РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1966 года по МПК B60B35/10 B60B19/04 

Описание патента на изобретение SU183235A1

Известны раздвижные колесные нары для железнодорожного подвижного состава, состоящие из оси, свободно установленных на оси колес, жестко закрепленной на оси звездообразной втулки, снабженной стопорными рычагами. Рычаги заходят в канавки на удлиненной стунице колеса и фиксируются втулкой со скошенной частью, скользяодей вдоль оси и управляемой вертикально расположенными новоротными рычагами, взаимодействующими с направляющими переводного устройства.

Предлагаемая колесная пара отличается от известных тем, что поворотные рычаги смонтировалы на корпусе буксы, на котором установлены горизонтально расположенные щтанги. Штанги взаимодействуют с размещенной между буксой и колесом перемещающейся в аксиальном направлении гильзой, воздействующей через подпружиненные толкатели на втулку, охватывающую стопорные рычаги, наружная новерхность которых, контактирующая со втулкой, имеет прямолинейный участок, расположенный за выступом конической формы.

При таком выполнении колесной пары предотвращается самопроизвольное перемещение колес вдоль оси благодаря наличию прямолинейного участка на рычагах, взаимодействующего со втулкой и нренятствующего выходу рычагов из канавки на удлиненной ступице.

На фиг. 1 изображена раздвижная колесная пара с частичным разрезом;

на фиг. 2 - стопорный рычаг и втулка;

на фиг. 3 - букса с поворотными рычагами.

На оси / жестко закреплена звездообразная втулка 2, снабженная поворотными стонорными рычагами 3, которые заходят в канавки на удлиненной ступице 4 колеса J, свободно установленного на оси /. Стопорные рычаги расположены во втулке 6, имеющей на внутренней :поверхности скошенный участок. Во вт -лке 6 размещены также возвратные пружины 7. Наружная поверхность рычагов 3 имеет выступ 8 конической формы, за которым следует прямолинейный участок, препятствующий скольжению но нему втулки 6.

На корпусе 9 буксы смонтированы новоротные рычаги 10 и /, взаимодействующие с направляющнмн переводного устройства (на чертеже не показаны), воздействующие через горизонтально распОиТоженные щтанги 12 на размещенную между буксой и колесом гильзу 13, жестко связанную толкателями 14 со втулкой 6. Втулка 6 снабжена выступом 15, взаимодействующим :С выступом }6 стопорного рычага 3. Штанги 12 проходят через опоры 17 па корпусе буксы. Поворотные рычаги 10 и 11 смонтированы на опорах 13жена двумя радиально расположенными распорками 19, соединенными с фланцевой распоркой 20 и уплотняющей накладкой 21.

Переход раздвижной колесной пары с одной колеи на другую осуществляется следующим образом.

При прохождении колесной пары через переводное устройство поворотные рычаги 10 отжимаются направляющими (иа чертеже не показаны) и через рычаги 11 и щтанги 12 смещают S аксиальном направлении гильзу 13. Последняя при помощи подпружиненных толкателей 14 перемещает втулку 6, которая выступом 15 нажимает на выступ 16 рычага 3 л поворачивает его. Противоположный конец рычага 3 поднимается и выходит из канавки в ступице 4 колеса 5, обеспечивая последнему возможность перемещаться вдоль оси в ту или другую сторону. В исходное положение втулка 6 возвращается пружинами 7.

Предмет изобретения

Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава, состоящая из оси, свободно установленных на ней колес о

удлиненными ступицами, жестко закрепленной на оси звездообразной втулки .со стопорными поворотными рычагами, обращениые к колесу концы которых расположены в канавках на удлиненных ступицах колеса, перемещающейся в аксиальном направлении и охватывающей стопорные рычаги втулки, скощенный участок которой леж.ит на выступе конической формы стопорного рычага, возвратных пружин, поворотных рычагов, взаимодействующих с направляющими переводного устройства, и буксы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного перемещения колес вдоль оси, поворотные рычаги смонтированы на корпусе буксы, на котором установлены горизоитальпо расположенные щтанги, взаимодействующие с размещенной между буксой и колесом перемещающейся в аксиальном направлении гильзой, воздействующей через подпружиненные толкатели на втулку, охватывающую стопорные рычаги, наружная поверхность которых, контактирующая со втулкой, имеет прямолинейный участок, расположенный за выступом конической

5 формы.

Похожие патенты SU183235A1

название год авторы номер документа
Колесная пара для переменной ширины железнодорожной колеи 1958
  • Хорст Кианк
  • Эрнст Хоммель
SU119540A1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА 2000
  • Цюренко В.Н.
  • Краснобаев А.М.
  • Черкашин Ю.М.
  • Шириня В.С.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Шведов В.Н.
  • Цихон Т.Н.
RU2222447C2
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1964
SU215251A1
Раздвижная колесная пара 1973
  • Андреев Алексей Федорович
  • Новиков Василий Васильевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Зайка Василий Иванович
  • Мартынов Николай Иванович
  • Наумов Иван Варфоломеевич
SU479667A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
СМЕЩАЕМАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Собехано Бьенсобас Иларио
  • Молинер Лорьенте Николас Анхель
RU2567679C2
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1963
SU215250A1
РАСКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Албайрак Эрол
  • Лоос Хорст
RU2362863C2
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 1961
  • Николаев Н.И.
  • Ленков В.В.
  • Лужецкая Н.Г.
SU150121A1

Иллюстрации к изобретению SU 183 235 A1

Реферат патента 1966 года РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 183 235 A1

18

SU 183 235 A1

Авторы

Адольф Шюлер, Рудольф Такерт, Хельмут Цайлер, Эрнст Хбпйтйёл

Хорст Киаик, Отто Штраус, Манфред Бройнер, Дител

Манфред Мюллер, Хельмут Лаунер Хорст Битнф

Германска Демократическа Республика

Даты

1966-01-01Публикация