Известны раздвижные колесные нары для железнодорожного подвижного состава, состоящие из оси, свободно установленных на оси колес, жестко закрепленной на оси звездообразной втулки, снабженной стопорными рычагами. Рычаги заходят в канавки на удлиненной стунице колеса и фиксируются втулкой со скошенной частью, скользяодей вдоль оси и управляемой вертикально расположенными новоротными рычагами, взаимодействующими с направляющими переводного устройства.
Предлагаемая колесная пара отличается от известных тем, что поворотные рычаги смонтировалы на корпусе буксы, на котором установлены горизонтально расположенные щтанги. Штанги взаимодействуют с размещенной между буксой и колесом перемещающейся в аксиальном направлении гильзой, воздействующей через подпружиненные толкатели на втулку, охватывающую стопорные рычаги, наружная новерхность которых, контактирующая со втулкой, имеет прямолинейный участок, расположенный за выступом конической формы.
При таком выполнении колесной пары предотвращается самопроизвольное перемещение колес вдоль оси благодаря наличию прямолинейного участка на рычагах, взаимодействующего со втулкой и нренятствующего выходу рычагов из канавки на удлиненной ступице.
На фиг. 1 изображена раздвижная колесная пара с частичным разрезом;
на фиг. 2 - стопорный рычаг и втулка;
на фиг. 3 - букса с поворотными рычагами.
На оси / жестко закреплена звездообразная втулка 2, снабженная поворотными стонорными рычагами 3, которые заходят в канавки на удлиненной ступице 4 колеса J, свободно установленного на оси /. Стопорные рычаги расположены во втулке 6, имеющей на внутренней :поверхности скошенный участок. Во вт -лке 6 размещены также возвратные пружины 7. Наружная поверхность рычагов 3 имеет выступ 8 конической формы, за которым следует прямолинейный участок, препятствующий скольжению но нему втулки 6.
На корпусе 9 буксы смонтированы новоротные рычаги 10 и /, взаимодействующие с направляющнмн переводного устройства (на чертеже не показаны), воздействующие через горизонтально распОиТоженные щтанги 12 на размещенную между буксой и колесом гильзу 13, жестко связанную толкателями 14 со втулкой 6. Втулка 6 снабжена выступом 15, взаимодействующим :С выступом }6 стопорного рычага 3. Штанги 12 проходят через опоры 17 па корпусе буксы. Поворотные рычаги 10 и 11 смонтированы на опорах 13жена двумя радиально расположенными распорками 19, соединенными с фланцевой распоркой 20 и уплотняющей накладкой 21.
Переход раздвижной колесной пары с одной колеи на другую осуществляется следующим образом.
При прохождении колесной пары через переводное устройство поворотные рычаги 10 отжимаются направляющими (иа чертеже не показаны) и через рычаги 11 и щтанги 12 смещают S аксиальном направлении гильзу 13. Последняя при помощи подпружиненных толкателей 14 перемещает втулку 6, которая выступом 15 нажимает на выступ 16 рычага 3 л поворачивает его. Противоположный конец рычага 3 поднимается и выходит из канавки в ступице 4 колеса 5, обеспечивая последнему возможность перемещаться вдоль оси в ту или другую сторону. В исходное положение втулка 6 возвращается пружинами 7.
Предмет изобретения
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава, состоящая из оси, свободно установленных на ней колес о
удлиненными ступицами, жестко закрепленной на оси звездообразной втулки .со стопорными поворотными рычагами, обращениые к колесу концы которых расположены в канавках на удлиненных ступицах колеса, перемещающейся в аксиальном направлении и охватывающей стопорные рычаги втулки, скощенный участок которой леж.ит на выступе конической формы стопорного рычага, возвратных пружин, поворотных рычагов, взаимодействующих с направляющими переводного устройства, и буксы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перемещения колес вдоль оси, поворотные рычаги смонтированы на корпусе буксы, на котором установлены горизоитальпо расположенные щтанги, взаимодействующие с размещенной между буксой и колесом перемещающейся в аксиальном направлении гильзой, воздействующей через подпружиненные толкатели на втулку, охватывающую стопорные рычаги, наружная поверхность которых, контактирующая со втулкой, имеет прямолинейный участок, расположенный за выступом конической
5 формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи | 1958 |
|
SU119540A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА | 2000 |
|
RU2222447C2 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1964 |
|
SU215251A1 |
Раздвижная колесная пара | 1973 |
|
SU479667A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
СМЕЩАЕМАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2567679C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1963 |
|
SU215250A1 |
РАСКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2362863C2 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава | 1961 |
|
SU150121A1 |
18
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация