Машина предназначена для рытья вентиляционных туннелей в бунтах хлопка-сырца. Она относится к группе известных шнековых машин, применяющихся, например, при бурении скважин и состояш,их из укрепленной на автомобильных мостах рамы, расположенной над рамой платформы и вращающегося шнекового вала, несущего на своем конце рабочую головку.
Описываемая машина позволяет механизировать работу по рытью вентиляционных туннелей в хлопке-сырце на разных высотах и повысить производительность труда. Ее отличительная особенность состоит в том, что щнековый вал расположен горизонтально и консольно на передвижной вдоль машины каретке, несущей электродвигатель и редуктор и монтированной на платформе, которая может перемещаться в вертикальном направлении рейками, установленными в пазах стоек, укрепленных на раме.
На фиг. 1, 2 и 3 изображен общий вид машины в трех проекциях.
На автомобильных мостах монтирована рама 1, на которой укреплены две пары стоек 2. В пазах стоек помещены две пары реек 3, в нижней части связанных попарно балками 4, на которых монтирована платформа 5. Рейки 3 могут перемешаться в пазах стоек 2 в вертикальном направлении и поднимать или опускать платформу 5. По платформе в направляющих перемещается в горизонтальном направлении вдоль машины каретка 6, несущая электродвигатель 7 и редуктор 8. На каретке расположен вращающийся горизонтальный шнековый вал 9, консольный конец которого снабжен рабочей головкой 0, вьшолненной в виде двухходового винта с укрепленными на нем стальными пальцами 11. К раме 1 снизу подвешен электродвигатель 12 с редуктором 13. Шнековый вал 9 с рабочей головкой 10 получает вращение от электродвигателя 7 через редуктор 8. Каретка 6 получает движение от редуктора 8 посредством следующей передачи. На валу редуктора 8 монтирована звездочка 14,
№ 119158
передающая вращение при помощ,и цепи 15 валику }6, монтированному на каретке 6. На валике 16 укреп./тены скользящие вдоль него коничеекие щестерни 17 и 18, связанные с перевояной планкой 19 и поочередно ецепляющиеся е конической шестерней 20, насаженной на валике 21. Поеледний монтирован также на каретке 6 и снабжен шестерней 22, сцепляющейся с неподвижной рейкой 23, которая монтирована на платформе 5. Включение каретки 6 в движение производится штурвалом 24, который передвигает переводну о планку 19, сцепляюш.ую одну из шестерен 17 или 18 с шестерне 20.
Перемещение платформы 5 с кареткой 6 в вертикальном направлении производится при помощи следующей передачи. На валу редуктора 13 насажена коиическая шестерня 25, передающая вращепие через коническую щеетерню 26 валику 27, который при помощи конических щестерен 28 и 29 вращает вал 30. Последний передает вращение посредством шестерен 31 валу 32, который в свою очередь, вращает валы 33 и 34. На этих последних насажены шестерни, сцепляющиеся с рейками 3. Передача снабжена переводкой, сцепляющей и расцепляющей шестерни 28 и 29.
Работа машины производится следующим порядком. Включают электродвигатель 12, который приводит во вращение редуктор 13. Сцепляют переводкой шестерни 28 и 29, благодаря чему платформа 5 с кареткой 6 поднимается до необходимой высоты, на которой должен быть прорыт туннель. Включают электродвигатель 7, приводящий во вращение редуктор 8 и шнековый вал 9 с рабочей головкой W. При помощи щтурвала 24 включают передачу движения каретки 6. Головка /f прорывает туннель в бунте хлопка, а вырытый хлопок удаляется шпековым валом 9. Когда вал 9 с головко JO входит в глубь бунта на определенное расстояние, переводная планка J9 автоматически расцепляет щестерию 17 с шестерией 20 и каретка 6 останавливается. После этого штурвалом 24 включают в зацепление шестерщ- 18 и 20, и каретка 6 со шнековым валом 9 перемещается назад, при этом машину нодводят ближе к бунту и включают снова каретку 6 вперед, затем производят дальнейшее рытье туннеля. После того как закончится проходка туннеля с одной стороны бунта, начинают рытье с другой стороны, навстречу первому туннелю.
Предмет изобретения
Машина для рытья вентиляционных туннелей, например, в хлопкесырце, состояшая из укрепленной на автомобильных мостах рамы, расположенной над рамой платформы и вращающегося шнекового вала, несущего на своем конце рабочую головку, отличающаяся тем, что, с целью механизации работы по рытью веитиляционных туннелей в хлопке-сырце на разных высотах и повышения производительности труда, щпековый вал расположен горизонтально и консольно на передвижной вдоль машины каретке, несущей электродвигатель и редуктор и монтированной на платфор.ме, перемещаемой в вертикальном направлении рейками, установленными в назах стоек, укрепленных на раме.
Комитет по делам изобретений и открытий при Редактор Р. Б. Кауфмак
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. I7.IV-59 г.
Объем 0,51 п. л.Зак. 2487Тираж 685Цена 75 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Митхтров СССР
Москва, Петровка, 14. Совете Министров СССР Гр. iO, I3f
№119158
fi i K W Sff7 ff vi r sfi K fTi ii.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-08-14—Подача