Устройство для управления стрелкой Советский патент 1986 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1260281A1

to

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, а именно к устройствам управления стрелками на станциях.

Цель изобретения - повьшение надежности.

tta чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство для управления стрелкой содержит стрелочный электропривод 1, включающий в себя электродвигатель 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения и автопереключатель 5. К-контактам автопереключателя подсоединены диод 6 с резистором 7, реверсирующие реле 8 с контактом 8.1 и резистором 9.

Диод 6, резисторы 7 и 9 и реле 8 расположены в релейном ящике 10 и соединяются со схемой управления с помощью линейных приводов Пи 12. Устройство содержи также нейтраль- ное пусковое стрелочное реле 13 с контактами 13.1-13.3.

Реле 13 имеет две обмотки, первая из которых одиим KoriuoM через контакт 14 стре рочного путевого реле и контакт 15 стрелочного замыкакщего реле подключена к положительному пр- люсу источника 16 питания, а другим концом через параллельно соединенные фронтовые контакты 17 и 18 COOTBC JCT- венно плюсового и минусового стрелочных управляющих реле - к одной обкладке коденсатора 19, к этой же об-| 35 кладке через последовательно -включен- ные тыловые контакты 20 и 21 соответственно плюсового и минусового стрелочных управляющих реле и резистор 22 подключен отрицательный полюс источника 23 питания, вторая обкладка конденсатора 19 соединена с положительным полюсом источника 16. В цепь контроля устройства включено общее контрольное реле 24 с контактами 24.1-24.3, обмотка которого подключе-) на к тыловым контактам 13.1и 13.2 реле 13, параллельно ей через резистор 25 и конденсатор 26 подключена

жит также тиристоры 31-34, катоды тиристоров-31 и 34 подключены через вторую обмотку реле 13 к отрицатель- ному полюсу 35 рабочей батареи, а аноды тиристоров 32 и 33 - к положительному полюсу 36 рабочей батареи. Аноды тиристоров 31 и 34 и катоды тиристоров 32 и 33 подключены к соответствующим линейным проводам и обкладкам конденсаторов 37 и 38, вторые обкладки которых через фронтовые контакта 39 и 40 плюсового и минусов го стрелочных реле подключены к люсу 35, а через тыловые контакты

tS 41 и 42 этих же реле - к полюсу 36. Управляющие электроды тиристоров 31-3 соединены с полюсом 36 через резисторы 43-46, контакты 47 и 48 плюсового и минусового стрелочных

20 реле И контакт реле 13. J „ ....

Устройство работает следукяцим образом.

Когда перевод стрелки не осущест2J вляется, управляющие стрелочные реле находятся без тока. При этом контактами 20 и 21 включена цепь заряда коидеасатора 19 через ограничивакщий резистор 22 от источника 23 питания. Через контакты 13.1 и 13.2 нейтрального пускового, реле к линейньм прово дам II и 12 подключена обмотка общего контрольного реле 24 и питакярлй трансформатор 27 через конденсатор 26 и резистор 25.

В этом случае, если стрелка находится в плюсовом положетш, одна полуволна переменного напряжения от ис- .точника 28 через трансформатор 27, конденсатор 26 и резистор 25 замыка ется по коитакты 13.1, линейный провод 11, контакты автопереключателя 5 стрелочного привода I, резистор 7, выпрямитель б, контакты автопереключателя 5, контакт реверси4 рующего реле 8.1, линейный провод 12, реле 13.2. Вторая полуволна переменного напряжения от вторичной обмотки трансформатора 27 через конденсатор 26 и резистор 25 замыкается

30

вторичная обмотка контрольного транс- 50 через обмотку общего контрольного ре- форматора 27, первичная обмотка кото- ле 24. Реле 24 находится под током

рого подключена к источнику 28 переменного напряжения.

Цепи питания плюсового 29 и минуи поляризованный якорь занимает состояние, соответствующее полярности проходящего через обмотку реле 24 тосового 30 стрелочных контрольных ре- 55 ка, т.е. положению стрелки. При этом

ле подключены к источнику 16 через нейтральный 24.1 и поляризованные контакты реле 24. Устройство содерпод током находится одно из реле 29 ют 30, соответствующее положению стрелки.

5

жит также тиристоры 31-34, катоды тиристоров-31 и 34 подключены через вторую обмотку реле 13 к отрицатель- ному полюсу 35 рабочей батареи, а аноды тиристоров 32 и 33 - к положительному полюсу 36 рабочей батареи. Аноды тиристоров 31 и 34 и катоды тиристоров 32 и 33 подключены к соответствующим линейным проводам и обкладкам конденсаторов 37 и 38, вторые обкладки которых через фронтовые контакта 39 и 40 плюсового и минусов 5 го стрелочных реле подключены к люсу 35, а через тыловые контакты

S 41 и 42 этих же реле - к полюсу 36. Управляющие электроды тиристоров 31-3 соединены с полюсом 36 через резисторы 43-46, контакты 47 и 48 плюсового и минусового стрелочных

0 реле И контакт реле 13. J „ ....

Устройство работает следукяцим образом.

Когда перевод стрелки не осущестJ вляется, управляющие стрелочные реле находятся без тока. При этом контактами 20 и 21 включена цепь заряда коидеасатора 19 через ограничивакщий резистор 22 от источника 23 питания. Через контакты 13.1 и 13.2 нейтрального пускового, реле к линейньм прово дам II и 12 подключена обмотка общего контрольного реле 24 и питакярлй трансформатор 27 через конденсатор 26 и резистор 25.

В этом случае, если стрелка находится в плюсовом положетш, одна полуволна переменного напряжения от ис- .точника 28 через трансформатор 27, конденсатор 26 и резистор 25 замыкается по коитакты 13.1, линейный провод 11, контакты автопереключателя 5 стрелочного привода I, резистор 7, выпрямитель б, контакты автопереключателя 5, контакт реверси рующего реле 8.1, линейный провод 12,; реле 13.2. Вторая полуволна/ переменного напряжения от вторичной обмотки трансформатора 27 через конденсатор 26 и резистор 25 замыкается

0

и поляризованный якорь занимает состояние, соответствующее полярности проходящего через обмотку реле 24 топод током находится одно из реле 29 ют 30, соответствующее положению стрелки.

При переводе стрелки, например, в минусовое положение в схемах электрической централизации возбуждается минусовое управляиицее реле (не показано) и замыкает свои фронтовые кон- 5 такты 18, 47 и 39. При условии, что стрелка свободна от подвижного соста (контакты стрелочного путевого ре- ле 14 замкнуты) и не участвует в дру- |гом маршруте (контакты замыкающего реле 15 замкнуты), создается цепь разряда управлякяцего конденсатора 19 на первую обмотку пускового реле 13 через контакты 20,18 и 14,15. Реле 13 притягивает якорь и замыкает фронто- вые контакты 13.1,13.2 и13.3. Емкость конденсатора 19 выбирается из расчета, чтоС реле 13 оставалось возбужденным на время до появления рабочей цепи стрелки.

При возбуждении реле 13 контактами I3.I и 13.2 выключается контрольная цепь стрелки и включается рабочая цепь. Через контакт реле 13.3 и контакт 47, резисторы 43 и 46, положи- тельный потенциал от рабочей батареи 36 подается на управляющие электроды тиристоров 31 и 33, которые откры ваются, включая рабочую цепь стрелки.

20

Тиристоры 31 и 32 запираются, а реле 24 возбуждается, замыкая своими кбя- тактами 24.1,24.2 и 24.3 цепь возбуж дения минусового контрольного реле 30. Тиристоры 32 и зтом остаются закрытыми, так как их управ-. ляющие злектроды отключены от положи тельного полюса 36 контактами 48 обес- точенного полюсового управляющего рел

Аналогичным образом осувдаствляет- ся перевод стрелки в плюсовое положе ние, но в зтом случае возбуждается плюсовое управляющее реле и открываются тиристоры.

Резистор 22 ограничивает ток заря да конденсатора 19 и исключает корот кое замшсание источника 16 питания при пробое конденсатора 19. Резистор 43-46 ограничивают ток управляющих электродов тиристоров 31-34 и исключают их взаимное влияние. При пробое одного из тиристоров, например тирис тора 34 и переводе стрелки в минусовое положение создается цепь питания второй обмотки реле 13, шунтирующая рабочую цепь стрелки. Эта цепь прохо дит ot положительного полюса 36 через тиристор 33, пробитый тиристор 34, вторую обмотку реле 13 к отрицаЭта цепь проходит следующим образсм: тельному 35. При этом перевод

35

от положительного полюса 36 рабочей батареи через тиристор 33 фронтовые контакты 13.1, линелный провод It, резистор 9, обмотку реверсирующего реле 8, линейный провод 12, фронтовые контакты 13.Z, тиристор 31, вто- pyip обмотку реле 13 к отрицательнспог поАюсу 35. Реверсирующее репе 8 перебрасывает свой якорь и замыкает цепь питания злектродаигателя 2 стре ДО лочного привода 1 через контакты автопереключателя 5 и 4 возбуж-, дения от линейных проводов 11 и I2. Начинается перевод стрелки. зтр . . время пусковое реле 13 сохраняет свое45 ; состояние за счет протекания рабочего; , по его второй обмотке.

После окончания перевода стрелки переключаются кон такты автЬпереключа-SO теля 5, выключается двигатель 2 стрелочного привода I и раз1)Юается цепь рабочего тока. Реле 13-при это обес-. точиваетчя, выключая контактами 13«3 цейь питания зптравляющих электродов тиристоров 31 и 33 и переключая контактами 13.1 и 3.2 линейные провода 11 и 12 к контрольной цепи стрелки.

55

стрелки не происходит. Контрольная :цепь отключена контактами 13.1 и 13.2 пускового реле. Дпя включення реле 13 в зтом , а также в случае длительной работи стрелки на фрикцию (при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода) и при отмене набора в устройстве установлены конденсато 37 и 38. Один из этих конденсаторов, напрнмер 38 при переводе стрелки в минусовое положение заряжается до непряжения рабочей батареи через открытый тиристор 33 и контакт 39; При отмене набора во всех перечисленных случаях обесточивается минусовое управляющее реле и своим контактом 39 подключает конденсатор 38 параллельно тиристору 33, причем напряжение на конденсаторе 38 равно по величине и обратно по знаку напряжению рабочей батареи. В результате этого тиристор 33 запирается (его управлякщ1Й электрод был отклюг чен от источника питания контактом 47), разрывая рабочую цепь стрелки. Следом за ним запирается 31 и обесто вается реле 13, включая

5

Тиристоры 31 и 32 запираются, а реле 24 возбуждается, замыкая своими кбя- тактами 24.1,24.2 и 24.3 цепь возбуждения минусового контрольного реле 30. Тиристоры 32 и зтом остаются закрытыми, так как их управ-., ляющие злектроды отключены от положительного полюса 36 контактами 48 обес- точенного полюсового управляющего реле.

Аналогичным образом осувдаствляет- ся перевод стрелки в плюсовое положение, но в зтом случае возбуждается плюсовое управляющее реле и открываются тиристоры.

Резистор 22 ограничивает ток заряда конденсатора 19 и исключает короткое замшсание источника 16 питания при пробое конденсатора 19. Резисторы 43-46 ограничивают ток управляющих электродов тиристоров 31-34 и исключают их взаимное влияние. При пробое одного из тиристоров, например тиристора 34 и переводе стрелки в минусовое положение создается цепь питания второй обмотки реле 13, шунтирующая рабочую цепь стрелки. Эта цепь проходит ot положительного полюса 36 через тиристор 33, пробитый тиристор 34, вторую обмотку реле 13 к отрицательному 35. При этом перевод

стрелки не происходит. Контрольная :цепь отключена контактами 13.1 и 13.2 пускового реле. Дпя включення , реле 13 в зтом , а также в случае длительной работи стрелки на фрикцию (при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода) и при отмене набора в устройстве установлены конденсато 37 и 38. Один из этих конденсаторов, напрнмер 38 при переводе стрелки в минусовое положение заряжается до непряжения рабочей батареи через открытый тиристор 33 и контакт 39; При отмене набора во всех перечисленных случаях обесточивается минусовое управляющее реле и своим контактом 39 подключает конденсатор 38 параллельно тиристору 33, причем напряжение на конденсаторе 38 равно по величине и обратно по знаку напряжению рабочей батареи. В результате этого тиристор 33 запирается (его управлякщ1Й электрод был отклюг чен от источника питания контактом 47), разрывая рабочую цепь стрелки. Следом за ним запирается 31 и обесто вается реле 13, включая

своими коитак1( ами 13.1 и 13.2 контрольную цепь Стрелка.

При переводе стрелки в плюсовое положение и отмене набора аналогичньн образом , запирается тиристор 32 путем разряда конденса- гоа 37 через контакт .управляющего реле 42.

И

Похожие патенты SU1260281A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой 1984
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1230901A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство управления стрелочным электроприводом 1978
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Кольцов Николай Максимович
  • Головков Михаил Петрович
SU745753A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1982
  • Лисовский Марат Петрович
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1131726A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1268459A1
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU816838A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU816837A1
Устройство управления стрелочным электроприводом 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU958190A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 281 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для управления стрелкой

Формула изобретения SU 1 260 281 A1

ор tl.Середа 5180/16

Составитель В.Федотов 7ехред Л Сердюков &

Тираж 473 . ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и огкуытяЛ 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Корр Подпи

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Тяско Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260281A1

Казаков А.А
Релейная централизация стрелок и сигналов.
М.: Транспорт, 1984, с
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1

SU 1 260 281 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Казаков Евгений Александрович

Кузнецов Владимир Сергеевич

Лесовой Олег Иванович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-15Подача