепления изделий к поверхностям, например бетонным или кирпичным, в которых нельзя выполнить резьбу для винтовых соединений.
Цель изобретения - повышение надежности соединения и упрощение конструкции дюбеля.
На фиг. 1 изображен дюбель, имеюший распорный элемент в виде тора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при выполнении распорного элемента в виде тонкостенной трубки; на фиг. 3 и 4 - тор, имеюший соответственно несколько и одну перегородку, продольный разрез; на фиг. 5-8 последовательность установки дюбеля, имеюшего распорный элемент в виде тора; на фиг. 9 и 10 - соединение, продольный разрез-, на фиг. 11 -13 - последовательность установки дюбеля, имеющего распорный элемент в виде трубки; на фиг. 14 и 15 - процесс перемешивания компонентов клеяшей массы.
Дюбель содержит стержень 1 и эластичный распорный элемент, выполненный в виде тора 2 или тонкостенной трубки 3, один из концов 4 которой загнут вовнутрь. Внутренняя поверхность 5 тора и трубки покрыта слоем 6 смазки. Наружная поверхность 7 выполнена с выступами 8. По первому варианту выполнения полость 9 тора заполнена воздухом, а по другому - клеящей массой.
В дюбеле по второму варианту полость тора разделена радиальными перегородками 10, между которыми размешены компоненты клеяшей массы.
Оболочка тора и трубки может быть выполнена двухслойной, причем внутренний слой выполнен из материала с более низким коэффициентом трения, чем у внешнего слоя.
Перед установкой дюбеля в отверстие 11 соединяемых изделий 12 и 13 его стержень устанавливается по отношению к тору так, чтобы была свободна половина его поверхности. Это объясняется тем, что стержень перемещается в два раза быстрее, чем тор. Перемещение тора относительно стержня производится перекатыванием тора при воздействии на его наружную поверхность усилием, направленным вдоль оси дюбеля.
Для обеспечения введения дюбеля в отверстие можно применить разрезную втулку, которая имеет отверстие, равное отверстию соединяемых изделий. Втулка состоит из двух частей 14 и 15, которыми обжимают наружную поверхность оболочки тора и упирают торцами в одно из соединяемых изделий (фиг. 5). Затем воздействуют некоторым усилием Р на головку 16 стержня, направленным вдоль оси к соединяемым изде ЛИЯМ. При этом стержень без трения как бы вкатывается в отверстие 17 тора, а трение происходит между вступающими в контакт под расклинивающим воздействием стержня частями внутренней поверхности оболочки. Однако, за счет наличия на этой поверхности слоя смазки трение невелико. Этот же эффект будет наблюдаться и при выполнении внутреннего слоя оболочки из материала с низким коэффициентом трения.
При достижении стержнем отверстия 17
0 разрезная втулка убирается (фиг. 7) и производится дальнейшее вдавливание стержня. При достижении головкой поверхности 18 изделия 12 продвижение стержня прекращается (фиг. 8).
5 Если концы тора находятся в свободном положении (фиг. 9 и 10), то они заполняются вытесненным из полости тора воздухом и образуют выступы 19 и 20, причем выступ 19, находящийся снаружи соединения, прижимает наружную деталь к внутренней, повы0 шая этим надежность соединения.
Применение дюбеля с распорным элементом, выполненным в виде тонкостенной трубки, один конец которой загнут вовнутрь, является аналогичным.
Демонтаж соединения производится в обратной последовательности.
При использовании тора, полость которого заполнена клеяшей массой, все выполняется в порядке, описанном выше. При перекатывании тора внутренняя и наружные стенки оболочки движутся относительно друг друга в разные стороны, что приводит к разрыву перегородок и сообщению полостей, содержащих различные компоненты клея. При перекатывании тора на четверть оборота происходит полное слияние компонентов. Учитывая, что при заведении стержня тор делает не менее половины оборота, и малую величину толщины слоя клеящей массы, получают хорошее перемешивание во всем объеме полости тора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дюбель | 1987 |
|
SU1446373A1 |
Дюбель | 1989 |
|
SU1647165A1 |
СОСТАВНОЙ ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ И/ИЛИ ВОЛОКНИСТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2006 |
|
RU2324847C2 |
Крепежная вставка | 2017 |
|
RU2655293C1 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЦИНКОВОГО СПЛАВА | 2017 |
|
RU2737844C2 |
УДАРНЫЙ РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2229037C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЮБЕЛЯ | 2018 |
|
RU2676353C1 |
Распорный дюбель | 1990 |
|
SU1809879A3 |
КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ С РАСПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 1996 |
|
RU2115032C1 |
УДАРНЫЙ РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ ДЛЯ АНКЕРОВКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ БЕТОННОЙ ДЕТАЛИ ИЛИ ПОДОБНОЙ КЛАДКЕ | 1993 |
|
RU2079011C1 |
1. Дюбель, содержащий стержень и эластичный распорный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкций и повышения его надежности, распорный элемент выполнен в виде тора, заполненного воздухом, или в виде тонкостенной трубки, один конец которой загнут внутрь. 5 f 682 (риг.1 2.Дюбель по п.(оЩ1шсягём, что с целью облегчения монтажа и демонтажа дюбеля, внутренняя поверхность тора и трубки покрыта смазкой. 3.Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что оболочка торца и трубки выполнена двухслойной, причем внутренний слой выполнен из материала с более низким коэффициентом трения, чем у внешнего слоя. 4.Дюбель, содержащий стержень и эластичный распорный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, распорный элемент выполнен в виде тора, заполненного клеящей массой. 5.Дюбель, по п. 4, отличающийся тем, что полость тора разделена перегородками i на части, заполненные различными компонентами клеящей массы. (Л 6.Дюбель по п. 5, отличающийся тем, что перегородки расположены радиально. со
фаг.З
W 2
фиг. ft фиг.6 фиг.5 (риг. фиг.8 7
Паста для металлизации | 1983 |
|
SU1289862A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
МНОГОБЛОЧНЫЙ ПРОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ ИЗ РАСТВОРОВ ИХ СОЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109088C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1984-02-15—Подача