Изобретение относится к подъемно-транспортному, оборудованию и может быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображена трелевочная каретка, общий вид, на фиг.2 - положение частей трелевочной каретки при фиксации конусной бобышки, на фиг.З - разрез А-А на фиг.2,
Трелевочная каретка содержит щеки 1, между которыми на осях 2 установлены ходовые катки 3, опирающие- 15 очередь перемещает по овальному выреся на холостую ветвь 4 тягово-несу- щего каната, которая в свою очередь пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щеками 1, и закреплена на серьге 7 Между щеками 1 трелевочной каретки подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого с одной стороны соединен с кронштейном 10, ось 11 которого закреплена на щеках 1 со стороны подхода грузовой ветви 12 тягово- несущего каната, выполненной с конусной бобьшзкой 13, которая находится на гнезде грузового фиксатора 14, и направляемой роликом 15. Фиксатор 16 ко-30 чаг 22 и тягу 23 натяжным штоком 24
нусной бобышки 13 шарнирно прикреплен к одной щеке 1 каретки, опирается на пружину;17 и имеет овальньй вырез.
На оси 18 закреплена вертикальная вилка 19, ось 20 которой входит в овальный вырез фиксатора 16.
Кожух 9 грузового блока 8 шарнирн соединен с планкой 21, двуплечим рычагом-22, который посредством тяги 23 прикреплен к натяжному штоку 24, установленному в опоре 25, на которую опирается пружина 26. Натяжение пружины 26 регулируется с помощью гайки 27 и шайбы 28.
Трелевочная каретка канатной дороги работает следующим образом.
Холостой ветвью 4 тягово-несущего каната, на которую опираются ходовые катки 3 и которая через поворотный блок тяговой опоры (не показан) закреплена за серьгу 7, каретку подают на лесосеку. При этом конусная бо- бътка 13 удерживается подпружиненным фиксатором 16 в гнезде грузового фиксатора 14, а грузовая ветвь 12 тягово-несущего каната через грузовой блок 8 свободно cBHcaet с каретки и несет на себе чокара (не показаны).
В лесосеке у места сбора деревьев каретку остйнавливагот, чокеровгцик прицепляет к грузовой ветви 12 каната с помощью чекеров деревья и подает команду на их трелевку. Лебедчик включает грузовой барабан и начинает наматывать грузовую ветвь 12 каната. Возникшие в грузовом блоке 8 нагрузки начинают его отклонять в вертикальной плоскости вместе с кронштейном 10 вокруг оси 11. Вместе с кронштейном 10 начинает поворачивать- .ся ось 18, которая увлекает вниз вертикальную вилку 19, а та в свою
зу ось 20, которая отклоняет вокруг шарнира фиксатор 16 (с положения, показанного пунктиром на фиг.З) в нижнее положение 5 при этом сжимается
20 пружина 17 и освобождается конусная бобьшка 13.
Освобожденная конусная бобышка 13 выходит из гнезда грузового фиксатора 14, и тяговой ветвью 12 каната де25 ревья подтаскивают к каретке, а затем транспортируют вниз по склону. Одновременно с освобождением конусной бобьш1ки 13 кожухом 9 грузового бло- .ка 8 через планку 21, двуплечий рысжимается пружина 26.
У места отцепки пачки деревьев каретку останавливают. Затем не от-
35 цепляя пачку деревьев от тяговой ветви 12 каната, растормаживают грузовой барабан, включают холостой барабан, при этом конусная бобышка 13 устремляется к каретке и через на40 правляющий ролик 15 входит в гнездо грузового фиксатора 14, отжимая путем поворота вокруг шарнира фиксатор 16, которьй затем возвращается в исходное положение пружиной 17. Одновременно
45 с этим пружина 26 возвращает грузовой блок 8 через систему рычагов в исходное положение. Затем снимают чо- кера с грузовой ветви 12 каната и каретка вновь подается в лесосеку.
50
Формула изобретения
Трелевочная каретка канатной до- 55 роги, содержащая корпус, образован- ньй вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь HecyEie-тягового
каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между гаеками и закреплена на серьге, кожух, в котором расположен грузовой блок с грузовой ветвью несущего тягового каната, выполненной с конусной бобышкой, шарнирно установленный на щеках кронштейн с подпружиненным относительно него и шарнирно закрепленным фиксатором конусной бобышки и механизм расфиксации
конусной бобышки, выполненный с подпружиненным штоком, двуплечим рычагом и тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каретка снабжена вилкой, шарнирно установленной на кронштейне с возможностью взаимодействия с фиксатором конусной бобышfO
зом и установлен корпуса.
на одной из шек
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
Канатная установка для валки деревьев | 1984 |
|
SU1286132A1 |
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU419434A1 |
Канатная установка | 1980 |
|
SU981053A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA | 1964 |
|
SU159565A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
Изобретение относится к подъем- но-транспортно гу оборудованию и может быть использовано в лесной про- мьпштенности при освоении лесов на горных склонах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Трелевочная каретка канатной дороги содержит корпус, образованный вертикально расположенными щеками 1, между которыми на осях установлены ходовые катки 3, опирающиеся на холостую ветвь 4 тягово-несущего саната, которая пропу1(ена ч.ерез па- праБ.пяющие poJ:ики 5, установленные на осях 6 мгясду щеками 1 , и закреплена на серьге 7. Между щека.ь И 1 подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого соединен с кронштейном 10, Бгарнирно установленным на щеках I. Кроме тог о, на одной из щек 1 корпуса установлен подпружиненный фиксатор 16 ко усной бобышки 13, выполненный с овальным вырезом. Па оси 18 закреплена вилка 19, ось которой входит в овальный вырез фпкса- тора 16. При возникновении ч грузовом блоке 8 нагрузки он начинает отклоняться вместе с кронштейном 10, который увлекает вниз вилку 19, а та в свою очередь, перемещает по овальному вырезу фиксатора 16 ось 20. При этом фиксатор 16 отклок.чется и освоболчдает конусную бобышку 13. Зил., С / 19 f8
Ю
f( A
В 9
rs
W
fpus. 2
Редактор М.Дылын
Составитель Л.Стерликова
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик
Заказ 1485/15 Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fpuz.3
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-13—Подача