Клиноременный вариатор скорости Советский патент 1985 года по МПК F16H9/18 F16H11/06 

Описание патента на изобретение SU1193336A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости в приводах различных машин и механизмов. Цель изобретения - повьшение надежности в работе и долговечности устройства. На фиг.1 изображен клиноременной вариатор скорости, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 вариант исполнения устройства. Клиноременный вариатор скорости содержит основание 1, ведущий шкив 2 и ведомый шкив 3, которые состоят соответственно из неподвижных дисков 4 и 5, подвижных дисков 6 и 7 и огибаются клиновым ремнем 8. Веду щий шкив 2 установлен на валу приводного двигателя 9, а его подвижный диск 6 кинематически связан с регулирующим механизмом 10. Ведомый шкив 3 установлен на валу, рабочего органа 11, вариатор содержит также размещенное неподвижно вне шкивов 2 и 3 на основании 1 нажимное устройство 12, включающее корпус 13 с крьш ками 14 и 15, пружину 16, передающий элемент 17 и штангу 18, установленную с возможностью осетого перемещения в отверстиях 19 и 20 крышек 14 и 15 и кинематически связ ную посредством подшипникового узла 21 со ступицей 22 подвижного диска ведомого шкива 3. Передающий элемент 17 выполнен в виде втулки 23, имеющей на внутренней поверхности винтовые пазы 24 с переменным углом наклона., и оси 23, размещенной в штанге 18 и несзгщей ролики 26, взаи . модействующие с винтовыми пазами 24 с переменным углом наклона. Втулка имеет возможность вращения на подшипниках 27, установленных в корпусе 13. Один конец пружины 16 закреп лен на втулке 23, а другой - на кор пусе 13. Штанга 18 зафиксирована от углового поворота в крьшнсах 14 и 15 корпуса 13. С этой целью она может быть выполнена прямоугольного сечен а отверстия 19 и 20 в крышках 14 и J5 призматическими. Кроме того, штанга 18 может быть выполнена циfлиндрической и иметь на поверхности винтовые пазы 28, направление винтовой линии которых противоположно направлению винтовой линии винтовых пазов с переменным углом наклона. 62 взаимодействующие с телами 29 качения , размещенными в крышках 14 и 15 корпуса 13. Тела 29 качения зафиксированы с помощью винтов 30. . Клиноременньй вариатор скорости работает следующим образом. Вращение от приводного двигателя 9 передается ведущему шкиву 2 и посредством клинового ремня 8 - ведомому шкиву 3, а от него - рабочему органу 11. Регулировка положения подвижного диска 6 ведущего шкива 2 осуществляется с помощью регулирующего, механизма 10. При приближении подвижного диска 6 к неподвижному диску 4 их воздействие на ремень 8 вызывает перемещение последнего на меньший радиус ведомого шкива 3. В результате происходит смещение подвижного диска 7 и кинематически связанной с ним штанги 18 нажимного устройства 12. Ролики 26, смещаясь вместе со щтангой 18 в осевом направлении, перемещаются по винтовым пазам 24 с переменным углом наклона и поворачквают втулку 23. Втулка 23, вращаясь в подшипниках 27, закрзгчивает пружину 16. Угол закручивания, имеющей линейную характеристику пружины 16, и следовательно, усилие, с которым она воздействует на подвижный диск 7, возрастает в соответствии с изменяющимся углом наклона винтовых пазов 24, т.е. по наперед заданному закону. Это позволяет добиться пропорциональности осевогр усилия окружному усилию в ремне. При удалении подвижного диска 6 от неподвижного диска 4 на ведущем шкиве 2 усилие на ремне 8 уменьшается, и пружина 16, раскручиваясь, поворачивает втулку 23, смещая тем самым щтангу 18 в сторону сближения дисков 5 и 7 и переводя ремень 8 на больший радиус. В случае вьшолнения штанги I8 с винтовыми пазами 28при ее смещении в осевом направлении она получает за счет взаимодействия с телами качения 29также и вращательное движение. При этом поворот втулки 23 и закрутка связанной с ней пружины 16 про-, исходят не только вследствии осевого смещения роликов 26, но и за счет их вращения вместе со штангой 18. Тем самым угол закручивания пружины 16 увеличивается. Регулировкаположения тел 29 качения в крьш ках14 и15 осуществляется с помощью винтов 30.

w

п.

/J

/

Э4

///if/Л

1

Похожие патенты SU1193336A1

название год авторы номер документа
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1
КЛИНОЦЕПНОЙ ВАРИАТОР 2003
  • Сластилов Олег Александрович
RU2321786C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 1996
  • Балакин П.Д.
  • Биенко В.В.
RU2122670C1
Бесступенчатый вариатор 2019
  • Набоков Сергей Владимирович
RU2711843C1
КЛИНОРЕМЁННЫЙ ВАРИАТОР 2022
  • Гранкин Михаил Геннадиевич
  • Кокорин Денис Владимирович
  • Мацнев Алексей Викторович
RU2790511C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР 2000
  • Андреев С.А.
  • Рябов Г.К.
  • Заплаткин А.А.
  • Михеев С.С.
  • Грызунов Р.М.
RU2186271C1
Клиноременный вариатор 1990
  • Рощупкин Виктор Григорьевич
  • Белякова Татьяна Дмитриевна
  • Фомичев Владимир Иванович
SU1805251A1
Клиноременный вариатор 1986
  • Кипорук Геннадий Васильевич
SU1375891A1
Автоматический клиноременный вариатор скорости 1989
  • Соколенко Анатолий Иванович
  • Юхно Михаил Иванович
  • Костюк Владимир Степанович
  • Сторижко Иосиф Иванович
  • Михлин Михаил Борисович
SU1758316A1
Клиноременный вариатор 1980
  • Олейников Виктор Васильевич
  • Олейников Борис Васильевич
  • Олейников Михаил Васильевич
SU929923A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 336 A1

Реферат патента 1985 года Клиноременный вариатор скорости

Формула изобретения SU 1 193 336 A1

//////Jf/ / // ////) 1я

-отт/Ят г

. кЛ

го

Фнг.1

SU 1 193 336 A1

Авторы

Козориз Георгий Филиппович

Барабаш Зиновий Дмитриевич

Даты

1985-11-23Публикация

1983-12-01Подача