Изобретение относится к военной технике, а именно к ВМФ, и может использоваться как один из факторов сдерживания потенциального противника.
С учетом постоянного нарастания стоимости строительства и последующего обслуживания, атомных ракетоносцев, вероятно достойной им альтернативой может стать постройка небольших и относительно недорогих, подводных судов (далее ПС), также способных нести на борту ядерное оружие, оставаясь долгое время незамеченными, в непосредственной близости от потенциального противника.
Указанная цель достигается тем, что ПС содержит легкий корпус обтекаемой формы, с обводами, выполненными в виде тела вращения, с размещенными внутри, соосно с ним, двумя прочными оболочковыми сферами и продольно расположенный герметичный контейнер с баллистической ракетой внутри. В головной части корпуса ПС находится сфера с помещениями для экипажа внутри, имеющая возможность свободного, разнонаправленного вращения внутри корпуса. Между переднерасположенной сферой и контейнером с баллистической ракетой, помещается вторая сфера, прикрепленная к корпусу ПС, и внутри которой, соосно с корпусом ПС, располагается реверсивный электродвигатель с маховиком на выходном валу. Снаружи корпуса ПС имеются равномерно распределенные, ластообразные гидродинамические плоскости. Все свободное внутреннее пространство внутри корпуса ПС, заполнено водой. В головной части корпуса ПС имеется якорный груз, связанный с корпусом тросом с лебедкой. В центре переднерасположенной сферы установлен реверсивный электродвигатель, с маховиком на выходном валу, а в нижней части сферы имеется балластный груз.
На фиг. 1 показано устройство ПС, в горизонтальном положении (режим плавания). На фиг. 2 поперечный разрез А-А. На фиг. 3 показано ПС, в режиме ожидания (стоит на якоре в вертикальном положении корпуса). На фиг. 4 показана система подвески ПС под днищем судна - носителя (катамаран).
ПС включает в себя легкий корпус обтекаемой формы (вар. из композитных материалов) 1, в головной части которого помещается прочная, оболочковая сфера для экипажа (капсула) 2. За сферой для экипажа, соосно с корпусом 1, располагается меньшая оболочковая сфера 3, в которой, также соосно, установлен реверсивный электродвигатель 4, с маховиком 5 на выходном валу. Далее, к задней части ПС, также соосно с корпусом 1, установлен герметичный контейнер 6, с баллистической ракетой внутри (не показана). Замыкает корпус 1 ПС, конический обтекатель 7, с поплавком 8 внутри. В головной части корпуса 1, установлен якорный груз 9, с тросом 10 и лебедкой 11. Поплавок 8 содержит внутри приемник внешних электромагнитных сигналов (далее ПЭМС) и гидропеленгатор (не показаны) и связан с корпусом 1 тросом 12, с лебедкой 13. С наружной стороны корпуса 1 установлены равномерно распределенные, ластообразные гидродинамические плоскости 14. В центре капсулы для экипажа 2 установлен реверсивный электродвигатель 15, с маховиком 16 на выходном валу, а снизу имеется балластный груз 17. К месту применения ПС доставляются на судне-носителе 18. Для защиты от подводного противника, в корпусе 1 поперечно установлено несколько пар торпедных аппаратов 19.
ПС действует следующим образом. По прибытии к месту применения, на судне-носителе 18 (катамаран), ПС (вар. - 6 шт.), поочередно или одновременно, покидают судно-носитель 18 (для этого оно может частично затапливаться) и далее, согласно заданной ранее программе, отправляются в самостоятельное, разнонаправленное плавание, с удалением от судна-носителя 18 на 0÷200 км. При этом используется движитель, включающий в себя реверсивный электродвигатель 4, с маховиком 5 на выходном валу и ластообразные гидродинамические плоскости 14 снаружи корпуса 1 (см. заявку №2016120243). Питание электродвигателя 4 осуществляется от блока аккумуляторных батарей (не показаны). Для исключения раскачивания капсулы 2, установленный в ней электродвигатель 15, с маховиком 16 работает в противофазе с силовым электродвигателем 4. По прибытии на место дислокации, ПС с помощью балластных емкостей (не показаны), принимает вертикальное положение (головной частью вниз) и на тросе 10 опускает якорный груз 9 до посадки на грунт (см. фиг. 3). Далее, периодически (периодичность задается центральным компьютером на судне-носителе 18) на тросе 12, на поверхность океана (вар.) поднимается поплавок 8 и с помощью ПЭМС, напрямую или через спутник связи, в кратковременном режиме, принимает информацию от центрального компьютера на судне-носителе 18. После чего, с помощью лебедки 13, вновь погружается под воду. Во время стоянки на якоре, экипаж (2 3 человека), обеспечивается энергией маломощным изотопным генератором, с безмашинным преобразованием энергии ядерного распада в электрическую (много вар.). С помощью этого генератора также производится подзарядка аккумуляторных батарей, опреснение воды и ее электролиз, с целью получения необходимого для дыхания кислорода. Образующийся в процессе электролиза водород накапливается в специальной емкости под высоким давлением, с последующим сбросом в атмосферу. Для этой цели, в качестве емкости, может быть использован и поплавок 8. Основной запас продовольствия находится в обезвоженном состоянии и восстанавливается с помощью забортной опресненной воды. Для выстреливания ракеты, ПС в вертикальном положении поднимается к поверхности воды и конус-обтекатель 7 на шарнире (не показан) поворачивается на 180, раскрывая заднюю часть корпуса 1.
Поскольку условия пребывания экипажа в капсуле 2 более комфортные, чем для космонавтов на орбите (отсутствует проблемма невесомости), то и находиться там, без ущерба для здоровья, они могут достаточно долго. Кроме того, для поддержания скрытности, производится постоянная смена дислокации и повторная стыковка с судном-носителем (смена экипажа, пополнение запасов продовольствия и пр.) производится в другом месте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 2016 |
|
RU2629474C1 |
СТРАТОСФЕРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2022 |
|
RU2799175C2 |
ВЕРТОЛЁТ-БУКСИРОВЩИК | 2016 |
|
RU2627912C1 |
ПЛАВУЧИЙ КРАН | 2022 |
|
RU2791756C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА | 2016 |
|
RU2630262C1 |
Винтомоторный самолёт вертикального взлёта | 2015 |
|
RU2613074C2 |
СУДНО С КАЧЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2624121C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН | 2002 |
|
RU2203833C1 |
ВЕТРОГОННОЕ СУДНО | 2017 |
|
RU2652940C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА - 2 | 2018 |
|
RU2679697C1 |
Изобретение относится к военному кораблестроению и может быть использовано, как один из факторов сдерживания потенциального противника. Предложено подводное судно, содержащее легкий корпус обтекаемой формы с размещенным внутри него прочным корпусом меньшего размера с помещениями для экипажа, прочный корпус выполнен в виде сферы, имеющей возможность разнонаправленного вращения относительно легкого корпуса, а движительная установка выполнена в виде реверсивного электродвигателя с маховиком на выходном валу, соосного легкому корпусу, и ластообразных гидродинамических плоскостей, радиально и равномерно расположенных снаружи легкого корпуса. Предлагаемое подводное судно с малочисленным экипажем (два-три человека) и одной баллистической ракетой на борту может нести многомесячное боевое дежурство в различных точках морей и океанов с периодическим обновлением места дислокации. Система жизнеобеспечения экипажа идентична космической, а бесшумное, низкоскоростное перемещение не требует мощной энергетической установки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Подводное судно, содержащее легкий корпус обтекаемой формы с размещенным внутри него прочным корпусом меньшего размера с помещениями для экипажа, а также движительную установку и вооружение, отличающееся тем, что прочный корпус выполнен в виде сферы, имеющей возможность разнонаправленного вращения относительно легкого корпуса, а движительная установка выполнена в виде реверсивного электродвигателя с маховиком на выходном валу, соосного легкому корпусу, и ластообразных гидродинамических плоскостей, радиально и равномерно расположенных снаружи легкого корпуса.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что вооружение включает в себя баллистическую ракету, помещенную в герметичный контейнер, расположенный продольно внутри легкого корпуса.
3. Судно по п. 1, отличающееся тем, что прочная сфера, с помещениями для экипажа внутри снабжена балластным грузом, а все свободное пространство легкого корпуса заполнено водой.
4. Судно по п. 1, отличающееся тем, что в носовой части легкого корпуса помещается якорный груз с лебедкой, а в хвостовой его части помещается поплавок с лебедкой.
КОРПУС ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
SU1764276A1 |
US 3261317 A, 19.07.1966 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕГО СОСЕДНИЕ ЯЧЕЙКИ | 2010 |
|
RU2526750C2 |
БЕСШУМНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2168442C2 |
US 3101066 A, 20.08.1963. |
Авторы
Даты
2017-06-21—Публикация
2016-06-21—Подача