Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности для запирания дверей грузовых вагонов, контейнеров и т;п.
Известно запорное устройство с кодовой системой, содержащее расположенные в корпусе средство набора
кода, включающее установленные на
вгшу запорные муфты с выступами и охватывающие их кодовые запорные и отсчетные диски с пазами для размещения выступов, ригель и механизм его перемещения, связанный со средством набора кода 1.1 J,
Недостатком данного устройства, является его малая надежность запирания .
Цель изобретения - повышение надежности запирания.
Поставленная цель достигается i&n, что в запорном устройстве с кодовой системой, содержащем средство набора кода, включающее установленные на валу запорные муфты с выступами и охватывающие их кодовые запорные и отсчетные диски с пазами для размещения выступов, ригель и механизм его перемещения, связанный со средством набора кода,, последнее содержит установленные в к-орпусе червячные валки, взаимодействующие с кодо-выми дисками, по образункцёй которых выполнена червячная нарезка, а механизм перемещения ригеля включает установленную в корпусе поворотную ось с жестко закрепленным на ней зубчатым колесс 1 и взаимодействующую с ним зубчатую рейку, жестко связанную с валом средства набора кода,
10 при этом ригель шарнирно установлен на оси зубчатого колеса.
Кроме того ригель выполнен в виде крючка.
На фиг. 1 изображено кодовое уст15ройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 - механизм перемещения ригеля. В корпусе 1 установлен ваш 2, на
20 котором расположены запорные муфты-3 с выступами 4 и 5. Вал 2 имеет только горизонтальное перемещение. На валу установлены также згшорные и отсчетные кодовые диски 5 и 6, на
25 ободах который выполнены буквенные обозначения, а на внутренней поверхности которых имеются секторные пазы 7 и 8 для размещения выступов 4 и 5. По образующей поверхности дис30ков выполнена Червячная нарезка, посредством которой они взаимодействуют с червячными валками 9, установ ленными в корпусе. На торце оси червячных, валков выполнено пятигранное отверстие для поворота валков посредством специального ключа, В кор пусе 1 выполнены смотровые окна 10, которые расположены соответственно для отсчетных дисков 5. на видимой . стенке корпуса (рис. 1), а для запор ных дисков б - на противоположной стенке корпуса. Вал 2 жестко связан с механизмом перемещения , . включающим зубчатую рейку 11, взаимодействующую с зубчатБМ колесо1л 12, установленным на поворотной оси 13. Соосно зубчатому колесу установлен ригель 14, выполненный в виде крючка Ригель 14 установлен на лэси 13 шарнирно. Отсчетные диски вращения между удлиненными выступами 4 и.укорочен-г ными выступами 5 на запорных муфтах 3, а запорные фиксируются в пазах 8 выступами 5 и вращаются совместнос запорными муфтами для смещения удлиненных выступов 4 от пазов 7 на опре делен шли угол смещения. Запорные муфты вращаются на валу 2, на котором навинчена упорная ползунковаягайка 15. С правой стороны вал имеет утолщенную прямоуголь ную часть, являющуюся тоже упором крайних запорных муфт, плотно насаженных на вал. На торце поворотной оси 13 выполнено также фигурное отверстие 16 для-поворота оси специаль ным ключом при отпирании устройства Корпус имеет по бокам левую крышку 1 7 с ее круглой частью л справа крышку 18 с круглым основанием перед прямоугольной частью. Эти круглые части, расположенные по центру корпуса, вставлены в рамку 19 для вращения его. Запорное устройство с кодовой си стемой работает следующим образом. Первоначальное положение устройс ва; должно быть с опущенные запорным ригелем (без захода его крючкообразрой части в гнездо двери) для того, чтобы удлиненные выступы запорных муфт находились за гранями счетных дисков, а укороченные - имели сцепле ния с запорными дисками для совместного их вращения. Для запирания двери необходимо . вращающийся в рамке корпус развернуть рукой, обращенную к стене вагона (объекта) противоположную сторону к себе наружу. .После этого на этой стороне пятигранным ключом набирает ся кодовый буквенный индекс, видимый в окошках корпуса, в зависимости от количества пар, предусмотренных в устройствах. J После набранного кодового индекс внутренняя сторона поворачивается о ратно в первоначальное положение, а затем таким же образом для отмьокания ригеля, его поворота вверх, временно набирается этот же кодовый индекс на наружной стороне на отсчетных диска. види1«з1й в окошках корпуса, после чего крюкообразная часть запорного ригеля вставляется в гнездо двери, имеющее такую же боковую и нижнюю конфигурации, как и эта часть ригеля, тогда при вставленном ригеле в гнездо, корпус невозможно поворачивать и для окончательного запирания двери необходимо временно набранный кодовый индекс на наружной стороне сбить и набрать ложный, этим действием произведено полное замыкание, так как, дисковые пазы (отсчетных дисков) отведены на различные углы от удлиненных выступов, ранее уста;новленных и зафиксированных задающих дисков и запорных муфт при помсмци че15вячных передач на каждом диске. Для отмыкания необходимо набрать правильный код и поднять запорный ригель. Применение данного устройства для запирания грузовых вагонов и т.п. позволяет в достаточной мере обеспечить сохранность перевозимых грузов. Кроме того, для смены кода не требуется больших затрат времени. Формула изобретения 1.Запорное устройство с кодовой системой, содержащее расположенные в корпусе средство набора кода,включающее установленные на валу запорные муфты с выступами и охватывающие их кодовые запорные и отсчетные диски с пазами для .размещения выступов,, ригель и механизм его перемещения, .связанный со средством набора кода, о тличающееся тем,, что, с целью повьадения надежности запирания, средство набора кода содержит установленные в корпусе червячные валки, взаимодействующие с кодовыгли дисками, по образующей которых выполнена червячная нарезка, а механизм перемещения ригеля включает установленную в корпусе поворотную ось с жестко закрепленным на ней зубчатым колесом и взаимодействующую с ним зубчатую рейку, жестко связанную с валом средства набора кода, при этом ригель шарнирно установлен на оси зубчатого колеса. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что ригель выполнен в виде крючка. Источники информации, -принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ 2659186, кл, Е 05 В 37/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическое кодовое устройство | 1983 |
|
SU1148951A1 |
Механическое кодовое устройство | 1984 |
|
SU1194989A1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1988 |
|
SU1650897A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2049896C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1990 |
|
RU2061161C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2049210C1 |
ШИФРОВОЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2067654C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2092669C1 |
Кодовый замок | 1989 |
|
SU1694834A1 |
Устройство для запирания двери | 1983 |
|
SU1161689A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1980-10-08—Подача