Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для безрезьбо - вого крепления.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен дюбель в процессе установки; на фиг.2 - то же, после установку
Дюбель содержит стержень 1 и эластичный распорный элемент, выполненный в виде тора 2 с упругим торообразным вкладышем 3. Стержень 1 снабжен каналом 4 для удаления воздуха из полости 5, а также заглушкой 6 для запирания канала 4 после установки дюбеля, соединяющего детали 7 и 8 конструкции. Конец стержня 1 в месте контактирования с тором 2 может быть приклеен к поверхности тора для повышения герметичности.
При установке дюбеля в полость 5 соединяемых деталей 7 и 8 стержень 1 устанав- ливаетёя по отношению к тору 2 так, чтобы была свободна половина его поверхности по длине. Это объясняется тем. что стержень 1 перемещается в два раза быстрее, чем тор 2. Перемещение тора 2 относительно стержя 1 производится перекатыванием оболочки тора при воздействии на ее наружную поверхность усилием, направленным вдоль оси дюбеля. Размещенный в полости тора 2 упругий вкладыш 3 не мешает перекатыванию, так как вся внешняя поверхность его покрыта антифрикционной смазкой. Предварительно заглушку 6 снимают, открывая канал 4 в стержне 1 для обеспечения беспрепятственного удаления воздуха из полости 5, вытесняемого объемом дюбеля, так как по наружной поверхности оболочка плотно контактирует со стенками полости, что исключает перетекание воздуха из полости 5 по боковой поверхности оболочки.
Для повышения герметичности соединения предварительно конец стержня 1 смазывают клеем, что обеспечивает приклеивание оболочки к концу стержня. Приставляют оболочку к отверстию, воздействуя некоторым усилием на головку стержня 1,
О
vl
Ок СЛ
направленным вдоль оси к соединяемым деталям 7 и 8. При этом стержень 1 без трения как бы вкатывается в отверстие тора 2. При вкатывании стержня 1 вкладыш в полости тора 2 сжимается, перемещаясь поступательно с тором 2, и за счет упругого сжатия образует распор. При достижении головкой стержня 1 поверхности детали 7 продвижение стержня прекращается. После этого заглушкой 6 запирают канал 4 в стержне 1.
При введении стержня 1 в полость 5 происходит накатывание на него оболочки тора 2 и вкладыша 3. При этом обеспечивается надежное уплотнение стержня с контактирующей с ним оболочкой. А так как по боковой поверхности полости 5 оболочка уплотнена тем, что размещена в полости 5 с распором, то между глухим дном полости 5 и тором дюбеля образуются герметичная полость. После запирания канала 4 в стержне 1 посредством заглушки 6 принудительному извлечению дюбеля препятствует образующийся при перемещении тора дюбеля наружу вакуум, что повышает надёжность фиксации дюбеля.
Демонтаж соединения производится в обратной последовательности. Наличие в полости распорного тора упругого вкладыша, покрытого смазкой, позволяет повысить надежность дюбеля, так как при возможном повреждении или проколе оболочки тора дюбель не теряет работоспособности (упругий вкладыш не вытекает из полости тора), конструкция позволяет в качестве оболочки тора использовать более дешевые материалы.
Формула изобретения Дюбель, содержащий эластичный распорный элемент в виде тора и размещенный в нем стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен упругим горообразным вкладышем, размещенным в полости тора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дюбель (его варианты) | 1984 |
|
SU1190102A1 |
Дюбель | 1987 |
|
SU1446373A1 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО СТЕРЖНЯ | 2015 |
|
RU2603313C2 |
УПРУГАЯ МУФТА | 2014 |
|
RU2569689C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2013 |
|
RU2545104C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ | 2013 |
|
RU2546962C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА | 2015 |
|
RU2592926C1 |
Баллон безразгрузочной крепи | 1988 |
|
SU1578358A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПРОПУСКА ПНЕВМООПАЛУБКИ К ПНЕВМОТРУБОУКЛАДЧИКУ | 2014 |
|
RU2552266C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2537078C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для безрезьбового крепления. Цель изобретения - повышение надежности. Дюбель содержит стержень 1 и эластичный распорный торо- образный элемент 2, заполненный упругим вкладышем 3. При установке распорного элемента в полость 5 соединяемых деталей 7 и 8 стержень 1 перемещается внутрь распорного элемента. Наличие в полости распорного элемента упругого вкладыша позволяет повысить надежность дюбеля, так как при возможном повреждении или проколе оболочки тора дюбель не теряет работоспособности, так как упругий вкладыш не вытекает из полости тора. 2 ил.
Фиг.
7 I
Фиг. 2
Дюбель (его варианты) | 1984 |
|
SU1190102A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-05-25—Подача