1
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам считывания информации с подвижных объектов, и может быть использовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На фиг. 1 показана принципиальная пневматическая схема устройства для считывания номера транспортного средства; на фиг. 2 - структурная схема приемника.
Устройство содержит датчик 1, размещенный вдоль балки вагона, который состоит из излучателей 2 пневмоакустических импульсов, предназначенных для кодирования цифр номера вагона, и излучателей 3 пневмоакустических импульсов, предназначенных для паритета цифр, причем излучатели 2 и 3 подключены к магистрали 4 сжатого воздуха через последовательно соединенные пневмобаллон 5, регулятор 6 давления и запоминающий клапан 7 реле давления. Пневмобаллон 5 подключен к тормозной магистрали 8 через запирающий клапан 9, через который к тормозной магистрали подключено реле 10 давления.
На пункте считывания установлен приемник 11 акустических импульсов, подключенный через усилитель 12 к входу дешифратора 13, состоящего из полосовых фильтров 14, выходами подключенных к соответствующим входам элемента сравнения S, выход которого подключен через преобразователь частоты 16 к реверсивному регистру 17.
Устройство работает следующим образом.
Для кодирования номера вагона, состоящего из восьми цифр, требуется восемь излучателей 2 и восемь излучателей 3.
Излучатели 2 настраиваются на одну из пяти информационных частот f, f, 3, {4 и fi, соответствующих цифрам от единицы до пяти номера вагона. Излучатели 3 настраиваются на одну из паритетных частот fo или fg, соответствующих цифрам номера меньшим и большим пяти. Если за излучателем 2 следует излучатель 3,
настроенный на частоту fg, то задаваемая информационной частотой цифра увеличивается по модулю на пять. В противном случае считывается цифра, задаваемая информационной частотой.
Для включения датчика необходимо кратковременно повысить давление в тормозной магистрали 8. При этом включается реле давления 10 и подключает запоминающим клапаном 7 излучатели 2 и излучатели 3 к пневмобаллону 5.
Время запоминания запоминающего клапана 7 устанавливается больше времени прохождения поезда над пунктом считывания номера вагона. Считывание информации происходит последовательно.
При прохождении вагона над приемником сигналы датчика номера транспортного средства воспринимаются приемником 11, выполненным в виде микрофона. Поступающие от датчика 1 сигналы усиливаются 0 и через полосовые фильтры 14 поступают на входы элемента сравнения 15, выделяющие максимальный из сигналов информационных частот и частот паритета. Преобразователь частот 16 преобразует выделенные сигналы в соответствующие цифровые коде.
Реверсивный регистр 17 работает следующим образом.
Если при прохождении очередного вагона первым поступает сигнал информационной частоты, то он с учетом следующего сигнйла паритета воспринимается как первая цифра номера и все следующие цифры номера воспринимаются в естественном порядке. Если же первым поступает сигнал частоты паритета, то он совместно со 5 следующим сигналом информационной частоты воспринимается как последняя цифра номера, а все остальные цифры воспринимаются в обратном порядке. При последовательном поступлении двух сигналов
информационной или паритетной частоты формируется сообщение об ошибке считывания. После накопления всех цифр номера они последовательно или параллельно передаются в линию в зависимости от способа дальнейшей обработки информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2238208C1 |
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1558753A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА НОМЕРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1991 |
|
RU2068583C1 |
Информационно-управляющая система центрального теплового пункта жилых общественных и промышленных зданий | 1987 |
|
SU1511751A1 |
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083411C1 |
Устройство для приема кодовой информации | 1977 |
|
SU690531A1 |
Устройство для считывания информации с кодовых пластин подвижных объектов | 1982 |
|
SU1133156A1 |
СПОСОБ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЯМ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИЯХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2646782C2 |
Устройство для обмена информацией | 1983 |
|
SU1198528A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1982 |
|
SU1050950A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленные на транспортном средстве излучатели пневмоакустических импульсов, связанные с магистралью сжатого воздуха, и установленный на пункте считывания приемник акустических импульсов, выходом подключенный через усилитель к входу дешифратора, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установленными на транспортном средстве регулятором давления, соединенным с магистралью сжатого воздуха, реле давления с запоминающим клапаном и регулятором давления, включенным последовательно с запоминающим клапаном между пневмоакустическими излучателями и магистралью сжатого воздуха. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дещифратор содержит элемент сравнения, полосовые фильтры, выходы которых подключены к соответствующим входам элементов сравнения, а входами образован вход дешифратора, реверсивный регистр, преобразователь частоты, входом подключенный к выходу элемента сравне- g Ния, а выходом - к реверсивному регистру, выходом которого образован выход дешифратора. СО 4ib СП
СИСТЕМА И СПОСОБ ЭЛЕКТРОХИРУРГИЧЕСКОЙ РЕЗКИ ПРОВОДЯЩИМ ГАЗОМ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СТРУПЬЕВ, УПЛОТНЕНИЯ СОСУДОВ И ТКАНЕЙ | 2011 |
|
RU2603296C2 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-25—Подача