Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи Советский патент 1959 года по МПК B60B35/10 B60B19/04 

Описание патента на изобретение SU119540A1

Изобретение относится к железнодорожным колесным парам, снабженным устройством для изменения расстояния между внутренними гранями колес, с целью перевода их с колеи одной ширины на другую.

Колесные пары, снабженные такими устройствами, известны.

Известные устройства имеют тот основной недостаток, что колеса насажены на ось свободно и в связи с этим не обеспечивается жесткое соединение между колесом и осью; центробежные силы, возникающие з колесной паре при высоких числах оборотов, могут вызвать самопроизвольное расцепление передаточных элементов.

Колесные пары, выполненные согласно изобретению, лишены этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения надежной фиксации колес на оси и предотвращения произвольного их расцепления с осью во время движения вагона, разъемное соединение диска с центром колеса выполнено в виде жестко связанного с центром колеса обода с канавками на его внутренней поверхности и входящего в одну из этих канавок соединительного элемента, связан-ного с диском для разгрззки «олес и взаимодействующим с замыкающим диском, аксиально переставляемым по оси с помощью внутреннего контррельса.

При этом соединительный элемент (по первому варианту) выполнен в виде части кольцевой втулки с двумя кольцевыми выступами на наружной поверхности, один из которых, в зависимости от положения колеса, входит в одну ИЗ канавок связанного с центром обода, а второй постоянно размещен в кольцевой канавке диска для разгрузки колес, причем соединительный элемент для перестановки его в радиальном направлении снабжен в щахматном порядке расположенными поверхностями, взаимодействующими с наклонными поверхностями замыкателя, жестко закрепленного на замыкающем дискеСоединительный элемент может иметь форму (второй вариант) рычага, поворотно установленного на диске для разгрузки колес и снабженного на одном конце кольцевым выступом, входящим в одну из канаЛо 119510

вок обода жестко соединенного с центром колеса, а другим концом взаимодействует с наклонным кольцевым выступом на замыкающем диске.

На фиг- 1 изображен продольный разрез общего вида описываемого устройства, по первому варианту; на фиг. 2 -то же, по второму варианту; на фиг. 3 - устройство для перестановки тормозных колодок, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Колесная пара по первому варианту состоит из колесных центров /, свободно насаженных на ось 2, к которым неподвижно прикрепляется зубчатый обод 3, имеющий канавки на внутренней поверхности и состоящий ИЗ нескольких сегментов. Зубчатый обод находится в зацеплении с сегментами для разгрузки колеса диска 4, который плотно насажен на ось. Приспособление 5 для сохранения постоянства щирины колеи установлено поворотпо в диске для разгрузки колеса и находится одновременно в постоянном зацеплении с ним и с зубчатым ободом 3, фиксируя положение последнего.

Если требуется увеличить расстояние между внутренними гранями колес, то вращающийся диск 4 д.чя разгрузки колеса, набегает на рельсы, приподнятые на необходимую высоту, и колеса отрываются от рельсов. Размыкающие диски 6, жестко скрепленные с соединительными замыкателями 7, контррельсом (не показапным на чертеже) оттягиваются к середине колесной пары; при оттягивании соединительный замыкатель 7, через опоры S соединительных элементов 9, выдвигает последние из зубчатого обода 3, колесный центр разобщается с диском для разгрузки колеса и соответствующим устройством колесные центры переводятся на более широкую колею, при этом колесные центры удерживаются от вращения. При обратном отводе размыкающего диска соединительные замыкатели 7 через упоры 10 нажимают на соединительные элементы и они входят Б зубчатый Обод 3, чему способствуют пружины //.

Во втором варианте (фиг. 2) изменены конфигурации вращающегося диска для разгрузки колеса, приспособления для сохранения постоянства щирины колеи, соединительного элемента. Последний выполнен в виде рычага 12, поворотно установленного на диске для разгрузки юлес, снабжен на одном конце кольцевом выступом 13, а другим - соприкасается с наклонным кольцевым выступом 14, прикрепленным к размыкающему диску 6. Принцип работы устройства сохранен по первому варианту.

Следование тормозных колодок за сдвигаемыми колесными центрами достигается направляющими контррельсами 15, воздействующими на перестанавливающее рычаги 16- которые жестко скреплены с ригелями 17. Ригели, передвигаясь, сдвигают трубу 18 с закрепленным на ней поводком 19, который находясь в зацеплепии с тормозным бащмаком 20, устанавливает его на соответствующее расстояние- Фиксирующий болт 21 давлением пружины 22 заходит в углубление ригеля и препятствует смещению торЛЮзных колодок.

Предмет изобретения

1- Колесная пара для переменной щирины железнодорожной колеи с переставными под воздействием контррельса по цельной оси колесной пары колесами и жестко насаженными на оси и взаимодействующими с направляющим рельсом для разгрузки колес диском, связанным с центром колеса разъемным соединением, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации колес на оси и предотвращения произвольного их расцепления с осью во время движения вагона, разъемное соединение диска -с центром колеса выполнено в виде жестко связанного с центром колеса обода с канавками на его внутренней поверхности и вхо

Похожие патенты SU119540A1

название год авторы номер документа
БАНДАЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1999
  • Грек В.И.
  • Никольская Э.Н.
  • Оганьян Э.С.
RU2172681C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НА РАЗНЫХ КОЛЕЯХ ПУТИ 1994
  • Пиранишвили Георгий Константинович
RU2100211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ 2001
RU2221720C2
РАДИАЛЬНАЯ СВАРНАЯ ТЕЛЕЖКА 2013
  • Лю Иньхуа
  • Ян Чжимын
  • Ван Цзиньган
  • Чжай Пэнцзинь
  • Юань Гоцин
  • Ян Вэньпэн
  • Бай Вэньсуй
RU2563711C2
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1966
  • Адольф Шюлер, Рудольф Такерт, Хельмут Цайлер, Эрнст Хбпйтйёл
  • Хорст Киаик, Отто Штраус, Манфред Бройнер, Дител
  • Манфред Мюллер, Хельмут Лаунер Хорст Битнф
  • Германска Демократическа Республика
SU183235A1
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Мун, Хён-Шек
  • Пак, Чон-Чжун
  • Жен, Сюн-Хо
RU2760037C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1994
RU2078000C1
Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи 1956
  • Готтхард Неке
  • Эрвин Крамер
SU108121A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ С ШЕСТЕРНЕЙ 2015
  • Диде Арно
  • Уилсон Фрейзер
RU2672152C2

Иллюстрации к изобретению SU 119 540 A1

Реферат патента 1959 года Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи

Формула изобретения SU 119 540 A1

SU 119 540 A1

Авторы

Хорст Кианк

Эрнст Хоммель

Даты

1959-01-01Публикация

1958-08-23Подача