ЙзобреГение относится к машиностроению, а именно к ручным машинам с турбинным или комбинированным турборотационным приводом. Цель изобретения - повьш1ение надежности регули1зования частоты вращения в ручной машине с Турбоприводом путем обеспечения строго радиального перемещения секторных пластин центробежного регулятора частоты вращения и перекрытия зазоров, образующихся между ними при их перемещении. На фиг, 1 представлена предлагаемая ручная машины с турбоприводом, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Ь на фиг. 1. В корпусе I на подшипниках 2 смой тирован вал 3, с .закрепленным на нем рабочим турбинным колесом 4. Сопловый аппарат турбины 5 вьшолнен в cTeiiKe стакана 6, служащего опорой для заднего подшипника, В кольцевую проточку колеса 4 установлены с возможностью радиального перемещения секторные пластины 7 (в данном случае четыре ), образующие единое кольцо и стянутые к центру упругим элементом. 8, например резиновым кольцом Упругий элемент 8 помещен в канавку 9, выполненную по наружному диаметру кольца, образованного секторными пластинам 7. Каждая секторная пласт на 7 имеет радиальную направляющую выполненную, например, в виде выступа 10, сопряженного с соответствующи пазом 11 рабочего колеса 4. В межлот паточные каналы 12 рабочего колеса 4 на продо;7жении линий стыков 13 бо- ковых граней секторных пласт.ин 7 установлены заглушки 14, предназначенные для перекрытия зазоров между сек торными пластинами 7, образующихся при ихрадиальном перемещении. С задней стороны корпус 1 запирается пусковым устройством 15, а в его 1 4 2 передней части расположены каналы 16 для выпуска отработанного воздуха. Машина работает следующим образом. Сжатый воздух при впуске поступает из пусковогоустройства 15 через соп- ловый аппарат на лопатки рабочего колеса 4 и приводит его вместе ссекторными пластинами 7 и валом 3 во вращение. Отработанный воздух расширяется во внутренних полостях корпуса 1 и выходит в атмосферу по каналам 16, Положение секторных пластин 7, изображенное на фиг, 2, соответствует режиму максимальной мощности (а также состоянию покоя пластин 7), при котором частота вращения минимальна и не создает в массе пластин 7 ( чувствительном и одновременно регулирующем oprarffe ) центробежных сил, способных преодолеть сопротивление упругого элемента 8, т.е, проходное сечение проточной части турбинного колеса 4 на выходе открыто полностью. При этом обеспечивается максимальный расход энергоносителя, необходимый для поддержания режима работы двигателя при наибольшей внешней нагрузке. При снижении нагрузки частота вращения рабочего колеса стремится к повьшению, центробежные силы в пластинах 7 возрастают, происходит растяжение кольца 8, пластины по радиальным направляющим 10 расходятся от центра и перекрывают поперечное сечение проточной части турбины на выходе. При этом благодаря заглушенным межпопаточным каналам рабочего колеса 4 энергоноситель не попадает в образовавшиеся зазоры между пластинами 7, Величина расхода энергоносителя, а следовательно, и частота вращения рабочего колеса 4, зависит от радиального положения секторных пластин 7 относительно проточной части рабочего колеса 4, определяемого центробежными силами, действующими на каждую пластину 7, и усилием упругого кольца 8,
фиг.2
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная машина с турбоприводом | 1981 |
|
SU984827A1 |
Вихревая турбина | 1987 |
|
SU1502853A1 |
Ручная пневматическая машина | 1983 |
|
SU1093503A1 |
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1985 |
|
SU1268765A1 |
Вихревая турбина | 1987 |
|
SU1502852A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПРОТОЧНОЙ МАШИНЫ И АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2380545C2 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2527807C1 |
Вихревая турбина | 1988 |
|
SU1613657A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2564756C1 |
ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 1991 |
|
RU2027892C1 |
РУЧНАЯ МАШИНА С ТУРБОПРИВОДОМ по авт. св. № 984827, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения надежности регулирования частоты вращения, каждая секторная пластина центробежного регулятора снабжена радиальным выступом,- входящим в соответствующий ему паз, выполненный в рабочем колесе, в рабочих каналах которого установлены введенные в машину заглушки, предназначенные для перекрытия зазоров между секторными пластинами. (/)
Ручная машина с турбоприводом | 1981 |
|
SU984827A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1983-12-30—Подача