Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам трелевки деревьев канатной дорожной установкой, и может быть использовано в лесной промышленности при освоении горных лесосек.
Цель изобретения - увеличение производительности труда.
На фиг. 1 показано исходное положение сборного каната и браслетов перед чокеровкой деревьев; на фиг. 2 - положение сборного каната и браслетов при чокеровке первого дерева; на фиг. 3 - положение сборного каната и браслетов перёд вставкой конца сборного каната в трелевочную каретку; на фиг. 4 - положение сборного каната и браслетов при собранной пачке в момент ее транспортировки; на фиг. 5 - положение сборного канатов и браслетов в момент обратного движения сборного каната; на фиг. б - момент освобождения конца сборного каната из трелевочной каретки; на фиг. 7 -- момент прохождения концом сборного каната большого кольца браслета и освобождения дерева.
Предложенный способ осуш.ествляют при помощи трелевочной каретки 1 с зафиксированным сборным канатом 2. Сборный канат 2 зафиксирован конусной бобышкой 3. Трелевочная каретка 1 подается на лесосеку холостой ветвью тягового каната 4 и холостой ветвью тягово-несущего каната 5, при этом конец 6 сборного каната 2 свободен. На части сборного каната 2 расположены браслеты 7 из спаренных колец неодинакового диаметра - кольца 8 меньше колец 9. Последнее дерево 10 находится в пачке, состоящей из деревьев 11. Пачка 12 укладывается в штабель 13.
Трелевочную каретку 1 с зафиксированным с помощью конусной бобышки 3 сборным канатом 2 подают холостой ветвью тягово-несущего каната 5 на лесосеку, при этом на часть сборного каната 2 одевают браслеты 7 из спаренных цепью колец неодинакового диаметра, подвешивая браслеты 7 к этой части сборного каната 2 кольцами 8 меньшего диаметра, а большие кольца 9 свободны. По прибытии на лесосеку чокеруют деревья. Для этого часть сборного каната 2 укладыва19т поверх стволов деревьев 11,
размещая при этом браслеты 7 между стволами захватываемых в пачку 12 деревьев 10 и 11. На последнем дереве 10, входящем в собираемую пачку 12, сборный канат 2 изгибают и его свободный конец 6 протаскивают под стволами деревьев 11. Одновременно этот конец б сборного каната 2 пропускают в большие кольца 9 браслетов 7. Таким образом чокеруют все деревья, предназначенные для пачки 12. Затем конец б сборного каната 2 фиксируют на трелевочной каретке 1 канатной дорожной установки. Одновременно освобождают конусную бобышку 3 и образовавшейся петлей с браслетами 7 деревья подтаскивают к трелевочной каретке 1 и собирают в пачку 12, которую транспортируют к месту отцепки, где пачку 12 укладывают в штабель 13 и включают обратный ход трелевочной каретки 1 холостой ветвью тягового каната 4, при этом петля сборного каната 2 вытаскивается до тех пор, пока конусная бобышка 3 не
войдет в фиксатор трелевочной каретки 1 и освободит конец 6 сборного каната 2. Освобожденный конец б сборного каната 2 легко проходит через кольца 9 большого диаметра браслетов 7 и освобождает деревья, а кольца 8 меньшего диаметра браслетов 7
собираются на конце б сборного каната 2, и при подаче трелевочной каретки 1 на лесосеку браслеты 7 вытаскиваются со штабеля 13 и цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2009919C1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Трелевочная каретка | 1982 |
|
SU1127790A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU271165A1 |
Способ лебедочной трелевки и устройство для ее осуществления | 2016 |
|
RU2633792C1 |
Канатная трелевочная установка | 1984 |
|
SU1202939A1 |
СПОСОБ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ КАНАТНОЙ ДОРОЖНОЙ УСТАНОВКОЙ, заключающийся в том, что деревья чокеруют и формируют их в пачки при помощи сборного каната, после чего подтаскивают пачки к трелевочной каретке и транспортируют пачки деревьев по склону, затем их отцепляют, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности труда, при чокеровке деревьев на часть сборного каната одевают браслеты из спаренных цепью колец неодинакового диаметра, подвешивая браслеты к этой части сборного каната кольцами меньшего диаметра, затем часть сборного каната укладывают поверх стволов деревьев, размещая при этом браслеты между стволами захватываемых в пачку деревьев, а на последнем дереве, входящем в собираемую пачку, сборный канат изгибают и его свободный конец протаскивают под стволами деревьев, одновременно пропуская , этот конец сборного каната в кольца браслетов с большим диаметром, после чего свободный i конец сборного каната фиксируют на трелевочной каретке канатной дорожной уста(Л новки. 4 Ю
фиг.5
СПОСОБ ПРОТАСКИВАНИЯ РАБОЧЕГО ТРОСА ТРЕЛЕВОЧНОЙ МАШИНЫ ЧЕРЕЗ КОЛЬЦА ЧОКЕРОВ | 0 |
|
SU172149A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-28—Подача