Трелевочная каретка канатной дороги Советский патент 1984 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU1115950A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и быть использовано в лесной промышленности при освоении лесов на горных склонах. Известна трелевочная каретка канатной дороги, содержащая соединенны с ходовой тележкой корпус, снабженны захватом и винтом со шкивом Л . Недостатками известного устройств являются значительные габариты и низкая грузоподъемность. Наиболее близкой к предлагаемой является трелевочная каретка канатной дороги, содержащая корпус, образованный вертикально ра-сположенными щеками, соединенньми осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несущетягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закре лена на серьге, грузовой блок с кожу хом, расположенный на/одной из щек, с грузовой ветвью несуще-тягового каната, выполненной с конусной бобыш кой, подпружиненный фиксатор и механизм расфиксации конусной бобьиаки, выполненный с подпружиненным , двуплечевым рычагом и тягойf штоком Недостатком зтой трелевочной каретки является малая надежность работы из-за произвольной расфиксации конусной бобьпики в процессе трелевочного цикла, что нарушает ритм работы каретки и сказывается на ее производительности. Цель изобретения - повышение надежности работы трелевочной каретки Цель достигается тем, что в трелевочной каретке канатной дороги содержащей корпус, образованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несуще-тягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закреплена на серьге кожух, в котором расположен грузовой блок с грузовой ветвью несущетягового каната, выполненной с конус ной бобышкой, подпружиненный фиксато и механизм расфиксации конусной бобьвпки, выполненный с подпружиненным штбком, двуплечим рычагом и тягой, на корпусе смонтирован кронштейн, ось которого закреплена на щеках со ,стороны подхода грузовой ветви несуще-тягового каната, а грузовой блок установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем его кожух с одной стороны соединен с кронштейном, а с другой стороны шарнирно соединен с механизмом расфиксации конусной бобышки, при этом подпружиненный фиксатор вьшолнен с выемкой, в которой установлен ограничитель свободного хода фиксатора,расположенный на кронштейне. На фиг.1 изображена трелевочная каретка, общий вид; на фиг.2 - положение частей трелевочной каретки при расфиксации конусной бобышки. Трелевочная каретка содержит щеки 1, между которыми на осях 2 установлень ходовые катки 3, опирающиеся на холостую ветвь 4 несуще-тягового каната, которая, в свою очередь, пропущена через направляющие ролики 5, установленные на осях 6 между щеками 1, и закреплена на серьге 7. Между щеками 1 каретки подвижно установлен грузовой блок 8, кожух 9 которого с одной стороны соединен с кронштейном 10, ось 11 которого закреплена на щеках 1 со стороны подхода грузовой ветви 12 несуще-тягового каната, выполненной с конусной бобьш1кой 13, которая находится в гнезде грузового фиксатора 14, и направляемой роликом 15. Фиксатор 16 с одной стороны опирается на пружину 17, а с другой стороны шарнирно закреплен на оси Г8 причем в фиксаторе 16 сделана выемка 19 свободного хода, взаимодействующая с ограничителем 20 свободного хода фиксатора 16, установленным на кронштейне 10. С другой стороны кожух 9 грузового блока 8 иарнирно соединен с планкой 21, с двуплечим рычагом 22, который посредством тяги 23 прикреплен к наяжному штоку 24,установленному в поре 25, на которую опирается пруина 26, натяжение которой регулиуется с помощью гайки 27 и шайбы 28# Трелевочная каретка канатной дооги работает, следуюпцш образом. Холостой ветвью 4 несуще-тяговогЪ аната, на которую опираются ходовые атки 3 и которая через поворотный лок тыловой опоры (не показан) зареплена за серьгу 7, каретка подаетя в лесосеку. При этом конусная обышка 13 удерживается подпружиненным фиксатором 16 в гнезде грузового фиксатора 1Л, а грузовая ветвь 12 несуще-тягового каната через грузовой блок 8 свободно свисает с каретки и несет на себе чокера (не показа ны) .

В лесосеке у места сбора деревьев каретку останавливают, чокеровщик прицеппнет к .грузовой ветви 12 канат с помощью чокеров деревья и подает команду на их трелевку. Лебедчик вклчает Грузовой барабан и начинает наматывать грузовую ветвь 12 каната. Возникающие на грузовом блоке 8 нагрузки начинают его отклонять в вертикальной плоскости вместе с кронштейном 10 вокруг оси 11, отклоняется и планка 21, при этом фиксатор 16 поворачивается вокруг оси 18, сжимая пружину 17 и освобождая конусную бобышку 13 (фиг.2). Освобожденная конусная бобышка 13 выходит из гнезда грузового фиксатора 14 и тяговой ветвью 12 каната деревья подтаскиваются к каретке, а затем транспортируются вниз по склону. Одновременно с освобождением конусной бобышки 13 кожухом 9 грузового блока 8 через

планку 21, двуплечий рычаг 22 и тягу 23 натяжным штоком 24 сжимается пружина 26.

У мест.а отцепки пачки деревьев каретка останавливается, затем не -. отцепляя пачку от тяговой ветви 12 каната, растормаживается грузовой барабан, включается холостой барабан, при этом конусная бобышка 13 устремляется к каретке и через направляющий ролик 15 входит в гнездо грузового фиксатора 14, отжимая фиксатор 16, который затем возвращается в исходное положение пружиной 17. Одновременно с этим пруясина 26 возвращает грузовой блок 8 через систему рычагов в исходное положение. Затем снимаются чокера с грузовой ветви 12 каната, и каретка вновь подается в лесосеку.

Данная трелевочная каретка позволит увеличить надежность работы всех узлов устройства и поднять в целом производительность канатной установки на 20%, при этом снизится на 10% масса каретки и соответственн уменьшится ее стоимость.

Похожие патенты SU1115950A1

название год авторы номер документа
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1257007A2
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU1306778A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. И. Гарькуша, Л. А. Занегин, С. П. Козьфев, В. П. Заикин, Н. Н. Макаревич В. Н. Коншин
  • Иркутский Филиал Центрального Научно Исследовательского
  • Просктно Конструкторского Института Механизации Энергетики
  • Лесной Промышленности
SU198377A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA 1964
  • В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михайлов Н. Н.
SU159565A1
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА 1966
  • В. Н. Коншин, Л. А. Занегин, Н. Н. Макаревич, В. П. Заикин
  • С. Н. Козырев
SU189459A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. Н. Гарькуша, Н. Н. Макаревич, Л. А. Занегин, С. П. Козырев
  • В. П. Заикин
SU198379A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
Способ трелевки деревьев канатной дорожной установкой 1984
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Канарев Петр Ильич
SU1194742A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 950 A1

Реферат патента 1984 года Трелевочная каретка канатной дороги

ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ,содержащая корпус, образованный вертикально расположенными щеками, соединенными осями, на которых расположены ходовые катки, опирающиеся на холостую ветвь несуще-тягового каната, которая пропущена через направляющие ролики, установленные на осях между щеками, и закреплена на серьге, кожух, в котором расположен грузовой блок с грузовой ветвью несуще-тягового ;каната, выполненной с конусной бобышкой, подпружиненный фиксатор и механизм расфиксации конусной бобышки, выполненный с подпружиненным штоком, двуплечим рычагом и тягой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, на корпусе смонтирован кронштейн, ось которого закреплена на щеках со стороны подхода грузовой ветви несу- ще-тягового каната, a грузовой блок установлен с возможностью перемещеi СЛ ния в вертикальной плоскости, причем его кожух с одной стороны соединен, с кронштейном, a с другой стороны шарнирно соединен с механизмом расфиксации конусной бобышки, при этом подпружиненный фиксатор выполнен с выемкой, в которой установлен ограничитель свободного хода фиксатора, расположенный на кронштейне.

Формула изобретения SU 1 115 950 A1

1в 0 Фиг.2 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115950A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Трелевочная каретка 1977
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Шабалин Александр Николаевич
SU617310A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 0
  • Н. Н. Макаревич, В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михаилов,
  • А. И. Ремезов А. П. Баринов
SU165190A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 115 950 A1

Авторы

Канарев Петр Ильич

Гарькуша Валерий Николаевич

Занегин Леонид Александрович

Даты

1984-09-30Публикация

1983-06-29Подача