1 . Изобретение относится к транспор и может быть использовано для автом тического опознавания номеров транспортных единиц, например железнодорожных локомотивов, вагонов, автосамосвалов, проходЯЦ1ИХ контрольны пункт, и определения направления их движения. Известно устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носител информации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные через соответствующие ключевые элементы к триггерам коммутации, первы из которых соединен с одним ключевым элементом, а второй - с другим ключевьм элементом, счетчик разрядо блок сравнения, дешифратор, блок контроля кода, блок коммутации и генератор импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчиков разрядов соединены с соответствуюшими вьпсода ми блока коммутации, первый и второй информационные входы которого подключены к вьтходам соответственно первого датчика и генератора импуль сов, а выходы первого и второго счет чиков импульсов соединены с одним и другим информационными входами блока сравнения, выход которого соединен со стробирующим входом дешифратора, информационным входом подклю ченного к счетчику разрядов, первым выходом - к первому входу регистра, а вторым выходом к одному входу блока контроля кода, один выход которого связан с блоком выходных ключейО Недостатком известного устройства является невысокая достоверность считываемой информации. Цель изобретения - повышение достоверности считываемой информации. Поставленная цель достигается тем что устройство для считьшаиия номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-прие ники, подключенные через соответствующие ключевые элементы к триггерам коммутации, гГервый из которых соединен с одним ключевым элементом, а второй - с другим ключевым элементом, счетчик разрядов, блок сравне50ния, дешифратор, блок контроля кода, блок коммутации и генератор импуль- сов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчиков разрядов соединены с соответствуищими выходами блока коммутации, первый и второй информационные входы которого подключены к выходам соответственно первого датчика и генератора импульсов, а выходы первого и второго счетчиков импульсов соединены с одним и другим информационными входами блока сравнения, выход которого соединен со стробирующим входом дешифратора, информационным входом подключенного к счетчику разрядов, первым выходом к первому входу регистра, а вторым выходом к одному входу блока контроля кода, один выход которого связан с блоком выходных ключей снабжено блоком временной задержки, одновибратором, элементом ИЛИ н триггером сброса, выход которого соединен с входом одновибратора, первый вход соединен с выходом блока коммутации и входом блока временной задержки,второй вход соединен с выходом одновибратора, .вторым входом регистра, сбросовым входом счетчика разрядов, другим входом блока контроля и установочными входа « триггеров коммутации, а третий вход соединен с выходом элемента ИЛИ, один из входов которого подключен к второму выходу блока контроля кода, а другой вход соединен с выходом блока времениой задержки. На фиг, 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на иг, 2 - блок-схема блока коммутации; на фиг. 3 - блок-схема блока онтроля кода. Устройство содержит расположеный на транспортном средстве 1 однорядный решетчатый носитель 2инормации и установленные на контрольом пункте датчики-излучатели 3 и атчики-приемники 4, подключенные чеез ключевые элементы 5 к триггерам коммутации, первый из которых оединен с одним ключевым элеменом 5, а второй подключен к другому лючевому элементу 5. Первый датчикриемник 4 подключен к блоку 7 комутации, соединенному с генератоом 8 импульсов, триггером 9 сброса через блок 10 временной задержки С элементом 11ПИ i 1, подключенным к триггеру 9. Первый выход блока 7 коммутации подключен к первому счетчику 12 импульсов, а второй выход - к второму счетчику I3 импульсов. Выходы первого н второго счетчиков 12 и 13 импуль сов подключены к блоку 14 сравнения, выход которого подключен к дешифратору 15, соединенному с регистром 16, блоком 17 контроля кода и счетчиком 18 разрядов. Выходы регистра 116 и блока 17 контроля кода подключены к блоку 19 выходных ключей. Одновибратор 20 подключен к триггеру 9 сброса, входам триггеров 6 коммутации, блоку 7 коммутации, блоку 17 контроля кода, счетчику 18 разрядов и регистру 16. Блок 7 коммутации (фиг.2) состоит из триггера 21, соединенного с тремя схемами 22-24 совпадения, инвертора 25, подключенного к схеме 22 совпадения, и одновибратора 26, соединенного со схемой 24 совпадения. Вход 27 блока 7 подключен к схемам 22 и 23 совпадения. Вход 28 соединен с. триггером 21, инвертором 25 и схемами 23 и 24 совпадения. Вход 29 подключен к триггеру 21 и одновибратору 26. Выход 30 блока 7 соед нен е выходом триггера 21. Выходы 31 и 32 подключены соответственно к выходам схем 22 и 23 совпадения. Вы ход 33 соединен с выходом одновибратора 26, а выход 34 подключен к выходу схемы 24 совпадения. Блок 17 контроля кода (фиг.З) со стоит из счетчика 35 контрольной су мы, соединенного со схемой 36 совпадения и элементом ИЛИ 37, и триггера 38. Вход 39 подктзчен к счетчику 35, схеме 36: совпадения, элементу 11ПИ 37 и триггеру 38. Вход 40 соединен со счетчиком 35 и триггеро 38. Выходы 41-43 подключены соответ ственно к .выходам триггера 38,схе-. мы 36 совпадения и элемента ИЛИ 37. Устройство работает следующим образом. При прохождении опознаваемь м тра
спортным средством 1 створа первых датчиков 3 и 4 световой поток датчика-излучателя 3 модулируется кодовыми элементами носителя 2 информации и на выходе первого датчика-приемника 4 формируется серия импульсов, причем импульс большей длительности сформируется широким кодовым злеменпульсов,. Если до окончания заполне- ния счетчика 13 число поступивших На- его вход импульсов станет равным числу импульсов, записанных в счетчик 12, то на выходе блока 14
сравнения появится единичный импульс, Заполнение счетчика 13 прекращается. Задним фронтом второго импульса се04том и соответствует единице в данном азряде считываемого кода, а нмггуЛьс еньшей длительности формируется узким кодовым элементом и соответствует нулю. Световой поток второго датчика-излучателя 3 перекрьюается корпусом транспортного средства 1 на время прохоткдения створа датчиков 3 и 4. Лри этом на выходе датчикаприемника 4 формируется единичный сигнал. Если направление движения транспортного средства 1 таково, что вначале его корпус перекрывает одни датчики 3 и 4, а затем носитель 2 информации пересекает оптическую ось других датчиков 3 и Д, то триггер 6 через открытый ключ 5 устанавливается в единичное состояние, фиксируя одно направление движения транспортного средства I. При этом ключевой элемент 5 закрывается, не пропуская сигнал в триггер 6. Если порядок перекрытия датчиков 3 и А обратный, то в единицу устанавливается другой триггер 6, фиксируя другое направление перемещения транспортного средства. При этом другой ключ 5 закрывается, не пропуская сигнал в другой триггер 6. I Серия импульсов, формируемая датчиком-приемником 4 в результате модуляции светового потока датчика-излучателя 3 носителем 2 информации поступает на вход 27 блока 7 коммутации. По окончании первого импульса (импульса включения ) серии импульсов блок 7 подключает выход генератора 8 импульсов к счетному входу первого счетчика 12 импульсов, Заполнение счетчика 12 прекращается передним фронтом второго импульса серии. При этом блок 7 переключает выход генератора 8 импульсов с входа первого счетчика 12 импульсов на вход второго счетчика 13 импульсовt В процессе заполнения счетчика 13 блок 14 сравнения кодов осуществляет сравнение количества импульсов, записанных в первом счетчике 12 импульсов с количеством импульсов. поступивших во второй счетчик 13 имрин. Одновременно задним фронтом импульса устанавливаются в исходное состояние первый и второй счетчики 12 и 13 ипульсов. Таким образом, к окончанию второ го импульса серии количеством импульсов генератора 8, записанных в счетчике 12, измерена длительность ггромежутка между первым и вторым им пульсами серии на той скорости, с к торой этот промежуток пересекает створ датчиков 3 и 4. Количеством импульсов той же частоты, записанных в счетчике 13, измерена длитель ность второго импульса серии на той скорости, с которой второй кодовый элемент пересекает створ других датчиков 3 и 4. Если ,например, соотношение ширины единичного и нулевого элементов носителя 2 информации 4: а величина промежутка между элементами составляет половину ширины единичного Кодового элемента, то при из нении скорости перемещения одного эл мента носителя 2 информации до двух раз (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения скорости )кодо вый элемент будет считан верно.Т. это единичньш элемент, то к моменту окончания измерения длительности соответствующего импульса серии импульсов в счетчике 13 импульсов буд записано число, равное или большее числа в .счетчике 12 импульсов, а блок 4 в процессе заполнения счетчика 3 сформирует единичный импульс . Если измерен нулевой кодовый элемент серии, то число, записанное в счетчике 13, будет меньше числа в счетчике 12 и блок 14 не сформирует единичный импульс. По окончании второго импульса серии и установки счетчиков 12 и .13 в исходное состояние измерение и сравнение длительности очередных про межутк и импульса повторяются аналогичным образом. Следовательно, допустимые пределы изменения скорост опознаваемого транспортного средства 1при прохождении установленным иа нем носителем 2 информации створа датчиков 3 и 4 определяются только соотношением ширины единичного или нулевого кодового элемента носителя 2информации и установленной части промежутка между данным и предыдушим кодовыми элементами и не зависят от числа разрядов носителя 2 информации Одновременно блок 7 по окончании первого импульса, формируемого включающим элементом- носителя 2 информации подключает выход датчика 4 к входу счетчика 18 разрядов, который суммирует по переднему фронту формируемые датчиком 4 импульсы. Кроме того, после считывания первого элемента носителя 2 информации по сигналу блока 7 блок 10 временной задержки начинает отсчет максимально допустимого времени прохождения носителя 2 информации створа датчиков 3 и 4. Это время определяется длиной носителя 2 информации и минимально допустимой скоростью его перемещения в створе датчиков 3 и 4. Минимальная скорость, в свою очередь, определяется частотой генератора 8 импульсов и емкостью счетчиков 12 и 13. Указанные функции блока 7 реализуются следующим образом. Серия импульсов, формируемая датчиком 4, поступает на вход 27 блока 7 {фиг.2К Задним фронтом первого импульса, формируемого включающим элементом носителя 2 информации, триггер 21 устанавливается в единичное состояние. При этом схема 22 совпадения по сигналам триггера 21 и инвертора 25 открьшается и импульсы генератора 8, соединенного с входом 27 блока 7, проходят на выход 31 блока 7, соединенный со счетным входом счетчика 12. Передним фронтом второго импульса серии инвертор 25 закрывает схему 22 совпадения, и импульсы генератора 8 проходят на выход 32 блока 7, соединенный со счетным входом счетчика 13, Задним фронтом второго импульса одновибратор 26 формирует импульс установки счетчиков 12 и 13 в исходное состояние, который с выхода 33 блока 7 поступает на соответствующие входы счетчиков 12 и 13. В дальнейшем при поступлении последующих импульсов , формируемых кодовыми элементами носителя 2 информации, на вход 28 блока 7 аналогичным образом в промежутке между импульсами формируемыми кодовыми элементами носителя 2 информации, импульсы генератора 8 поступают на выход 31, а при прохождении самого импульса, формируемого кодовым элементом носителя информации - на вход 32. По заднему фронту каждого импульса серии одновибратор 26 формирует импульс установки счетчиков 12 и 13 в исходное состояние, поступающий на выход 33 блока 7. После установки триггера 21 в единичное состояние схема 24 совпадения открывается и Все импульсы серии начиная с второго поступают на выход 34, соединенный со счетным входом счетчика 18 разрядов. Единичный сигнал с выхода |Триггера 21 поступает на выход 30, подключенный к входу блока 10 временной задержки и к входу установки в единицу триггера 9 сброса. По входу 29 блока 7 осуществляется установка триггера 21 в исходное состояйие и формирование одн овибратором 26 импульса установки в исходное состояние счетчиков 12 и 13.. Двчэичньгй код числа считанных импульсов, поступивших в счетчик 18 разрядов, преобразуется дешифратором 15 в единичный позиционный код. Если в результате сравнения кодов счетчиков 12 и 13 блок 14 сравнения кодов сфор мирует единичный импульс, что соответствует единице в данном разряде кода, то этот импульс, поступающий на стробирующий вход дешифратора 15 открьшает его и в соответствующий номеру данного разряда триггер выход ного регистра 16 или блок 17 контро ля кода записывается единица. При этом элементы контрольной информаци записываются в блок 17 контроля код а элементы кода номера транспортног Средства 1 - в выходной регистр 16. Блок 17 контроля кода формирует код контрольной суммы кодовой комбинаци . и сравнивает его с заданным. Если эти коды совпали, то сигналом в блок 19 выходных ключей информация с номере транспортного средства 1 поступает из выходного регистра 16 на выход устройства. Причем в зависимости от состояния второго разряда принятой кодовой комбинации, несущего информацию Начало или Конец кода и определякщего направление перемещения носителя 2 информации по сигналу блока 17 с помощью блока 19,на выход устройства разряды кода номера выдаются в прямом или обратном порядке. Одновременно блок 17 формирует сигнал окончания считьюания. Указанные функции блока 17 рвали зуются следующим образом. Импульсы контрольной информации с дешифратора 15 поступают по входу 42 блока 17 (фиг.З ),в счетчик 35 контрольной суммы и триггер 38. Состояние тригге ра 38 определяется вторым импульсом серии и фиксирует направление считывания кодовой комбинации. Если во втором разряде кодовойкомбинации, например, единица, то триггер 38 устанавливается в единичное состояние если ноль, то остается в нулевом состоянии. Б счетчик 35 параллельным кодом записывается контрольная информация, а затем число импульсных кодов подсчитывается количеством единичных импульсов в информационной части кода (код номера транспортного средства 1 ). Если при заданном числе считанных разрядой контрольная сумма совпала с заданной, то на выходе 42 блока 17 появится сигнал, соответствующий правильному считьюа- нию. Этот сигнал поступает на вход блока 19 выходных ключей и разрешает передачу кода номера на выход устройства. Прямой или обратный порядок выдачи разрядов кода номера на выход устройства задается сигналом с выхода 41, формируемым триггером 38. Одновременно на выходе 43, являющемся выходом элемента ИЛИ 37, формируется сигнал окончания считьгоания. Этот сигнал появляется в том случае, если число считанных разрядов равно заданному или контрольная сумма равна заданной. Т.е. он формируется как в случае правильного, так н в случае неправильного считывания. По входу 40 блока 17 счетчик 35 и триггер 38 устанавливаются в исходное состояние. В случае полного считывания (число считанных разрядов равно заданному или контрольная сумма равна заданной)по сигналу блока 17 (фиг. ) через элемент ИЛИ П триг- гер 9 сброса из единичного состояния, в которое он установлен первым импульсом серии, возвращается в нулевое состояние. При этом, одновибратор 20 формирует импульс установки всех элементов памяти устройства в исходное состояние. Если полного считывания не .произощло и блок 17 не сформировал сигнал окончания считывания, то по истечении контрольного времени, отсчитьгааемого блоком 10 временной задержки с момента считьшания первого элемента кода, блок 10 сформирует сигнал, который через элемент ИЛИ 11 установит триггер 9 в ну,левое состояние, а одновибратор 20 сформирует импульс сбро °Применение изобретения позволяет обеспечить повышение достоверности считываемой информации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1141037A1 |
Устройство для считывания номера железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1463606A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1984 |
|
SU1204451A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1979 |
|
SU787235A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1986 |
|
SU1375500A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1983 |
|
SU1169871A1 |
Устройство для сопряжения вычислительной машины с внешними объектами | 1986 |
|
SU1543411A1 |
Устройство для ввода измерительной информации | 1986 |
|
SU1354179A1 |
Устройство управления обменом по магистрали | 1986 |
|
SU1381529A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2084360C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТШАНга НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные через соответЬтвующие ключевые элементы к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним ключевым элементом, а второй - с другим ключевым элементом, счетчик разрядов, блсж сравнения, дешифратор, блок контроля кода, блок коммутации и генератор импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчиков разрядов соединены с .cooтвeтcтвyющи iн выходами блока коммутации, первьШ и второй информационные входы которого подключены к выходам соответственно первого датчика и генерСвтора импульсов а выходы первого и второго счетчиков импульсов соединены с одним и другим информационными входами блока сравнения, выход которого соединен со стробирующим входом дешифратора, информационным.входом подключенного к счетчику разрядов, первым выходом к первому входу регистра, а вторым выходом к одному входу блока контроля кода, один выход которого связан с блоком выходных ключей, отлича1ощеес я тем, что, с целью повышения достоверности считываемой информации, оно снабi жено блоком временной задержки, одновибратором, элементом ИЛИ и триг(Л С гером сброса, выход которого соединен с входом одновибратора, первый вход соединен с выходом блока коммутации и входом блока временной задержки, второй вход соединен с выходом одновибратора, вторым вхо- дом регистра, сбросовым входом счетчика разрядов, другим входом блока ел контроля и установочными входами о со триггеров коммутации, а третий вход соединен с выходом элемента 1ШИ, ел один из входов которого подключен к второму выходу блока контроля кода, а другой вход соединен с выходом блока временной задержки.
(puff.i
фиг-З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1979 |
|
SU787235A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-30—Подача