Изобретение относится к машиностроению и предназначено для амортизации тяжелонагруженных узлов машин и механиз.мов.
Цель изобретения - повышение эффективности амортизации кольцевой пружины за счет регулирования ее жесткости.
На чертеже схематически изображена кольцевая пружина, общий вид, продольньш разрез (с пневмо-гидросхемой ее запитки газом или жидкостью).
Кольцевая пружина состоит из внутренних 1 и наружных 2 пустотелых колец, последовательно сопряженных по конусным поверхностям. Кольца 1 и 2 снабжены сквозной перфорацией 3 и соединены трубопроводами 4 с источником 5 газа или жидкости. Каждое из колец 1 или 2 или группы колец
могут иметь регулирующие вентили б или отдельные источники 7 газа или жидкости.
Кольцевая пружина работает следующим образом.
При подаче газа или жидкости от источника 5 или 7, например компрессора или насоса, через трубопроводы 4 и сквозную перфорацию 3 между сопряженными поверхностями внутренних i и наружных 2 колец возникает тонкая пленка газа или жидкости, отделяющая одно кольцо от другого. Эта пленка является дополнительным регулируемым упругим элементом, обеспечивающим запаздывание деформации одного кольца относительно другого, снижение трения между кольцами и отвод тепла. При приложении внешней нагрузки происходит последовательная перфорация колец пружины и газовой или жидкостной пленки и, таким образом, амортизация объекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2031273C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2343332C1 |
МАНЖЕТА РАЗРЕЗНАЯ ПОДЖИМНАЯ ВОЙНОВА | 2013 |
|
RU2531476C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2004 |
|
RU2282751C1 |
Устройство для регулирования расхода | 1990 |
|
SU1797101A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
МОДУЛЬ ПОРОШКОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2004 |
|
RU2276614C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НЕФТЕОТДАЧИ ПЛАСТОВ СКВАЖИН | 2018 |
|
RU2686936C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ БЕЗМАСЛЕННОГО ТИПА С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2003 |
|
RU2241148C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2460924C1 |
1. КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА, содержащая концентрично расположенные внутренние и наружные кольца, последовательно сопряженные по конусным поверхностям, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет регулирования ее жесткости, выполнены пустотелыми с перфорацией на конусных поверхностях, а пружина снабжена по крайней мере одним источником газа или жидкости, соединенным с внутренней полостью колец. 2. Пружина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулирующими вентилями, расположенными между источником газа и жидкости и внутренними полостями колец.
ПРУЖИНА ВЫСОКОЙ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СПОСОБНОСТИ | 0 |
|
SU171701A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-06-05—Подача