Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для продувки криогенных систем с целью удаления из последних воздуха до подачи в них криогенной среды и удаления остатков криогенной среды по завершению работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения протечек криогенного продукта из криогенной магистрали в магистраль продувки и наоборот.
На чертеже изображена схема приводного устройства.
Приводное устройство включает корпус I, в котором выполнены магистраль криогенной среды 2, канал подвода продувочного газа 3, канал подвода управляющего газа 4, сильфонный привод 5, центрируемый в корпусе 1, клапан 6, поджатый к седлу 7. пружиной 8. Каналы 3 и 4 сообщены через двухпозиционный электромагнитный клапан 9 с источником управляющего газа высокого, давления.
В канале подвода продувочного газа 3 перед клапаном 6 размещен игольчатый дроссель в виде дифференциального золотника 10, нагруженного пружиной 11, причем противоположные стороны золотника 12 и 13 сообщеныканалами 14 и 15, а дренажная магистраль двухпозиционного электромагнитного клапана 9 сообщена каналом 16 с дренажной полостью 17 золотника 10.
Предлагаемое устройство работает в двух режимах.
Первый режим - продувка магистрали криогенной среды 2 для удаления воздуха, очистки ее от попавших в нее инородных частиц перед подачей криогенной среды и для удаления ее остатков после завершения работы на криогенном продукте. Для обеспечения указанного режима работы двухпозиционный электромагнитный клапан 9 переключается в положение (за счет подачи тока на обмотку 18), при котором канал подвода продувочного газа 3 сообщается с источником высокого давления, а канал подвода управляющего газа 4 сообщается с атмосферой. При этом газ высокого давления дросселируется до заданного давления на дифференциальном золотнике 10 игольчатого дросселя, отжимая клапан 6 от седла 7 и поступает в магистраль криогенной среды 2,осуществляя ее продувку.
0 По мере расходования продувочного газа при продувке магистрали 2 происходит падение величины давления газа в источнике управляющего газа. Указанное падение давления компенсируется дифференциальным золотником 10 и пружиной 11, обеспечивающим автоматическую корректировку величины давления в канале 3, необходимого для продувки криогенной магистрали 2.
Второй режим - обеспечение надежного (высокогерметичного) разобщения канала подвода продувочного газа от криогенной магистрали 2 за счет достижения высокой степени герметизирующего давления в зоне унлотнения по завершении продувки (период работы системы на криогенном
5 продукте, включая время нахождения магистрали 2 с криогенным продуктом в момент заправки системы криогенным продуктом). Для обеспечения данного режима работы двухпозиционный электромагнитный клапан 9 переключается в положение (за счет подачи тока на обмотку 19), при котором канал подвода управляющего газа 4 сообщается с источником высокого давления, а канал подвода продувочного газа 3 - с атмосферой. При этом газ высокого давления поступает в смльфонный привод 5, который
обеспечивает дополнительное поджатие к седлу 7 клапана 6, находящегося под действием усилий от пружины 8 и от давления криогенной среды в магистрали 2. Этим обеспечивается создание требуемого усилия герметизации по клапану б.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 | 
 | RU2131531C1 | 
| Электромагнитный клапанный распределитель | 1980 | 
 | SU1044876A1 | 
| СБРАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН | 2003 | 
 | RU2257499C2 | 
| Электромагнитный клапан | 1979 | 
 | SU945570A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 | 
 | RU2029122C1 | 
| Управляемый перепускной клапан | 1983 | 
 | SU1495555A1 | 
| Предохранительный клапан непрямого действия | 1983 | 
 | SU1079932A1 | 
| ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2017 | 
 | RU2658166C1 | 
| Гидропневмоприводной насос | 1980 | 
 | SU992817A1 | 
| Главный клапан импульсно-предохранительного устройства | 1980 | 
 | SU945559A1 | 
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО  ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА КРИОГЕННОЙ МАГИСТРАЛИ, содержащее корпус с  каналами для криогенной среды и подвода  продувочного газа, разделенные размешенным в корпусе запорным органом, поджатым к, седлу пружиной и давлением криок иапоичикц  упрабляющего газа генной среды, причем запорный орган снабжен сильфонным приводом, воспринимающим давление управляющего подаваемого  от источника давления газа, отличающееся  тем, что, с целью повьииения надежности  работы, оно снабжено двухпозиционным электромагнитным переключателем и дросселем, причем указанный переключатель установлен в линии подачи управляющего газа  от источника давления и его выходные полости сообщены соответственно с полостью  сильфонного привода и каналом подвода  продувочного газа, а дроссель установлен  в канале подвода продувочного газа, его  дросселирующий элемент подпружинен в сторону открытия и снабжен порпжевым приводом, рабочая полость которого сообщена  с выходной полостью переключателя.
| 1971 |  | SU414459A1 | |
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
| Авторское свидетельство СССР № 1060858, кл | |||
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-02-28—Подача