;о Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам управления железнодорожными стрелками и сигналами. Цель изобретения - повышение точности. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит источник 1 переменного напряжения, подключенный через контакт 2 запускающего реле (не показано) к выпрямителям 3 и 4 со сглаживающими конденсаторами 5 и 6, которые подключены к времязадающим цепочкам из резисторов 7 и 8 (состоящим из двух резисторов: постоянного и переменного) и конденсаторов 9 и 10 к которым подключены первые входы пороговых элементов 11 и 12, реле 13 с контактами 13.1, 13.2, к вторым входам пороговых элементов И и 12 подключены средние точки делителей напряжения из резисторов 14, 15 и 16, 17. К выходам пороговых элементов подключены обмотки реле 13. Обмотки реле 13 зашунтированы диодами 18 и 19, а к третьим входам пороговых элементов 11 и 12 подключены ре зисторы 20 и 21. Устройство работает следующим образом. При замыкании контакта 2 запускающего реле переменное напряжение поступает от источника 1, выпрямляется выпрямителями 3 и 4 и сглаживается конденсаторами 5 и 6. При этом начинают заряжаться через сопротивления 7 и 8 времязадающие конденсаторы 9 и 10. При заряде конденсаторов 9 и 10 до напряжения срабатывания пороговых элементов 11 и 12 (порог срабатывания задается резисторами 14, 15 и 16, 17) через обе обмотки реле 13 кратковременно протекает ток. При KcnpaBHoc-fH всех элементов схемы и стабильности их параметров конденсаторы 9 и 10 разряжаются на обмотки реле 13 одновременно, оно притягивает свой якорь и через собственные контакты 13.1, 13.2 блокируется. При размыкании контакта 2 конденсаторы 9 и 10 полностью разряжаются через открытые транзисторы пороговых элементов 11 и 12 на обмотки реле 13, которое с замедлением отпускает свой якорь. Устройство возвращается в исходное состояние. При неисправности элементов схемы или нестабильности их параметров конденсаторы 9 и 10 разряжаются на обмотку реле 13 в разные моменты времени и реле не притягивает свой якорь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство выдержки времени | 1985 |
|
SU1381687A1 |
Устройство для выдержки времени в электрической централизации стрелок и сигналов | 1991 |
|
SU1796516A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1984 |
|
SU1214518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок | 1987 |
|
SU1532403A1 |
Автовыключатель для телевизора | 1984 |
|
SU1275575A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОРАБЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2123225C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU918153A1 |
Автоматический выключатель | 1990 |
|
SU1709512A2 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ, содержащее пороговый элемент, подключенный выходом к обмотке фиксирующего реле, а входом - к конденсатору,соединенному через резистор и контакт запускающего реле с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, оно снабжено дополнительными пороговым элементом, конденсатором, а фиксирующее реле выполнено двухобмоточным, причем вторая обмотка подключена к выходу дополнительного порогового элемента, вход которого подключен к дополнительному конденсатору, соединенному через дополнительный резистор с контактом запускающего реле. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пороговые элементы выполнены на двух транзисторах, образующих однопереходный резистор. &
Переборов А | |||
С | |||
и др | |||
Телеуправление стрелами и сигналами М.: Транспорт, 1981, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-28—Подача