..«
Изобретение относится к автоматическому управлению технологическими машинами, в частности при включении операций с двух разнесенньк пультов управления.
Цель изобретения - повьшение безопасности при двухпультовом управлении одними и теми же операциями и механизмами и улучшение условий труда оператора.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит первое 1 и второе 2 двухо.бмоточные реле, первую 3 и вторую 4 замыкающие кнопки включения соответственно первого и второго пультов, размыкающий контакт 5 второго двухобмоточнго реле 2, размыкакяций контакт 6 первого двухобмоточного реле 1, обмотку 7 включения первого двухобмоточного реле 1, обнотку 8 включения второго двухобмоточного реле 2, первую 9 и вторую 10 замыкающие кнопки выключения соответственно первого и второго пультов, обмотку 11 выключения первого двухобмоточного реле 1, обмотку 12 выклчения второго двухобмоточного реле замыкаю ;ие контакты 13 и 14 соответственно первого 1 и второго 2 двухобмоточнык реле, первую 15 и вторую 16 пганы включения соответственно первого и второго пультов, первую 17 и вторую 18 сигнальные лампы, установленные соответственно на первом и втором пультах, первую 19 и вторую 20 сигнальные лампы на первом и втором пультах.соответственно, первую 21 и вторую 22 юнны писания.
Двухобмоточные реле, применяемые в устройстве, должны обязательно обладать жесткой магнитной или меканической памятью.
33
Устройство работает следующим образом,
В начальном состояний схемы ни один из пультов не выбран для управления, т.е. первая 15 и вторая 16 шины включения обесточены. Сигнальные лампы 17-20 не горят, .первое 1 и второе 2 Двухобмоточные реле обесточены и находятся в выключенном состоянии. Для работы, например, с первого пульта нажатием на первую за1«.1кающую кнопку 3 подают питание через размьжающий контакт 5 на обмотку 7. Первое двухобмоточное реле 1 включается, в результате размыкающим контактом 6 разрывается цепь питания второго двухобмоточного реле 2,
замыкается замыкающий контакт 13 первого двухобмоточного реле 1, зажигаются первая 17 и вторая 18 сигнальные лампы включения первого пульта соответственно на первом
и втором пультах, далее появляется , напряжение на первой шине 15 включения технологических механизмов. В . этой ситуации с второго пульта уже невозможно включить вторую шину 16
включения, чем предотвращается йозможность неконтролируемого включения механизмов с второго пульта.
Для перевода управления на второй пульт необходимо на первом пульте нажать на первую замыкакяцую кнопку 9 выключения первого пульта, что приведет к переключению первого двухобмоточного реле 1 в исходное положение. Работа с второго пульта аналогична работе с первого,
В результате применения предлагаемого устройства оба пульта равноправны по приоритету, что позволяет повысить безопасность двухпультового управления.
-J
Л1
0
|Ц
1
VL
Г7
48h18
8Н
8Н
2S
8Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки при двухпультовом управлении | 1986 |
|
SU1383285A1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1983 |
|
SU1131001A1 |
Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии | 1989 |
|
SU1742037A1 |
Генератор импульсов инфранизких частот | 1984 |
|
SU1200378A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1979 |
|
SU785880A1 |
Релейный триггер с памятью | 1982 |
|
SU1034193A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1984 |
|
SU1254449A2 |
Многодвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1453568A1 |
Устройство для контроля превышения допустимой скорости автомобиля | 1979 |
|
SU937247A1 |
Устройство сигнализации о состоянии контролируемого параметра | 1980 |
|
SU898480A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИ ДВУХПУЛЬТОВОМ УПРАВЛЕНИИ, содержащее первую и вторую шины питания и первую и вторую шины включения, первую и вторую замыкающие кнопки включения, соответственно расположенные на первом и втором пультах, один вьгеод каждой из которых соединен с первой шиной питания, первую и вторую сигнальные лампы включения, расположенные соответственно на первом и втором пультах, первый вывод каждой из которых соединен с второй шиной питания, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности управления, оно содерз1шт первое и второе двухобмоточные реле, каждое с одним размыкакяцим и одним замыкакяцим конTajKTOM, первую и вторую замыкающие кнопки выключения, расположенные соответственно на первом и втором пультах, а также первую и вторую сигнальные лампы выключения, расположенные соответственно на первом и втором пультах, первый вывод каждой из которых соединен с второй шиной питания, с которой также соединен один вывод каждой обмотки включения и обмотки выключения первого и второго двухобмоточных реле, другие выводы обмоток выключения которых соответственно через первую и вторую замыкающие кнопки выключения соединены с первой шиной питаний, другие выводы обмоток включения первого и второго двухобмоточного реле через размыкакнцке контакты соответственно второго и первого двухобмоточных реле соединены с другими выводами соответственно первой и второй замыкающих кнопок включения, объединенные вторые вьгаоды первой :о сигнальной лампы включения и пер-г : вой сигнальной лампы выключения, а 9) также выводь второй сигнальной лам со пы включения и второй сигнальной лампы выключения соединены соответственно с первой и второй шинами включения, которые через замыкающие контакты соответственно первого и второго двухобмоточных реле соединены с первой шиной питания.
0
21
122
Борисов Ю.М., Соколов М.М | |||
Электрооборудование подъемно-транспортных машин | |||
- М.: Машгиз, 1958, с | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВИНИЛОВЫХ ПОЛИМЕРОВ | 0 |
|
SU180337A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1982-12-29—Подача