Изобретение относится к железнодорожным колесным парам, снабженным устройством для изменения расстояния между внутренними гранями колес, с целью перевода их с колеи одной ширины на другую.
Колесные пары, снабженные такими устройствами, известны.
Известные устройства имеют тот основной недостаток, что колеса насажены на ось свободно и в связи с этим не обеспечивается жесткое соединение между колесом и осью; центробежные силы, возникающие з колесной паре при высоких числах оборотов, могут вызвать самопроизвольное расцепление передаточных элементов.
Колесные пары, выполненные согласно изобретению, лишены этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения надежной фиксации колес на оси и предотвращения произвольного их расцепления с осью во время движения вагона, разъемное соединение диска с центром колеса выполнено в виде жестко связанного с центром колеса обода с канавками на его внутренней поверхности и входящего в одну из этих канавок соединительного элемента, связан-ного с диском для разгрззки «олес и взаимодействующим с замыкающим диском, аксиально переставляемым по оси с помощью внутреннего контррельса.
При этом соединительный элемент (по первому варианту) выполнен в виде части кольцевой втулки с двумя кольцевыми выступами на наружной поверхности, один из которых, в зависимости от положения колеса, входит в одну ИЗ канавок связанного с центром обода, а второй постоянно размещен в кольцевой канавке диска для разгрузки колес, причем соединительный элемент для перестановки его в радиальном направлении снабжен в щахматном порядке расположенными поверхностями, взаимодействующими с наклонными поверхностями замыкателя, жестко закрепленного на замыкающем дискеСоединительный элемент может иметь форму (второй вариант) рычага, поворотно установленного на диске для разгрузки колес и снабженного на одном конце кольцевым выступом, входящим в одну из канаЛо 119510
вок обода жестко соединенного с центром колеса, а другим концом взаимодействует с наклонным кольцевым выступом на замыкающем диске.
На фиг- 1 изображен продольный разрез общего вида описываемого устройства, по первому варианту; на фиг. 2 -то же, по второму варианту; на фиг. 3 - устройство для перестановки тормозных колодок, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Колесная пара по первому варианту состоит из колесных центров /, свободно насаженных на ось 2, к которым неподвижно прикрепляется зубчатый обод 3, имеющий канавки на внутренней поверхности и состоящий ИЗ нескольких сегментов. Зубчатый обод находится в зацеплении с сегментами для разгрузки колеса диска 4, который плотно насажен на ось. Приспособление 5 для сохранения постоянства щирины колеи установлено поворотпо в диске для разгрузки колеса и находится одновременно в постоянном зацеплении с ним и с зубчатым ободом 3, фиксируя положение последнего.
Если требуется увеличить расстояние между внутренними гранями колес, то вращающийся диск 4 д.чя разгрузки колеса, набегает на рельсы, приподнятые на необходимую высоту, и колеса отрываются от рельсов. Размыкающие диски 6, жестко скрепленные с соединительными замыкателями 7, контррельсом (не показапным на чертеже) оттягиваются к середине колесной пары; при оттягивании соединительный замыкатель 7, через опоры S соединительных элементов 9, выдвигает последние из зубчатого обода 3, колесный центр разобщается с диском для разгрузки колеса и соответствующим устройством колесные центры переводятся на более широкую колею, при этом колесные центры удерживаются от вращения. При обратном отводе размыкающего диска соединительные замыкатели 7 через упоры 10 нажимают на соединительные элементы и они входят Б зубчатый Обод 3, чему способствуют пружины //.
Во втором варианте (фиг. 2) изменены конфигурации вращающегося диска для разгрузки колеса, приспособления для сохранения постоянства щирины колеи, соединительного элемента. Последний выполнен в виде рычага 12, поворотно установленного на диске для разгрузки юлес, снабжен на одном конце кольцевом выступом 13, а другим - соприкасается с наклонным кольцевым выступом 14, прикрепленным к размыкающему диску 6. Принцип работы устройства сохранен по первому варианту.
Следование тормозных колодок за сдвигаемыми колесными центрами достигается направляющими контррельсами 15, воздействующими на перестанавливающее рычаги 16- которые жестко скреплены с ригелями 17. Ригели, передвигаясь, сдвигают трубу 18 с закрепленным на ней поводком 19, который находясь в зацеплепии с тормозным бащмаком 20, устанавливает его на соответствующее расстояние- Фиксирующий болт 21 давлением пружины 22 заходит в углубление ригеля и препятствует смещению торЛЮзных колодок.
Предмет изобретения
1- Колесная пара для переменной щирины железнодорожной колеи с переставными под воздействием контррельса по цельной оси колесной пары колесами и жестко насаженными на оси и взаимодействующими с направляющим рельсом для разгрузки колес диском, связанным с центром колеса разъемным соединением, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации колес на оси и предотвращения произвольного их расцепления с осью во время движения вагона, разъемное соединение диска -с центром колеса выполнено в виде жестко связанного с центром колеса обода с канавками на его внутренней поверхности и вхо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАНДАЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1999 |
|
RU2172681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА НА РАЗНЫХ КОЛЕЯХ ПУТИ | 1994 |
|
RU2100211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ | 2001 |
|
RU2221720C2 |
РАДИАЛЬНАЯ СВАРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2013 |
|
RU2563711C2 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1966 |
|
SU183235A1 |
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2760037C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2078000C1 |
Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи | 1956 |
|
SU108121A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ С ШЕСТЕРНЕЙ | 2015 |
|
RU2672152C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-08-23—Подача