Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах. Известна трелевочная каретка канатной дороги, содержащая соединенны с ходовой тележкой корпус, снабженны захватом и винтом со шкивом Л . Недостатками известного устройств являются значительные габариты и низкая грузоподъемность. Наиболее близкой к предлагаемой является трелевочная каретка канатной дороги, содержащая корпус, образованный вертикально ра-сположенными щеками, соединенньми осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несущетягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закре лена на серьге, грузовой блок с кожу хом, расположенный на/одной из щек, с грузовой ветвью несуще-тягового каната, выполненной с конусной бобыш кой, подпружиненный фиксатор и механизм расфиксации конусной бобьиаки, выполненный с подпружиненным , двуплечевым рычагом и тягойf штоком Недостатком зтой трелевочной каретки является малая надежность работы из-за произвольной расфиксации конусной бобьпики в процессе трелевочного цикла, что нарушает ритм работы каретки и сказывается на ее производительности. Цель изобретения - повышение надежности работы трелевочной каретки Цель достигается тем, что в трелевочной каретке канатной дороги содержащей корпус, образованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несуще-тягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закреплена на серьге кожух, в котором расположен грузовой блок с грузовой ветвью несущетягового каната, выполненной с конус ной бобышкой, подпружиненный фиксато и механизм расфиксации конусной бобьвпки, выполненный с подпружиненным штбком, двуплечим рычагом и тягой, на корпусе смонтирован кронштейн, ось которого закреплена на щеках со ,стороны подхода грузовой ветви несуще-тягового каната, а грузовой блок установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем его кожух с одной стороны соединен с кронштейном, а с другой стороны шарнирно соединен с механизмом расфиксации конусной бобышки, при этом подпружиненный фиксатор вьшолнен с выемкой, в которой установлен ограничитель свободного хода фиксатора,расположенный на кронштейне. На фиг.1 изображена трелевочная каретка, общий вид; на фиг.2 - положение частей трелевочной каретки при расфиксации конусной бобышки. Трелевочная каретка содержит щеки 1, между которыми на осях 2 установлень ходовые катки 3, опирающиеся на холостую ветвь 4 несуще-тягового каната, которая, в свою очередь, пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щеками 1, и закреплена на серьге 7. Между щеками 1 каретки подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого с одной стороны соединен с кронштейном 10, ось 11 которого закреплена на щеках 1 со стороны подхода грузовой ветви 12 несуще-тягового каната, выполненной с конусной бобьш1кой 13, которая находится в гнезде грузового фиксатора 14, и направляемой роликом 15. Фиксатор 16 с одной стороны опирается на пружину 17, а с другой стороны шарнирно закреплен на оси Г8 причем в фиксаторе 16 сделана выемка 19 свободного хода, взаимодействующая с ограничителем 20 свободного хода фиксатора 16, установленным на кронштейне 10. С другой стороны кожух 9 грузового блока 8 иарнирно соединен с планкой 21, с двуплечим рычагом 22, который посредством тяги 23 прикреплен к наяжному штоку 24,установленному в поре 25, на которую опирается пруина 26, натяжение которой регулиуется с помощью гайки 27 и шайбы 28# Трелевочная каретка канатной дооги работает, следуюпцш образом. Холостой ветвью 4 несуще-тяговогЪ аната, на которую опираются ходовые атки 3 и которая через поворотный лок тыловой опоры (не показан) зареплена за серьгу 7, каретка подаетя в лесосеку. При этом конусная обышка 13 удерживается подпружиненным фиксатором 16 в гнезде грузового фиксатора 1Л, а грузовая ветвь 12 несуще-тягового каната через грузовой блок 8 свободно свисает с каретки и несет на себе чокера (не показа ны) .
В лесосеке у места сбора деревьев каретку останавливают, чокеровщик прицеппнет к .грузовой ветви 12 канат с помощью чокеров деревья и подает команду на их трелевку. Лебедчик вклчает Грузовой барабан и начинает наматывать грузовую ветвь 12 каната. Возникающие на грузовом блоке 8 нагрузки начинают его отклонять в вертикальной плоскости вместе с кронштейном 10 вокруг оси 11, отклоняется и планка 21, при этом фиксатор 16 поворачивается вокруг оси 18, сжимая пружину 17 и освобождая конусную бобышку 13 (фиг.2). Освобожденная конусная бобышка 13 выходит из гнезда грузового фиксатора 14 и тяговой ветвью 12 каната деревья подтаскиваются к каретке, а затем транспортируются вниз по склону. Одновременно с освобождением конусной бобышки 13 кожухом 9 грузового блока 8 через
планку 21, двуплечий рычаг 22 и тягу 23 натяжным штоком 24 сжимается пружина 26.
У мест.а отцепки пачки деревьев каретка останавливается, затем не -. отцепляя пачку от тяговой ветви 12 каната, растормаживается грузовой барабан, включается холостой барабан, при этом конусная бобышка 13 устремляется к каретке и через направляющий ролик 15 входит в гнездо грузового фиксатора 14, отжимая фиксатор 16, который затем возвращается в исходное положение пружиной 17. Одновременно с этим пруясина 26 возвращает грузовой блок 8 через систему рычагов в исходное положение. Затем снимаются чокера с грузовой ветви 12 каната, и каретка вновь подается в лесосеку.
Данная трелевочная каретка позволит увеличить надежность работы всех узлов устройства и поднять в целом производительность канатной установки на 20%, при этом снизится на 10% масса каретки и соответственн уменьшится ее стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198377A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA | 1964 |
|
SU159565A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU198379A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Способ трелевки деревьев канатной дорожной установкой | 1984 |
|
SU1194742A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ,содержащая корпус, образованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несуще-тягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закреплена на серьге, кожух, в котором расположен грузовой блок с грузовой ветвью несуще-тягового ;каната, выполненной с конусной бобышкой, подпружиненный фиксатор и механизм расфиксации конусной бобышки, выполненный с подпружиненным штоком, двуплечим рычагом и тягой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, на корпусе смонтирован кронштейн, ось которого закреплена на щеках со стороны подхода грузовой ветви несу- ще-тягового каната, a грузовой блок установлен с возможностью перемещеi СЛ ния в вертикальной плоскости, причем его кожух с одной стороны соединен, с кронштейном, a с другой стороны шарнирно соединен с механизмом расфиксации конусной бобышки, при этом подпружиненный фиксатор выполнен с выемкой, в которой установлен ограничитель свободного хода фиксатора, расположенный на кронштейне.
1в 0 Фиг.2 9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трелевочная каретка | 1977 |
|
SU617310A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 0 |
|
SU165190A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-06-29—Подача