Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для защиты от коррозии металлической поверхности емкости.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На чертеже изображено устройство для защиты от коррозии балластных танков морских судов, общий вид.
Устройство содержит протектор 1, поплавок 2, сетчатую 3 с летучим ингибитором, колпак 4,й1&правляющую в виде троса 5. Протектор 1 соединен контактным проводом 6 с днищем 7 танка. Сетчатая емкость 3 установлена в верхней части поплавка 2, к основанию которого прикреплен протектор 1. Трос 5 прикреплен к подволоку 8 танка и к днищу 7 танка и проходит через центр колпака 4, емкости с летучим ингибитором 3, поплавка 2 и протектора 1. Трос 5 проходит через пластмассовую трубку 9, запрессованную в сетчатую емкость 3 и поплавок 2.
Устройство для защиты от коррозии работает следующим образом.
При отсутствии воды в танке судна часть устройства (сетчатая емкость 3 с летучим ингибитором, протектор 1, прикрепленный к поплавку 2) находится на днище 7 танка. Защита воздушной зоны танка от атмосферной коррозии осуществляется летучим ингибитором, находящимся в сетчатой емкости 3.
Защита от коррозии летучим ингибитором основана на его свойстве испаряться при нормальных температурах, насыщать воздушное пространство своими парами и адсорбироваться на металлической поверхности, образуя на ней тонкие пленки. Находясь на поверхности металла, летучие ингибиторы взаимодействуют с конденсированной влагой, превращая ее в нейтральные в коррозионном отношении соединения, и, кроме того, с коррозионно-агрессивными веществами, содержащимися в атмосфере танка, например ионами хлора. При взаимодействии ингибитора с поверхностью су до-. вых конструкций образуются окислы более
высокой валентности, затрудняющие образование продуктов коррозии.
При наличии в танке воды часть устройства (емкость 3 с летучим ингибитором,
поплавок 2 и протектор 1) по тросу 5 всплывает, т.е. устройство находится в районе активного протекания коррозионных процессов. Защита воздушной зоны, как было отмечено выще, осуществляется летучим ингибитором из емкости 3, защита подводной части протектором 1, имеющим электрический контакт с танком через контактный провод 6.
Воздушная зона над уровнем балластной воды в танке содержит в значительных количествах ионы хлора. Хлористые соли способствуют адсорбции воды из атмосферы танка. Активирующее воздействие хлористых солей состоит в том, что при их наличии на поверхности металла продукты коррозии начинают растворяться с образованием хлоридов металла, которые характеризуются низкими защитными свойствами. Следовательно, скорость коррозии сталей целиком определяется катодным торможением, которое контролируется скоростью
5 доставки деполяризатора-кислорода к поверхности металла. Наличие ингибитора у поверхности раздела вода-воздух сразу начинает замедлять процесс коррозии в фазовой пленке у поверхности стали. Летучий ингибитор также способствует ослаблению
0 коррозии на границе вода-воздух.
При полном заполнении танка указанная выше часть устройства вместе с водой по тросу 5, проходящему через пластмассовую трубку 9, поднимается к подволоку 8 танка. Сетчатая емкость 3 с летучим ингибитором
5 входит в колпак 4, который позволяет сохранить летучий ингибитор в активном состоянии. Защиту подволока 8 балластного танка осуществляет протектор 1, который у подволока из-за малого сопротивления воды
0 обладает повышенной токоотдачей.
При полном заполнении трос 5 является направляющей для ввода емкости 3 с летучим ингибитором в колпак 4. Трос 5 выполняет также функцию ограничения движения поплавка в танке (особенно при качке).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система инертных газов для судовых танков | 1978 |
|
SU1138343A1 |
Судовая система инертных газов для судовых танков | 1979 |
|
SU893729A1 |
Протектор для защиты от коррозии балластных танков | 1979 |
|
SU908652A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2262465C1 |
Система инертных газов для судовых танков | 1983 |
|
SU1186550A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ ВПП ГИДРОАЭРОДРОМА | 2014 |
|
RU2584789C1 |
Устройство для защиты от коррозии судового балластного танка | 1983 |
|
SU1121176A1 |
Устройство для управления запорным клапаном в водонапорной башне | 1940 |
|
SU59121A1 |
ВОЛНОВОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС | 2018 |
|
RU2705697C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2623013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ. КОРРОЗИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЕМКОСТИ, преимущественно танка судна, содержащее протектор, прикреп ленный к нижней части поплавка, установленного с возможностью вертикального перемещения на направляющей, проходящей через его центр и прикрепленной к нижней стенке емкости, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленной в верхней части поплавка сетчатой емкостью с летучим ингибитором и прикрепленным к верхней части танка защитным колпаком для указанной сетчатой емкости, при этом направляющая прикреплена внутри колпака в районе его центральной части. (Л ;о | 00
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-28—Подача