Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к распашным дверям всех видов, и может использоваться для автомобильных кузовов-фургонов и контейнеров.
Цель изобретения - повышение надежности запирания и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 схематично представлена установка устройства; на фиг. 2 устройство в момент запирания, разрез; на фиг. 3 - установка механического кодового устройства нг дверце, профильный вид; на фиг. 4 вид ригеля, установленного на дверце на фиг. 5 - момент захода ригеля в средство запирания; на фиг. 6 полный заход ригеля в средство запирания; на фиг. 7 - наборный диск с фиксатором.
В корпусе 1 расположены наборные диски 2 для дешифрации набранного кода. Каждый из дисков имеет зубцы 3, выполненные по его окружности с возможностью, размещения в смотровых окнах 4, которые расположены соответственно для дисков 2 с наружной стороны корпуса (фиг. 3), а запорные кодовые диски 5 имеют окна, расположенные на противоположной стенке (внутри) корпуса. Зубцы-запорных кодовых дисков выполнены по окружности аналогичным образом как у наборных дисков с возможностью перемещения на любую сторону. В каждом зубце имеетс отверстие 6 для пломбы. Для фиксации кодовых дисков в определенном положении в корпусе 1 закреплены подпружиненные фиксаторы 7. На внешнюю поверхность окружности кодовых дисков 2 и 5 нанесены цифровые обозначения 8 (фиг. 7) от О до 9, на внутренне поверхности дисков 2 и 5 имеется червячная нарезка 9, посредством которой они взаимодействуют с червячными валками 10, установленными в корпусе 1 , в вертикальном положении. Кодовые диски 2 и 5 удерживаются в Побразных скобах 11, укрепленных на стенке корпуса 1, которые ограничивают вертикальное перемещение дисков. В каждом кодовом диске имеется специальный выступ 12, который, упираясь в винт 13, ограничивает поворот набранного диска в обратную сторону. На верхнем конце каждого червячного вала 9 шарнирно установлен упор 14. Упоры 14 с одной стороны
имеют скосы 15 для размещения и прохода в пазах корпуса, а с другой стороны - упорные поверхности 16 и размещены в металлической рейке 17.
На рейке 17 установлена пластинка.18 с блокирующим рычагом 19 (фиг. 3). Рычаг 19 блокирует видимость набранного кода с внутренней стороны через металлическую откидную крьш1ку 20, и на защелку 21 усГанавлив1ается пломба. Снаружи, где дешифруется набранньй код, корпус защищен от пыли и грязи и т.д. откидной металлической крьш1кой 22, на защелку 23 устанавливается пломба. Ригель 24 устанавливается в металлическом корпусе 25 на второй подвижной половинке дверцы. Внутренняя часть ригеля 24 разделена на Т-образные перегородки 26 (фиг. 6), в каждой переt
городке имеются расположенные по обе стороны от упоров собачки 27 (фиг. 5), которые подпружинены апоской пружиной 28 и установлены с возможностью возвратно-поступательного разнонаправленного перемещения в направлении, перпендикулярном направ.лению перемещения ригеля. Корпус 25 ригеля 24 имеет горизонтально расположенные зубцы 29 (фиг. 2), которые имеют сцепления с шестерней 30 (фиг, 2). Шестерня 30 установлена на валу 31 рукоятки 32 (фиг. 4). Поворот рукоятки 32 вверх через шестерню 30 заставляет ригель 24 выходить из металлического корпуса 25 на определенную длину, обеспечивая положение Закрыто. При возврате рукоятки 32 в исходное положение
дверца Открыта. Собачки 27 имеют упорные поверхности 33 для контакта с поверхностью 16 упоров.
Механическое кодовое устройство работает следующим образом.
С внутренней стороны автомобильных кузовов-фургонов или контейнеров через смотровые окна 4 набирается кодовый цифровой индекс. При этом запорный кодовый диск 3 приводит
во вращение червячный вал 10. Червячный вал 10 вместе с упором 14 перемещается продольно вверх на определенную высоту в соответствии с набранньм числом кода. При этом
напорный кодовый диск 2 (снаружи) за счет подпружиненного фиксатора 7 остается неподвижным. При повороте рукоятки в положение .Закрыто ригель 24 входит в щель металлической , рейки 17. При этом упоры 14, которые снабжены скосами 15, направленными в сторону ригеля 24, раздвигают ряды собачек 2 7. Полное перемещение ригеля 24 приводит к запиранию. Блокирующий рьпаг 19 с помощью металлической крышки 20 блокирует видимость набранного кода. Для открывания двери необходимо через смотровые окна 4 с наружной стороны набрать аналогичный кодовый цифровой индекс, набранный ранее с внутренней стороны
дверцы .кузовов-фургонов или контейнера. При этом кодовые диски 2 приводят во вращение, червячные валики 10 (в этом случае кодовые диски 5 за счет подпружиненных фиксаторов 7 остаются неподвижными), упоры 14 возвращаются в исходное положение и тем самьм не препятствует движению раздвижных собачек 27 ригеля 24 при открывании двери.
Данная конструкция позволяет устанавливать ее на распашных дверях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическое кодовое устройство | 1983 |
|
SU1148951A1 |
Запорное устройство с кодовой системой | 1980 |
|
SU996707A1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1988 |
|
SU1650897A1 |
Кодовый замок | 1989 |
|
SU1773994A1 |
ЗАПОРНОЕ КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙФА | 1995 |
|
RU2090723C1 |
Замок | 1978 |
|
SU899815A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2046921C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2049896C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК И КОДОВАЯ СИСТЕМА "ВЕТО" | 1994 |
|
RU2081280C1 |
Устройство для запирания двери | 1983 |
|
SU1161689A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее расположенное в корпусе со смотровыми окнами и пазами средство набора кода, вкл чающее установленные на червячных валах пары кодовых дисков с червяч ной нарезкой на их внутренней пове ности и с зубцами на наружной поверхности для размещения в смотровых окнах корпуса и закрепленные в корпусе подпружиненные фиксаторы кодовых дисков, и средство запирания, включающее установленные на концах червячных валов упоры для размещения и прохода в пазах корпуса и взаимодействующий с ними ригель, установленный с возможностью продольного перемещения, в полости которого установлен ряд подпружиненных собачек по числу упоров, имеющих упорные поверхности для контакта с упорами в закрытом положении устройства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания и расширения функциональных возможностей, средство запирания включает установленнш в полости ригеля напротив основного ряда дополнительней ряд подпружиненных собачек по числу упоров, имекшщх упорные поверхности для контакта с упорами, при этом упоры снабжены скосами, направленными в сторону ригеля, ряды собачек размещены по обе стороны упоров, а противолежащие собачки установлены с возможностью возвратно-поступательного разнонаправленного перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения ригеля.
i
6 5556 %56«g6
I
gsss
Iff
ч
gbloh i 2 |j
13 20 1Z
11
2
21
9
ЩЕ
7ff
put. 28 28 27 (Pui.5 27 /rv . г« .V. jra rrnrr tv V у xx / AT7 -°33 55 7г/г. i - F™ T™
Механическое кодовое устройство | 1983 |
|
SU1148951A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-28—Подача