Устройство для считывания номера транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B61L25/02 G06K7/02 

Описание патента на изобретение SU1194751A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам считывания информации с подвижных объектов, и может быть использовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом.

Цель изобретения - повышение достоверности.

На фиг. 1 показана принципиальная пневматическая схема устройства для считывания номера транспортного средства; на фиг. 2 - структурная схема приемника.

Устройство содержит датчик 1, размещенный вдоль балки вагона, который состоит из излучателей 2 пневмоакустических импульсов, предназначенных для кодирования цифр номера вагона, и излучателей 3 пневмоакустических импульсов, предназначенных для паритета цифр, причем излучатели 2 и 3 подключены к магистрали 4 сжатого воздуха через последовательно соединенные пневмобаллон 5, регулятор 6 давления и запоминающий клапан 7 реле давления. Пневмобаллон 5 подключен к тормозной магистрали 8 через запирающий клапан 9, через который к тормозной магистрали подключено реле 10 давления.

На пункте считывания установлен приемник 11 акустических импульсов, подключенный через усилитель 12 к входу дешифратора 13, состоящего из полосовых фильтров 14, выходами подключенных к соответствующим входам элемента сравнения S, выход которого подключен через преобразователь частоты 16 к реверсивному регистру 17.

Устройство работает следующим образом.

Для кодирования номера вагона, состоящего из восьми цифр, требуется восемь излучателей 2 и восемь излучателей 3.

Излучатели 2 настраиваются на одну из пяти информационных частот f, f, 3, {4 и fi, соответствующих цифрам от единицы до пяти номера вагона. Излучатели 3 настраиваются на одну из паритетных частот fo или fg, соответствующих цифрам номера меньшим и большим пяти. Если за излучателем 2 следует излучатель 3,

настроенный на частоту fg, то задаваемая информационной частотой цифра увеличивается по модулю на пять. В противном случае считывается цифра, задаваемая информационной частотой.

Для включения датчика необходимо кратковременно повысить давление в тормозной магистрали 8. При этом включается реле давления 10 и подключает запоминающим клапаном 7 излучатели 2 и излучатели 3 к пневмобаллону 5.

Время запоминания запоминающего клапана 7 устанавливается больше времени прохождения поезда над пунктом считывания номера вагона. Считывание информации происходит последовательно.

При прохождении вагона над приемником сигналы датчика номера транспортного средства воспринимаются приемником 11, выполненным в виде микрофона. Поступающие от датчика 1 сигналы усиливаются 0 и через полосовые фильтры 14 поступают на входы элемента сравнения 15, выделяющие максимальный из сигналов информационных частот и частот паритета. Преобразователь частот 16 преобразует выделенные сигналы в соответствующие цифровые коде.

Реверсивный регистр 17 работает следующим образом.

Если при прохождении очередного вагона первым поступает сигнал информационной частоты, то он с учетом следующего сигнйла паритета воспринимается как первая цифра номера и все следующие цифры номера воспринимаются в естественном порядке. Если же первым поступает сигнал частоты паритета, то он совместно со 5 следующим сигналом информационной частоты воспринимается как последняя цифра номера, а все остальные цифры воспринимаются в обратном порядке. При последовательном поступлении двух сигналов

информационной или паритетной частоты формируется сообщение об ошибке считывания. После накопления всех цифр номера они последовательно или параллельно передаются в линию в зависимости от способа дальнейшей обработки информации.

Похожие патенты SU1194751A1

название год авторы номер документа
БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2003
  • Горелов В.М.
  • Гусев Р.Д.
  • Казарцев В.П.
  • Магрилов М.Г.
  • Меркин В.Г.
  • Николаева М.Ю.
  • Нога И.Н.
  • Павлов В.А.
  • Страхова С.И.
  • Чистяков П.В.
RU2238208C1
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов 1988
  • Шупов Виталий Петрович
  • Бизин Игорь Васильевич
  • Крутов Павел Викторович
SU1558753A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ 1991
  • Кольцов Н.Е.
  • Федотов Л.В.
RU2068583C1
Информационно-управляющая система центрального теплового пункта жилых общественных и промышленных зданий 1987
  • Календаров Андрей Григорьевич
  • Верник Давид Исаакович
  • Сухинин Юрий Дмитриевич
  • Антонов Анатолий Васильевич
  • Гугленко Вениамин Петрович
  • Гонтовой Василий Михайлович
  • Алышев Алексей Алексеевич
  • Вакула Александр Калинович
SU1511751A1
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Никольцев В.А.
  • Мальцев О.Г.
  • Хоменков Ю.Н.
  • Федосеев А.А.
RU2083411C1
Устройство для приема кодовой информации 1977
  • Заболотный Лев Игоревич
  • Реймерс Любовь Петровна
  • Спиридонов Владимир Иванович
  • Шушков Евгений Иванович
SU690531A1
Устройство для считывания информации с кодовых пластин подвижных объектов 1982
  • Зайцев Вадим Сергеевич
  • Асаулюк Анатолий Владимирович
  • Садовничий Антон Иванович
SU1133156A1
СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЯМ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИЯХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Петров Владислав Иванович
RU2646782C2
Устройство для обмена информацией 1983
  • Вишневская Наталия Павловна
  • Любицкий Борис Николаевич
  • Резван Борис Павлович
  • Сахаров Борис Павлович
  • Тюрин Михаил Иванович
  • Хмелев Альберт Федорович
  • Черняев Валерий Сергеевич
SU1198528A1
Устройство для считывания номера транспортного средства 1982
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Карелин Михаил Борисович
SU1050950A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 751 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для считывания номера транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на транспортном средстве излучатели пневмоакустических импульсов, связанные с магистралью сжатого воздуха, и установленный на пункте считывания приемник акустических импульсов, выходом подключенный через усилитель к входу дешифратора, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установленными на транспортном средстве регулятором давления, соединенным с магистралью сжатого воздуха, реле давления с запоминающим клапаном и регулятором давления, включенным последовательно с запоминающим клапаном между пневмоакустическими излучателями и магистралью сжатого воздуха. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дещифратор содержит элемент сравнения, полосовые фильтры, выходы которых подключены к соответствующим входам элементов сравнения, а входами образован вход дешифратора, реверсивный регистр, преобразователь частоты, входом подключенный к выходу элемента сравне- g Ния, а выходом - к реверсивному регистру, выходом которого образован выход дешифратора. СО 4ib СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194751A1

СИСТЕМА И СПОСОБ ЭЛЕКТРОХИРУРГИЧЕСКОЙ РЕЗКИ ПРОВОДЯЩИМ ГАЗОМ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СТРУПЬЕВ, УПЛОТНЕНИЯ СОСУДОВ И ТКАНЕЙ 2011
  • Канади Жером
  • Виэйра Эдсон
  • Виэйра Николас
  • Вайли Кимберли
RU2603296C2
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 194 751 A1

Авторы

Коврига Анатолий Николаевич

Смоленчук Василий Савельевич

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-25Подача