I12
Изобретение относится к железнодорожному транспорту для автоматического управления бесконтактным стрелочным электроприводом в системах электрической централизации.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит нейтральное пусковое реле 1 с одной и другой обмотками и с контактами 1.1-1.5 и оляризованное пусковое реле 2 с одной и другой обмотками и контактами 2.1-2.4, из которых одна обмотка pejfe 1 и обе обмотки реле 2 подключены к источнику постоянного тока с полюсами 3 и 4 через контакты 5 и & стрелочного коммутатора, контакт 7 замыкающего реле, контакт 8 путевого реле (на схеме обмотки данных реле не показаны) и контакт 9 вспомогательной кнопки, вспомогательное уп- равлянщее реле 10 с одной и другой обмотками и с контактами 10.1-10.7, фиксирукнцее реле 11с контактами 11.1 к 11.2, датчик 12 одного положа ния стрелки, имеющий первичную 12.1 и вторичную 12.2 обмотки, и датчик 13 другого положения стрелки, имё- кщий первичную 13.1 и вторичную 13.2 обмотки, вьтолненные бесконтактными и вторичными обмотками 12.2 и 13.2 , последовательно соединенные с. резисторами соответственно 14 и 15 и с вентильными элементами, соответственно 16 и 17, выполненными на тиристорах, к управляющим входам которых подключены резисторы соответственно 18 и 19, и контрольные реле одного
20с контактами 20.1, 20.2 и другого
21с контактами 21.1, 21.2 положения стрелки, вьтолненные медленно действующими. В цепи питания другой обмотки реле 1 от источника питания рабочего тока с полюсами 22 и 23 через предохранители 24 и 25 включен электродвигатель 26 постоянного тока с магнитоэлектрическим возбуждением стрелочного привода 27 и управляемый ключевой элемент 28, выполненный на тиристоре и соединенный последовательно с контактом 29 защитного.реле (обмотка на схеме не показана). Параллельно обмотке реле 1 подключен замедляющий конденсатор 30 через резистор 31. В управлякицую цепь эле мента 28 включены через резистор 32
соединенные последовательно первые тыловые контакты 20.1 реле 20,21.1 реле 21 и первый тыловой контакт
10.1реле 10, первый фронтовой кон- такт 10.2 которого подключен последовательно с конденсатором 30 параллельно входу и выходу элемента 28.
К соединенным последовательно через первый тыловой контакт 1.1 реле 1 одной обмотке реле 10 и обмотке реле 11 параллельно подключен сглаживающий конденсатор 33. Реле 10 и 11 соединены с приводом 27 через линейные провода 345 35 и 36,-Между первым
фронтовым контактом 1.2 реле 1 и датчиками 12 и 13 включены соединенные последовательно вторые тыловые контакты 20.. 2 и 21.2 реле 20 и 21 и через прямой 10.3 и обратный 10.4
контакты реле tO - дополнительные вентильные элементы 37 и 38, вьтолненные на диодах. Другая обмотка реле 10 подключена к источнику питания с полюсами 3 и 4 через контакты 39 и 40 стрелочного коммутатора. Первичная обмотка 12.1 датчика 12 и первичная обмотка 13.1 датчика 13 подключены к источнику переменного тока (трансформатору) 41.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии функционирует контрольная цепь: один вьшод обмотки
12.2датчика 12, параллельные цепи: резистор 18; управляющая цепь элемен- ;та 16 и его вход и выход после отпирания, параллельные цепи: линейный провод 35 J контакт 1,4 реле 1; элек- :тродвигатель 26; линейный провод 34; контакт 1.5 реле 1, параллельные цепи: обмотка реле 11; контакт 1,1 реле 1; одна обмотка реле 10 и конденсатор 33; линейный провод 36; резистор 14; другой вывод обмотки 12.2 датчика 12.
- Реле 11 находится в возбужденном состоянии, а напряжение на обмотке реле 10 достаточно лишь для переключения поляризованного якоря (достигается расчетом параметров обмоток реле и всей цепи).
При переводе стрелки в другое (минусовое) положение поворачивается рукоятка стрелочного коммутатора, в результате чего замыкаются его контакты 6, размыкаются контакты 5 и переключаются контакты 39 и 40.
Возбуждается реле 1 по цепи: полюс 3 источника постоянного тока; контакты 6 стрелочного коммутатора; контакты 10.7 и 2.1 поляризованных якорей соответственно реле 10 и реле 2; обмотка реле 1; контакты 7 и 8 соответственно замыкающего и путевого реле; полюс 4 источника постоянного тока.
Реле 11 отпускает свой нейтральный якорь, размыкая контакт 11.1 в цепи реле 20. Последнее отпустит якорь и отключит цепь контроля плюсового положения стрелки лишь по истечении времени замедления на отпадание якоря. Это необходимо для некоторой задержки включения управляющей цепи элемента 28 и исключения включения реле 10 по одной обмотке до полного завершения работы приборо упра вляющей части схемы управления в требуемой последовательности.
Далее создается цепь питания другой обмотки реле 10: полюс 3 источника постоянного тока; контакты 2.2 реле 2; контакты 39 стрелочного коммутатора; обмотка реле 10; контакты 40 стрелочного коммутатора; контакт 1,3 реле 1; контакты 7 и 8 соответственно замыкающего и путевого реле; полюс 4 источника постоянного тока. Нейтральный якорь реле 10 притягивается, а поляризованный переключается в положение обратной полярности.
Включается цепь питания обмотки реле 2 : полюс 3 источника постоянного тока; контакты 6 стрелочного коммутатора; обмотка реле 2; контакты 10.5 и 10.6 соответственно поляризованного и нейтрального якорей , реле 10; контакт 1.3 реле 1; контакты 7 и 8 соответственно замыкающего и путевого реле; полюс 4 источника постоянного тока. Происходит переключение поляризованного якоря и соответственно контактов реле 2.
Контактами 2.2 реле 2 отключает цепь питания другой обмотки реле 10 Последнее отпускает якорь, замыкая контакт 10.1 в управляющей цепи элемента 28.
После отпадания якоря реле 20 и замыкания его контакта 20.1 создается управлякщая цепь элемента 28: полюс 22 источника рабочего тока; резистор 31; контакт 10.1 реле 10; контакты 20.1 и 21.1 соответственно
реле 20 и 21; резистор 32; управляющий вход и выход элемента 28; контакт 29 загщтного реле; полюс 23 источника рабочего тока. После от- крытия элемента 28 заряжается предназначенный для его последующего запирания конденсатор 30 по цепи, проходящей через резистор 31, вход и выход элемента 28, контакт 29
защитного реле.
Одновременно образуется рабочая цепь электропривода при безыскровой ее коммутации: полюс 22 источника рабочего тока; контакты 2.4 реле 2; контакт 1.4 реле 1; линейный провод 35; электродвигатель 26 стрелочного привода 27; линейньй провод 34; контакт 1.5 реле 1; предохранитель 25; контакты 2.3 реле 2; обмотка реле 1; вход и выход элемента 28; контакт 29 защитного реле; полюс 23 источника рабочего тока.
В начале перевода стрелки датчик 12 выходит из положения контроля и
вледствие этого напряжение на обмотке 12.2 практически отсутствует. I -:.,.
в конце; перевода входит в положение контроля датчик 13 и напряжение на обмотке 13.2 возрастает до заданной величины.
Образуется цепь включения обмотки реле 10: один вывод обмотки 13.2 датчика 13 минусового положения привода 27; резистор 15; линейный провод 36;
обмотка реЛе 10; контакт 1.1 реле 1; контакты 20.2 и 21.2 соответственно 20 и 21 реле; контакт 10.4 поляризованного якоря реле 10; диод 38; контакт 1.4 реле 1; -линейный провод 35, параллельные цепи; резистор 19; управляющий вход; выход элемента 17 и его вход и выход после отпирания; другой вывод обмотки- 13.2 датчика 13 минусового положения стрелочного привода 27.
Напряжение на обмотке реле 10 в этом случае является достаточным для притяжения нейтрального якоря, та,к как из рассмотренной контрольной цепи исключилась обмотка реле 11. Поляризованный якорь реле 10 остается в ранее переключенном положении.
После притяжения нейтрального якоря реле 10 создается цепь разряда ра-
нее заряженного конденсатора 30 через контакт 10.2 и открытый элемент 28 в направлении, обратном протекающему . через него рабочему току. Ввиду того.
S1214518ф
что заряженньй конденсатор 30 пред- вого положения стрелочного приво- ставляет собою источник напряжения да 27.
с очень низким сопротивлением, через Реле 11 переключает поляризованный якорь в положение обратной поляр- ности и притягивает нейтральный якорь. Возбуждается реле 21 через контакт 11.1 реле -11 и однополярные контакты 11.2 и 2.2 поляризованных якорей соответственно реле 11 и 2, 10 Этим обеспечится контроль минусового положения стрелки.
Поляризованный якорь реле 10 находится в положении обратной полярности, а нейтральньвТ якорь - в отпавшем по- размыкании контактами 1.4, 1.5 линей-15 ложеш-ш, так как напряжение на его ной цепи, выключенной элементом 28. обмотке достаточно лишь для переключения поляризованного якоря.
Включение в цепь вспомогательного реле 10 контактов 20.2 и 21.2 конт- ток 11 и 10 реле: один вьюод обмотки 20 рольных реле 20 и 21, контактов 10.3 13.2 датчика 13 минусового положения и 10.4 поляризованного якоря реле 10 стрелочного привода 27; резистор 15; и диодов 37 и 38 как элементов схемы
соответствия исключает возбуждение реле 10 по одной обмотке до начала 25 работы стрелочного привода 27 после отпадания якоря реле 20 и 21.
Включение контакта 10.5 поляризоэлемент 28 потечет обратный ток большой величины. Это и обеспечит его быстрое выключение.
Несмотря на наличие замедления на отпадание якоря реле 1 повторное отпирание элемента 28 не произойдет, так как его управлярзщая цепь разом-- кнута контактом 10.1 реле 10, которое отключится контактом 1.2 реле 1 по истечении времени его замедления на отпадание якоря при одновременном
После отпадания якоря реле 1 создается контрольная цепь питания обмолинейный провод 36, параллельные цепи; обмотка реле lOj контакт 1.1 реле 1J обмотка реле 11 и конденсатор 33; контакт 1.5 реле 1, параллельные цепи: контакт 1.4 реле 1; линейный провод 35 и линейный провод 345 электродвигатель 26, параллельные цепи; резистор 19; управляю1 щй вход; выход элемента 17 и его вход и вьпсод после отпирания; другой вывод обмотки 13,2 датчика 13 минусованного якоря реле 10 в цепи обмоток реле 2 обеспечивает разделение цепей 30 обмоток 10 и 2 вследствие объединения выводов обмоток реле 2.
Резисторы 31 и 32 ограйичивают ток в управляющей цепи элемента 28.
ванного якоря реле 10 в цепи обмоток реле 2 обеспечивает разделение цепей обмоток 10 и 2 вследствие объединения выводов обмоток реле 2.
Резисторы 31 и 32 ограйичивают ток в управляющей цепи элемента 28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок | 1987 |
|
SU1532403A1 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU958190A2 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1411199A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
ШШШШ Закаэ 839/27 Тираж 474 Подписяое -1
Филиал ШШ Патент г. Ужгород, ув,Проектная 4
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-02-28—Публикация
1984-06-15—Подача