Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть ис- нользовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах.
Цель изобретения - повышение произ- водительности труда.
На чертеже изображена трелеЕЮЧная каретка канатной дороги, разрез.
Тр елевочная каретка содержит корпус, образованный вертикально расположенны- ми щеками 1, между которыми на осях 2 установлены ходовые катки 3, опирающиеся на холостую ветвь 4 несуще-тягового каната, которая в свою очередь пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щеками 1, и закреплена на серь ге 7. Между щеками I каретки подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого с одной стороны соединен с кронштейном 10, ось 11 которого закреплена на щеках 1 со стороны подхода грузовой ветви 12 Hecynie-тягового каната, выполненной с конусной бобышкой 13, которая находится в гнезде грузового фиксатора 14, и направляемой ро.1иками 15. Фиксатор 16 с одной стороны онирается на пружину 17, а с другой стороны uiapimpHO закреплен на оси 18, причем в фиксаторе сделана выемка 19, в которой установлен ограничитель 20 свободного хода фиксатора 16, установленного на кронштейне 10.
С другой стороны кожух 9 грузового бло- ка 8 шарнирно соединен с планкой 21 двуплечего рычага 22, который посредством тяги 23 прикреплен к натяжному штоку 24, установленному в опоре 25, на которую опирается пружина 26, натяжение которой регулируется с помощью гайки 27 и шайбы 28.
Щеки 1 каретки имеют стяжные болты 29, а корпус фиксатора 16 удлинен и на нем жестко закреплен полый стакан 30, в который вставлен конец 31 грузовой ветви 12 несуще-тягового каната, в стакане 30 сдела- на прорезь 32, в которую входит защелка 33, нижний конец которой установлен на оси 34, соединенной с корпусом фиксатора 16, а верхний конец входит в прорезь 35 гнезда грузового фиксатора 14 и соединен пружиной 36 с корпусом фиксатора 16.
Трелевочная каретка канатной дороги работает следующим образом.
Холостой ветвью 4 несуще-тягового каната, на которую опираются ходовые катки 3 и которая пропущена через поворотный блок тыловой опоры (не показан) и закреплена за серьгу 7, каретка подается на лесосеку. При этом конусная бобыщка 13 удерживается фиксатором 16 в гнезде грузового фиксатора 14, а грузовая ветвь 12 несуще-тягового каната через грузовой блок 8 свободно свисает с каретки и несет на себе малые кольца чокеров (не показаны). В лесосеке у места сбора деревьев каретку останавливают, чо- керовщик прицепляет к грузовой ветви 12 каната с помощью чокеров деревья и конец 31 грузовой ветви 12 в виде петли вставляет в полый стакан 30, который закреплен на корпусе фиксатора 16, и петля грузовой ветви 12 несуще-тягового каната удерживается защелкой 33, которая через прорезь 32 также входит в полый стакан 30, прижимаясь пружиной 36.
После этого чокеровщик подает команду лебедчику на трелевку деревьев. Лебедчик включает грузовой барабан и начинает натягивать канатную систему, при этом кронштейн 10 поворачивается вокруг оси 18 и соответственно сжимаются пружины 28 и 36, происходит расфиксация конусной бобышки 13, в дальнейщем грузовая ветвь 12 каната выбирается, а деревья петлей подтягиваются к каретке и формируется пачка. Когда пачка плотно подтянута к каретке, лебедчик включает оба барабана лебедки и транспортирует пачку деревьев в полуподвешенном положении вниз по склону на площадку складирования, где пачку деревьев опускают в штабель и лебедчик реверсирует движение канатов. Конусная бобышка 13 при движении каретки в сторону лесосеки входит в гнездо грузового фиксатора 14 и нажимает на верхний конец защелки 33, которая, поворачиваясь на оси 34, освобождает петлю конца 31 грузовой ветви 12 несуще-тягового каната и она выпадает из полого стакана 30, проходит через большие кольца чокеров (не показаны) и деревья отцепляются, затем цикл трелевки повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Способ трелевки деревьев канатной дорожной установкой | 1984 |
|
SU1194742A1 |
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* | 1973 |
|
SU377291A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
Канатная трелевочная установка | 1984 |
|
SU1202939A1 |
Устройство для обвязки деревьев | 1981 |
|
SU962112A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
Регистрирующий термометр | 1929 |
|
SU15950A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-13—Подача