(54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ТАНКОВ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО МОЙКИ СУДОВЫХ ТАНКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТАНКЕРОВ И ГАЗГОЛЬДЕРОВ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2011 |
|
RU2468958C1 |
Способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью | 1981 |
|
SU1101379A1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ НЕФТЕШЛАМОСОДЕРЖАЩИХ СТОЧНЫХ ВОД И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2048442C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 2015 |
|
RU2592521C1 |
Судовая система мойки грузовых танков | 1989 |
|
SU1691219A1 |
Способ дегазации емкости от этилированного топлива | 1982 |
|
SU1110506A1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245807C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОЙКИ И ЗАЧИСТКИ ЖЕСТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2017 |
|
RU2644905C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2237586C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к установке для мойки и зачистки танков нефтеналивных судов.
Известна установка для мойки и зачистки танков нефтеналивных судов, содержащая емкость для приготовления моницего раствора, соединенную с моечными машинками, нефтесборные емкости, связанные посредством системы трубопроводов, шлангов и насосов с очищаемыми танками Q .
Однако, вьзделять большое число людей для сокращения продолжительности зачистных операций не представляется возможным, поскольку правилами техники безопасности число ра ботамщих в танках ограничивается.
Цель изобретения - сокращение времени зачистки танков путем удаления твердых остатков с помощью моюцего раствора в процессе мойки танков.
Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена устройством для очистки моющего раствора от механических примесей, выполненным в виде ступенчатой эстакада с установленными на ней песколовками, причем входы песколовок верхней ступени эстакады связаны трубопроводом откачки моющего раствора с очищаемыми ташса1 ш судна, а каадая песколовка верхней и промежуточных ступеней соединена раслоложенньо ш под
10 углом друг к другу трубопроводами, по крайней мере, с двумя песколовками нижележащей эстакады, при этом выходные патрубки песколовок нижней ступени соединены между собой кол15лектором, подключенным к трубопроводу откачки моющего раствора из очищаемых танков.
Песколовки выполнены тангенци20ального типа.
На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемой установки на фиг.2устройство для очистки моющего раствора от песка и других механических примесей; на фиг. 3-- вид А на фиг, Предлагаемая установка содержит емкость 1 для приготовления мойяцего раствора, подогреватели 2 моющего раствора, моечные машинки 3, нефтесборные емкости - нефтеловушки 4, нефтяные емкости 5, емкость товарно го нефтепродукта 6, насос 7 подачи моющего раствора на моечные машинки 3, насос 8 откачки отделившегося в емкостях 5 мокщего раствора в емкость 1, насос 9 товарного нефтепродукта, устройство 10 для оч стки моющего раствора от песка и др гих механических примесей, шланги 1, трубопровод 12 подачи мокщего раствора к моечным машинкам 3, трубопровод 13 откачки моющегораст-, вора, загрязненного нефтью в нефтеловушках 4, трубопровод 14 откачки моющего раствора, загрязненного нефтью и механическими примесями, в устройство 10, а также трубопроводы со.единякщие другие элементы устаковки. Устройство для очистки моющего раствора механических примесей, например песка, выполнено в виде трехступенчатой эстакады 15 с установленными на ее ступенях песколовками 16 тангенциального типа. Песколовка 16 представляет собой емкость, состоящую из двух частей; верхней - гдил индрической с входными и выходными патрубками и ниж.ней - конической, оканчивающейся отверстием для сброса скапливающихся твердых остатков. Патрубки имеют один и тот же диаметр и установлены в плоскостях, касательных к цилиндрическому корпу су, причем входной патрубок расположен ниже выходного. К отверстию в конической части песколовки присд динена клинкетная задвижка 17. К выходсШ песколовок 16 верхней ступени эстакады подведен трубопровод откачки загрязненного нефтью и механическими примесями моющего, раствора из замъшаемых танков судна Каждая песколовка верхней и промежуточной ступеней соединена наклонньми трубопроводами 18 с двумя песколовками следующей ступени эстакады. Выходные патрубки песколовок ни ней ступени соединены коллектором 19, подключенным.к трубопроводу 13. Для транспортировки трердых остатков из песколовок за пределы установки под песколовками установлены емкости 20. Кран-балка 21 служит для погрузки емкостей 20 на транспортные средства. Предлагаемая установка может быть береговой, плавучей, а также комбинированной (т.е. часть элементов установки размещена на плавучем сооружении, другая - на берегу . Установка работает следующим образом. Приготовленный в емкости 1 моющий раствор через подогреватель - 2 подается насосом 7 по трубопроводу 12 и шлангам 11 на моечные машинки 3, установленные в зачищаемых танках судна. Зачистньш насосом судна мокщий раствор из замываемого танка откачивается по трубопроводу 14 в устройство 10 для очистки от песка и других механических примесей. Из трубопровода 14 загрязненный моющий раствор поступает в песколовки 16 верхней ступени эстакады 15, а затем последовательно в песколовки промежуточной и нижней ступени. За счет того, что каяздая песколовка верхней и промежуточной ступеней соединена с двумя песколовками следующей ступени эстакады, происходит падение скорости потока очищаемого моняцего раствора. В результате этого в верхних песколовках осалдаются более крупные частицы песка и других механических примесей, а в нижних более мелкие частит цы. Очищенный от механических примесей моющий раствор из песколовок нижней ступени поступает в коллектор 19, а затем по трубопроводу 13 в нефтеловушки 4. Дальнейшая работа установки производится по известному циклу. В случаях, когда производится мойка без удаления твердых остатков, мокяций раствор, загрязненньй нефтью откачивают в нефтеловушки 4 минуя устройство 10 (по трубопроводу 13). Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в сокращении стояночного времени судов при зачистке путем исключения тяжелого русого труда - выполнением оператдий по удалению твердых остатков
с помощью моющего раствора в процессе мойки танков.
Формула изобретения
верхней ступенн эстакады связаны трубопроводом откачки моющего раствора с очищаемыми танками судна, а кащая песколовка верхней и промежуточных . ступеней соединена расположенными под углом друг к другу трубопроводами, по крайней мере, с двумя песколовками нижележащей эстакады, при этом выходные патрубки песколовок нижней ступени соединены мелду собой коллектором, подключенным к трубопроводу откачки моющего раствора из очищаемых танков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Нунупаров С.М. Предотвращение загрязнения моря нефтью. М., Транспорт, 1971, с. 152-158.
19
м д
фиг.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-01-24—Подача