Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах снижения токсичности в отработавших газах бензиновых двигателей.
Цель изобретения - повышение эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6-1,-0°/о на режиме холостого хода и 0,4-0,6% на режиме максимальной нагрузки.
На чертеже показана блок-схема для реализации предлагаемого способа.
Блок-схема содержит источник питания от контакта 1 замка зажигания, электронно-логический блок 2 регулятора 3 опорного напряжения, на который воздействуют датчики 4 давления во впускной трубе двитателя и датчик 5 температуры охлаждаюш.ей жидкости в системе охлаждения. Кроме этого, в блок 2 поступают сигналы от прерывателя-распределителя 6 и катушки 7 з жигания, задаюпдих частоту подачи управЛЯЮШ.НХ импульсов на электромагнитные клапаны 8 управления составом смеси двигателя, работа которых индицируется по светодиодам 9, включенным через резистор 10. В схеме также предусмотрена блокировка работы блока 2 от концевого выключателя 11 управления воздушной заслонкой. Помимо этого, в систему входит экономайзер принудительного холостого хода, управление которым осуш,ествляется электронным блоком 12 с помощью электромагнитного клапана 13 и микровыключателя 14 дроссельной заслонки 15.
Во време работы двигателя в электронно-логи1|еский блок 2 с заданным опорным напряжением вводят сигналы от датчика 4 давления и датчика 5 температуры, где они воздействуют на уровень опорного напряжения блока 2 таким образом, что на холостом ходу при холодном двигателе содержание окиси углерода не ниже 1% , а .при прогретом двигателе - не выше 0,6%, га нагрузочных режимах соответственно 0,6- 0,4%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2100631C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Способ регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с байпасным воздушным каналом холостого хода | 1989 |
|
SU1731972A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2302542C1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180702C2 |
СПОСОБ ЗАПУСКА И РАБОТЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДО 45 | 2004 |
|
RU2260138C1 |
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДО 45 | 2004 |
|
RU2260137C1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах | 1990 |
|
SU1784737A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2465484C2 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ БИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМБ1 НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем каталитической очистки отработавших газов, контроля наличия в них кислорода по величине измеренного напряжения кислородным датчиком, сравнения измеренного напряжения с опорным в электронно-логическом блоке и подачи сигнала на обогащение или обеднение рабочей смеси в двигателе, отличающийся тем, что, с целью новь1шения эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6-l-O /o на режиме холостого хода и 0.4-0,6% при работе с нагрузкой, дополнительно измеряют давление во впускной трубе и температуру в системе охлаждения двигателя, полученные сигналы передают в электронно-логический блок и изменяют опорное напряжение таким образом, что по мере роста нагрузки и прогрева двигателя опорное напряжение снижают. (Л ;о ел о ю ОР
Патент США № 4383409, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-22—Подача