Heipmb
00 1
Нефть
со
Изобретение относится к транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов, в частности к способам очистки грузовых танков нефтеналивных судов от отложений на их стенках, и может быть использовано также при очистке различных береговых резервуаров для хранения нефти.
Известен способ механизированной мойки грузовых танков нефтеналивных судов сырой нефтью, согласно которому подача нефти к моечным машинкам при наличии воды в ней для снижения опасного уровня электризации аэрозольной среды в танке производится при пониженных . давлениях потока в моечной магистрали 1.
Недостатком этого способа нефтяной мойки танков является его сравнительно низкая эффективность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью, при котором предварительно откачивают по грузовой магистрали подтоварную воду, а также нижний слой нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки 2.
Однако при реализации известного способа не исключается полностью возможность попадания в моющую струю воды, содержащейся, в частности, в магистрали подвода нефти к моечным мащинкам, т. е. не устраняется возможность возникновения повыщекной электризации среды в свободном объеме танка.
Цель изобретения - снижение уровня электризации среды в свободном объеме танка.
Эта цель достигается тем, что согласно способу подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью, при котором предварительно откачивают по грузовой магистрали подтоварную воду, а также нижний слой нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, после откачки по грузовой магистрали нижнего слоя нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, осуществляют подачу нефти в танк, подлежащий мойке, через моечные машинки системы механизированной мойки под уровень товарной нефти из танка, обеспечивающего нефтью Систему механизированной мойки.
На чертеже схематично изображена система механизированной мойки грузовых танков судна сырой нефтью, общий вид.
Мойка танков нефтью осуществляется следующим образом.
При выгрузке судна из обеспечивающего мойку нефтью грузового танка 1 судна производится по грузовой магистрали 2 судна через открытый клапан 3 и грузовой насос 4 откачка содержащего воду нижнего слоя нефти на берег, на другое судно или в другой грузовой танк этого же судна. После откачки указанного слоя нефть из танка 1 по моечной магистрали 5 через открытый клапан б подается грузовым насосом 4 через моечные мащинки 7 в подлежащий мойке грузовой
Q танк 8. Одновременно из танка 8 по грузовой магистрали судна через открытый клапан 9 и грузовой насос 10 производится выдача груза (нефти) на берег или на другое судно. Подача нефти в танк 8 через моечные мащинки 7 начинается в период располоS жения сопел моечных мащинок под уровнем находящейся в танке нефти. Начало указанной подачи нефти в танк 8 выбирается таким образом, чтобы обеспечить режим затопления содержащих воду моющих струй 11
Q нефти в течение времени, необходимого для полного освобождения моечной магистрали 5 от имеющейся в ней воды. Затопление моющих струй в первоначальный период подачи нефти в.подлежащий мойке танк полностью исключает возможность образования в его
свободном объеме мелкораспыленных высокозаряженных водяных частичек, т. е. устраняет возникновение взрывоопасных разрядов статического электричества в процессе мойки танков сырой нефтью.
Результаты опытной проверки на морских танкерах серий «Крым и «Пабло Неруда предложенной электростатически безопасной технологии проведения мойки грузовых танков сырой нефтью показали ее высокую эф, фективность.
Наблюдаемый фактический уровень электризации (объемной плотности заряда) среды в танках при реализации предложенного способа мойки их сырой нефтью, устраняющего возможность распыления воды в свободнрм объеме танков, не превыщает 10 Кл/м. Указанный уровень электризации среды значительно меньще опасного значения, принятого равным 10® Кл/м. Электростатическая безопасность процесса мойки
5 танков сырой нефтью по предложенному способу подтвердилась при использовании различного щтатного моечного оборудования судов, в частности при использовании отечественных моечных мащинок ММ 200 с производительностью 160-200 и зару0 бежных машинок типа «Ганклин с производительностью 80-100 . Указанные данные получены с помощью известного метода, основанного на непосредственном определении в небольшом сетчатом цилиндре удельной заряженности (объемной плотности заряда) среды в танках. Как известно, применение этого метода не требует учета каких-либо конструктивных параметров тан31101379.4
ков. Измерительный датчик с сетчатым ци-высокоэффективной операции мойки грузолиндром в этом случае может устанавливать-вых танков нефтеналивных судов сырой
ся в любой точке объема танков.нефтью -и, тем самым, способствует широПредложенный способ обеспечивает элек-кому внедрению указанной операции на нефтростатическую безопасность проведениятеналивном флоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дегазации емкости от этилированного топлива | 1982 |
|
SU1110506A1 |
Установка для мойки и зачистки танков нефтеналивных судов | 1980 |
|
SU872379A1 |
Моющее антистатическое средство для очистки металлической поверхности от остатков нефтепродуктов | 1980 |
|
SU1124018A1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
Система контроля и защиты крупнотоннажных судов от электростатической опасности | 1978 |
|
SU766046A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО МОЙКИ СУДОВЫХ ТАНКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТАНКЕРОВ И ГАЗГОЛЬДЕРОВ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2011 |
|
RU2468958C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПРОМЫВОЧНЫХ И ПОДСЛАНЕВЫХ ВОД НА НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДАХ | 2002 |
|
RU2220879C1 |
Система вентиляции грузового танка,имеющего моечные горловины на грузовой палубе танкера | 1983 |
|
SU1177206A1 |
Способ мойки резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1532102A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ НЕФТЕНАЛИВНОГО СУДНА СЫРОЙ НЕФТЬЮ, при котором предварительно откачивают по грузовой магистрали подтоварную воду, а также нижний слой нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня электризации среды в свободном объеме танка, после откачки по грузовой магистрали нижнего слоя нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, осуществляют подачу нефти в танк, подлежащий мойке, через моечные машинки системы механизированной мойки под уровень товарной нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гольденфон А | |||
К | |||
и др | |||
Анализ методов мойки грузовых танков нефтеналивных судов | |||
Топливоиспользование на морских судах и теплохимические исследования | |||
Труды ЦНИИМФа, вып | |||
Прибор для корчевания пней | 1921 |
|
SU237A1 |
Л., 1978, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Указания по мойке танков сырой нефтью (Международная палата судоходства и Международный морской форум нефтяных компаний) | |||
Лондон, 1976 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1981-02-12—Подача