1
Изобретение относится к измерительной технике.
Цель изобретения - повьшение точности измерения.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит испытываемую машину 1., диск 2, поворотную тра. версу 3, стрелку 4, муфту 5, чувствительные элементы 6 и 7, сигнальные элементы 8 и 9, упругий элемент 10, -электронный блок М, устройство ин;)11 кации 12, нагрузочное устройстео 13i маховик 14, обмотку управления 15, управляющее устройство 16.
Испытываемая машийа 1 сочленена с нагрузочным устройством 13 через муфту 5 и упругий элемент 10. По обе стороны упругого элемента на валу установлены сигнальные элементы 8 и 9 датчика положения. Чувствительные элементы 6 и 7 датчика положения расположены на поворотной траверсе 3, на которой укреплена стрелка 4. Траверса 3 может быть повернута и .зафиксирована на любой угол в диапазоне О - 360 относительно диска 2, установленного неподвижно на статоре машины. Для отсчета угла поворота траверсы 3 на ней установлена стрелка 4, а на диске 2 нанесены метки. Сигналы с чувствительных элементов через электронный, блок П поступают на вход устройства индикации 12. Нагрузочное устройство 13 представляет собой электромагнитный тормоз, состоящий из маховика 14, обмотки управле ния 15 и управляющего устройства 16. Момент инерции маховика во много раз превьщ1ает момент инерции ротора испытываемой машины.
Моментомер работает следующим образом.
51992
При вращении ротора испытываемой машины 1 сигнальные элементы 8 и 9 возбуждают чувствительные элементы 6 и 7. Сдвиг фаз между си1 налами
5 чувствительных элементов определяется углом скручивания упругого элемента 10, пропорциональным вращающему моменту машины. В электронном блоке 11 сдвиг по фазе между сйгна-
0 лами чувствительных элементов преобразуется в напряжение, которое поступает на вход устройства индикации 12 , проградуированного в единицах момента. При этом устройство индикации будет отображать величину момента двигателя при том угловом положении его ротора относительностатора, при котором сигнальные элементы при вращении ротора совмещаются с чувствительными элементами датчика положения.
Так как момент инерции маховика 14 большой, то он вместе с сигнальным элементом 9 вращается равномёр-
5 но со скоростью, определяемой моментом нагрузки. Мгновенное значение угла скручивания упругого элемента 10 определяется мгновенным значением вращающего момента машины, зав.исящим от угла поворота . ротора относительно статора. Поворачивая траверсу 3 с расположенными на ней чувствительными- элементами 6 и 7 относительно статор.а машины, можно измерять величину вращающего момента при любом
угловом положении ротора относительно статора и тем самым определить пульсации вращающего момента по углу -поворота ротора. Задавая величину момента нагрузки с помощью
управляющего устройства 16, можно измерять пульсации вращающего момента машины при различных моментах на«грузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор инженера М.В.Леоненко | 1986 |
|
SU1404326A1 |
Устройство для диагностирования гидропривода | 1990 |
|
SU1779813A1 |
Устройство измерения крутящего момента вала | 2022 |
|
RU2795384C1 |
СИСТЕМА СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2510796C1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Нагружатель крутящего момента Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1779957A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ АБСОЛЮТНОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2016 |
|
RU2621642C1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР-КОМПЕНСАТОР И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2348097C1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТЕНД | 1997 |
|
RU2133389C1 |
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
МОМЕНТОМЕР, содержащий нагрузочное устройство, вал которого соединен с валом испытываемой машины через упругий элемент, датчик положения вала машины с метками, расположенными по обе стороны упругого элемента на валу, и чувствительные элементы датчика положения, соединенные через электронный блок с входом устройства индикации, отличающийся тем, что, с целью повьшзения точности измерения, в него введены установленные на статоре и связанные между собой подвижно поворотная траверса и градуированный диск со стрелкой, жестко связанной с траверсой.
Фролов Л | |||
Б | |||
Измерение крутящего момента | |||
М., 1967, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Устройство для измерения момента наВАлу | 1978 |
|
SU853436A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-05—Подача