Трелевочная каретка канатной дороги Советский патент 1986 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU1257007A2

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть ис- нользовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах.

Цель изобретения - повышение произ- водительности труда.

На чертеже изображена трелеЕЮЧная каретка канатной дороги, разрез.

Тр елевочная каретка содержит корпус, образованный вертикально расположенны- ми щеками 1, между которыми на осях 2 установлены ходовые катки 3, опирающиеся на холостую ветвь 4 несуще-тягового каната, которая в свою очередь пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щеками 1, и закреплена на серь ге 7. Между щеками I каретки подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого с одной стороны соединен с кронштейном 10, ось 11 которого закреплена на щеках 1 со стороны подхода грузовой ветви 12 Hecynie-тягового каната, выполненной с конусной бобышкой 13, которая находится в гнезде грузового фиксатора 14, и направляемой ро.1иками 15. Фиксатор 16 с одной стороны онирается на пружину 17, а с другой стороны uiapimpHO закреплен на оси 18, причем в фиксаторе сделана выемка 19, в которой установлен ограничитель 20 свободного хода фиксатора 16, установленного на кронштейне 10.

С другой стороны кожух 9 грузового бло- ка 8 шарнирно соединен с планкой 21 двуплечего рычага 22, который посредством тяги 23 прикреплен к натяжному штоку 24, установленному в опоре 25, на которую опирается пружина 26, натяжение которой регулируется с помощью гайки 27 и шайбы 28.

Щеки 1 каретки имеют стяжные болты 29, а корпус фиксатора 16 удлинен и на нем жестко закреплен полый стакан 30, в который вставлен конец 31 грузовой ветви 12 несуще-тягового каната, в стакане 30 сдела- на прорезь 32, в которую входит защелка 33, нижний конец которой установлен на оси 34, соединенной с корпусом фиксатора 16, а верхний конец входит в прорезь 35 гнезда грузового фиксатора 14 и соединен пружиной 36 с корпусом фиксатора 16.

Трелевочная каретка канатной дороги работает следующим образом.

Холостой ветвью 4 несуще-тягового каната, на которую опираются ходовые катки 3 и которая пропущена через поворотный блок тыловой опоры (не показан) и закреплена за серьгу 7, каретка подается на лесосеку. При этом конусная бобыщка 13 удерживается фиксатором 16 в гнезде грузового фиксатора 14, а грузовая ветвь 12 несуще-тягового каната через грузовой блок 8 свободно свисает с каретки и несет на себе малые кольца чокеров (не показаны). В лесосеке у места сбора деревьев каретку останавливают, чо- керовщик прицепляет к грузовой ветви 12 каната с помощью чокеров деревья и конец 31 грузовой ветви 12 в виде петли вставляет в полый стакан 30, который закреплен на корпусе фиксатора 16, и петля грузовой ветви 12 несуще-тягового каната удерживается защелкой 33, которая через прорезь 32 также входит в полый стакан 30, прижимаясь пружиной 36.

После этого чокеровщик подает команду лебедчику на трелевку деревьев. Лебедчик включает грузовой барабан и начинает натягивать канатную систему, при этом кронштейн 10 поворачивается вокруг оси 18 и соответственно сжимаются пружины 28 и 36, происходит расфиксация конусной бобышки 13, в дальнейщем грузовая ветвь 12 каната выбирается, а деревья петлей подтягиваются к каретке и формируется пачка. Когда пачка плотно подтянута к каретке, лебедчик включает оба барабана лебедки и транспортирует пачку деревьев в полуподвешенном положении вниз по склону на площадку складирования, где пачку деревьев опускают в штабель и лебедчик реверсирует движение канатов. Конусная бобышка 13 при движении каретки в сторону лесосеки входит в гнездо грузового фиксатора 14 и нажимает на верхний конец защелки 33, которая, поворачиваясь на оси 34, освобождает петлю конца 31 грузовой ветви 12 несуще-тягового каната и она выпадает из полого стакана 30, проходит через большие кольца чокеров (не показаны) и деревья отцепляются, затем цикл трелевки повторяется.

Похожие патенты SU1257007A2

название год авторы номер документа
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU1306778A1
Способ трелевки деревьев канатной дорожной установкой 1984
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Канарев Петр Ильич
SU1194742A1
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. И. Гарькуша, Л. А. Занегин, С. П. Козьфев, В. П. Заикин, Н. Н. Макаревич В. Н. Коншин
  • Иркутский Филиал Центрального Научно Исследовательского
  • Просктно Конструкторского Института Механизации Энергетики
  • Лесной Промышленности
SU198377A1
Канатная трелевочная установка 1984
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Лысанов Виктор Степанович
  • Путинцев Александр Иванович
  • Макаревич Николай Николаевич
  • Кожевников Петр Александрович
SU1202939A1
Устройство для обвязки деревьев 1981
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Рыскин Юрий Евсеевич
  • Провоторов Юрий Иванович
SU962112A1
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА 1966
  • В. Н. Коншин, Л. А. Занегин, Н. Н. Макаревич, В. П. Заикин
  • С. Н. Козырев
SU189459A1
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Уфимцев Е.А.
  • Шабалин А.Н.
RU2009920C1

Реферат патента 1986 года Трелевочная каретка канатной дороги

Формула изобретения SU 1 257 007 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257007A2

Регистрирующий термометр 1929
  • Жирнов И.А.
SU15950A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 257 007 A2

Авторы

Канарев Петр Ильич

Гарькуша Валерий Николаевич

Занегин Леонид Александрович

Даты

1986-09-15Публикация

1985-03-13Подача