xi
iO
О
4 xi
CA)
Изоб чтение относите;-, к сгпьскому /о- зяйст / и может 5;:ть испе;и,: ои-мю п до- жде льных г . I J .TOX ткг:а Фрегат.
Цель изобретен /.. -- погашение нести рлС ои/ iui 4L.:.
Из черте,.с посолил схогч ги/,. подз мчгнооморпой до д к льн:;.1
М.ЭШИНУ.
Гидооцилиндр 1 гидропривода гпдр.н- линесп со - inin черо 4 г./ пан-р ппедз- литоль 2 ч. r/ .ае 3 с трубопроводом 4 машины. Шток клапана-распределителя 2 имеет привод от рслоймо-р чзжного механизма с рычг-гом-переключатглсм 5, кинематически связсннь-м с гидроцилиндром 1 посредством гибкой тяги 6 и силового рычага 7. Ричзг-переключзтепь о снабжен пружиной 8 и имеет возможность взаимодействовать с рычагом 9, имеющим пружину 10 и гидроприьрд 11. рабочая полость которого трубкой 12 гидравлически соединена со сбросным клапаном 13. Последний установлен с возможностью взаимодействия с тросом 14, натянутым талрепом 11 между смежными секциями (пролетами) трубопровода 4 машины. Сбросной клапан 13 трубкой 16 гидравлически соединен с трубопроводом 4 причем эта связь возможна через гидрозатвор или через управляемый гидроклапан (не показан) предельного расхода. Элементы 9-11 составляют гидрофиксзтор,
Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины работает следующим образом.
Вода из трубопровода 4 машины поступает по рукзву 3 к клапану-распределителю 2иАг еевгидроц . линдр 1. Гидролциликдр, поднимаясь, посредством рычага 7 и тяги 6 в верхнем положении переводит рычаг-переключатель 5 в крайнее положение, переводя при этом пружину 8 через мертвую точку. При этом рычаг 5 переключает кла- пэн 2 на слив и гидроцилиндр. 1 начинает опускаться.
В момент, когда гидроци.пиндр 1 поднимается, теле кка перемещается и при нормальной работе машины сбросной клапан 13. закрепленный на течгжке не прикасается к тросу 14. Поэтому вода через гидрозатвор или управляемый гидроклапан (не показаны) и трубку Ifi попадает в сбросной кляпан 13 и по трубке 12 в гидропривод 11. При этом гидропривод 11 поворачивает ры- чзг 9. сжимая пружину 10. В тлком положении рычаг 9 не препятствует переключению рычага 5 на рабочий ход.
Прм большом yi лооом смещении сокций трубопровода 4 происходит прикосновение фосэ 14 к сбросному кллпл :у 13. п поспеднсм ПУД-ОТ доолсни и при наличии гпдро- затрдфп последний переключаемся на минимальный дренаж. При отсутствии гидрозг.тяорз (или гидроупроьляемого клапана), т. о. в любом случае, подо по трубке 12 HS ii Hwdi г.ытосняться из гидропривода 11 10. При этом рычаг 9 попорачи- ваотся npovnu часовой стрел:; , и не дает рычаг/ 5 переключаться на рабочий ход, т. е.
0 не дает корпусу гидроцилиндрэ 1 опуститься до конца. Поэтому тележка будет стоять до тех пор, пока перемещение соседней тележки не вызовет изменения положения секций трубопровода 4. а вместе с ним и
5 перемещение троса 14 вперед. При этом взаимодействие троса 14 и сбросного клапана 13 прекратится, клэпан 13 закооется, давление воды в гидроприводе 11 сожмет пружину 10 и пыведет рычаг 9 из вяэимодей0 стшп с рычагом-переключателем 5. После этого гидроцилиндр 1 своим оесом дэнерек- лючит клапан-распредели(ель 2 на рабочий ход, и далее циклы нормаль ой работы будут повторяться до повторно: о прикоснове5 ния сбросного клапана 13 к тросу 14.
Таким образом, повышение надежности достигается дополнением механической системы упраеления рабочим потоком воды в существующих системах аварийной защи0 ты менее инерционной гидравлической защитой путем включения гидропривода при каждом цикле работы привода тележки на максимальную скорость (расход воды) , регулированием положения тележек (т. е. уп5 равлением стрелы прогиба трубопровода машины на каждой тележке). Для уменьшения дренажа из открытого сбросного клапана, последний может быть запитан через гидрозатвор (или через управляемый клапан
0 предельного расхода), выполненного, например, в виде сливного клапана, имеющего дренажное отверстие.
Формула изобретения Гидропривод тележки м.огоопорной
5 дождевальной машины, содержащий гидроцилиндр, корпус которого кинематически связан через силовой рычаг с грунтоззцепа- ми колес тележки, клапан-рг.спределитель, первый вход которого подключен к трубоп0 роводу машины, второй вход сообщен с атмосферой, а выход - с надпоршневой полостью гидроцилиндра. и релейно-ры- чажный механизм с рычагом-переключателем штока клапана-распределителя.
5 связанного посредством тяги, имеющей ограничитель, с силовым рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины, гидропривод снабжен гидрофиксатором, тросом для сое- линеи:«ч соседних с тележкой секций труг..:5 1700173 6
оопронод мг. и.жи, и г.Сросмыг/. клопзнсм,гидропривода сообщена с внутренней nc. ioпри к-ы ги;..рг с ,и:;о;мор УПОЛПОН и РИДОстыо еСросиого клапйио, игго;: которого ус||ОДП(..-уЖ лЛСм:НОГС ГПЯрППрГ.ЬСДД, ЦПОКТЙНОПЛеП С ВОЛГ ОЖИ .СТЬЮ Ь. Л 1МПДГ. ЙСТ9ИЧ
которого кинематически осязан с рычз-с тросом для соединения соседних с тслсх:гом-и.рс-ключгггчле:/ инока клап,нг.-р.с-5 кой секций трубопровод- м ыи|;и, а сход
прзделитопя. л надпор |нпг;ая полоть-соединен с трубопроводом машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод тележки самоходной многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1194332A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1989 |
|
SU1676532A1 |
Дождевальная машина | 1986 |
|
SU1375196A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1988 |
|
SU1625441A1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1697636A1 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU959694A1 |
Устройство для забора и подачи водыК дОждЕВАльНыМ МАшиНАМ B дВижЕНии | 1979 |
|
SU829053A1 |
АГРЕГАТ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2234214C1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1981 |
|
SU1009343A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на дождевальных машинах типа Фрегат. Цель изобрэтения - повышение надежности работы машины. Гидропривод тележчи включает гидроцилнндр 1. гидравлически через клапан-распределитель 2 связанный с тру- бопросодом 4 машины и кинематически через силовой рычаг 7 - с грунтоззцепами колес (на показаны). Привод клзпана-рзс- пределителя осуществляется через релейно-рычажный механизм с рычагом-переключателем 5 от рычага 7 через гибкую тягу 6. Для повышения надежности гилроприаод содержит гидрсфиксатор, трос 14 и сброс-, ный клапан 13. Гидрофиксатор выполнен в виде рычага 9 с гидроприводом 11, соединенного через сбросной клапан 13струбоп- роводом машины. При превышении скорости тележки допустимого значения трос 14, натянутый между соседними с тележкой секциями трубопровода, взаимодействует со штоком клапана 13, открывая сброс из полости гидропривода 11, и под действием пружины 10 рычаг 9 поворачивается против часовой стрелка, препятствуя переключению рычага-переключателя 5 на обратный ход гидроцилиьдра 1. Те/.р:-;;ка останавливается вплоть до оыргснмьания секций трубопровода 4 и прекращения вззимодейстаия троса 14 со штоком сбросного клапана 13. 1 ил. (Л С
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-07-27—Подача