Способ работы бифункциональной системы нейтрализации отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F01N3/18 

Описание патента на изобретение SU1195023A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах снижения токсичности в отработавших газах бензиновых двигателей.

Цель изобретения - повышение эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6-1,-0°/о на режиме холостого хода и 0,4-0,6% на режиме максимальной нагрузки.

На чертеже показана блок-схема для реализации предлагаемого способа.

Блок-схема содержит источник питания от контакта 1 замка зажигания, электронно-логический блок 2 регулятора 3 опорного напряжения, на который воздействуют датчики 4 давления во впускной трубе двитателя и датчик 5 температуры охлаждаюш.ей жидкости в системе охлаждения. Кроме этого, в блок 2 поступают сигналы от прерывателя-распределителя 6 и катушки 7 з жигания, задаюпдих частоту подачи управЛЯЮШ.НХ импульсов на электромагнитные клапаны 8 управления составом смеси двигателя, работа которых индицируется по светодиодам 9, включенным через резистор 10. В схеме также предусмотрена блокировка работы блока 2 от концевого выключателя 11 управления воздушной заслонкой. Помимо этого, в систему входит экономайзер принудительного холостого хода, управление которым осуш,ествляется электронным блоком 12 с помощью электромагнитного клапана 13 и микровыключателя 14 дроссельной заслонки 15.

Во време работы двигателя в электронно-логи1|еский блок 2 с заданным опорным напряжением вводят сигналы от датчика 4 давления и датчика 5 температуры, где они воздействуют на уровень опорного напряжения блока 2 таким образом, что на холостом ходу при холодном двигателе содержание окиси углерода не ниже 1% , а .при прогретом двигателе - не выше 0,6%, га нагрузочных режимах соответственно 0,6- 0,4%.

Похожие патенты SU1195023A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Каменев В.Ф.
  • Ефременков С.А.
  • Корнилов Г.С.
  • Кутенев В.Ф.
RU2100631C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с байпасным воздушным каналом холостого хода 1989
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Гирявец Александр Константинович
  • Муравлев Виктор Вячеславович
SU1731972A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Драгомиров С.Г.
  • Абрамов П.В.
  • Янович Ю.В.
  • Белов Е.А.
RU2180702C2
СПОСОБ ЗАПУСКА И РАБОТЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДО 45 2004
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2260138C1
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДО 45 2004
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2260137C1
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах 1990
  • Капралов Борис Иванович
  • Миронов Михаил Витальевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Глаговский Семен Абрамович
SU1784737A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Каменев Владимир Федорович
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Хрипач Николай Анатольевич
RU2465484C2
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1

Реферат патента 1985 года Способ работы бифункциональной системы нейтрализации отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания

СПОСОБ РАБОТЫ БИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМБ1 НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем каталитической очистки отработавших газов, контроля наличия в них кислорода по величине измеренного напряжения кислородным датчиком, сравнения измеренного напряжения с опорным в электронно-логическом блоке и подачи сигнала на обогащение или обеднение рабочей смеси в двигателе, отличающийся тем, что, с целью новь1шения эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6-l-O /o на режиме холостого хода и 0.4-0,6% при работе с нагрузкой, дополнительно измеряют давление во впускной трубе и температуру в системе охлаждения двигателя, полученные сигналы передают в электронно-логический блок и изменяют опорное напряжение таким образом, что по мере роста нагрузки и прогрева двигателя опорное напряжение снижают. (Л ;о ел о ю ОР

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1195023A1

Патент США № 4383409, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 195 023 A1

Авторы

Логунов Сергей Иванович

Резник Яков Абрамович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-22Подача