Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта.
Известны рельсовые тормоза клавишного типа для железнодорожных транспортных средств, содержащие тормозные сегменты, состоящие из клавиш и упругих элементов, расположенных один за другим в ряду в форме клавиатуры и поворотно смонтированных на общем стержней, жестко прикрепленном к рельсу снаружи колеи. При наезде на концы тормозных клавиш краем обода колеса движущегося транспортного средства (в дальнейшем в тексте подвижного состава) создается тормозной эффект, усиливающийся тем, что клавиши за колесом взаимно удерживаются выступами, предотвращающими создание движущихся моментов в направлении вперед.
Недостатками известных рельсовых тормозов клавишного типа являются их неуправляемость, так как они жестко прикреплены к рельсу и постоянно находятся в тормозном положении, что исключает возможность регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках для создания между ними необходимых интервалов для перевода стрелок и обеспечения достаточной заполняемости подгорочных путей подвижным составом без его осаживания локомотивов, а так же ненадежный контакт между тормозными клавишами и колесом из-за возможных поперечных пути перемещений колесных пар подвижного состава.
Цель изобретения создать тормозное устройство клавишного типа, имеющее два положения отторможенное (исходное) и тормозное, а так же обеспечить надежный контакт между колесом и клавишами устройства при торможении им подвижного состава.
Указанная цель достигается тем, что упругие элементы тормозного устройства клавишного типа смонтирован на одной для всех клавиш подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, и снабжено силовым приводом посредством лафета, жестко прикрепленным к рельсу совместно с общим стержнем поворотных клавиш, шибер которого, поднимая или опуская подпорную балку с упругими элементами, ставит устройство в тормозное или отторможенное положение, а также снабжено контррельсом, направляющим колеса подвижного состава на концы тормозных клавиш.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства в отторможенном положении, на фиг. 2 то же, в тормозном положении, на фиг. 3 план тормозного устройства клавишного типа.
Тормозное устройство клавишного типа состоит из поворотных тормозных клавиш 1, смонтированных на общем стержне 2 подпорной балки 3 с упругими элементами 4, шарнирно соединенной посредством серьги 5 с общим стержнем тормозных клавиш, роликов 6 подпорной балки, взаимодействующих с торцовыми наклонными плоскостями 7 шиберов 8 силовых приводов 9, жестко прикрепленных к рельсу 10 вместе с общим стержнем поворотных тормозных клавиш посредством лафета 11 и направляющего контррельса 12.
Тормозное устройство клавишного типа работает следующим образом.
В исходном, отторможенном положении (фиг. 1) тормозные клавиши 1 опущены ниже уровня верха головки рельса 10 и с колесом 13 подвижного состава не взаимодействуют.
В тормозном положении (фиг. 2) силовые приводы 9, которые могут быть пневматическими, гидравлическими, электромеханическими или электромагнитными, выдвигают шиберы 8, имеющие торцовые плоскости 7 с переменным углом наклона, которые, взаимодействуя с роликами 6 подпорной балки 3 с упругими элементами 4, поднимают тормозные клавиши 1 выше уровня верха головки рельса 10.
При наезде колеса 13 подвижного состава на концы тормозных клавиш 1 сжимаются упругие элементы 4, в результате чего создается тормозной эффект, усиливающийся тем, что за колесом 13, направление движения которого на фиг. 3 показано стрелкой, тормозные клавиши удерживаются выступами 14, предотвращая создание в направлении колеса 13 движущихся моментов.
Торцовые наклонные плоскости 7 шиберов 8 выполнены с разными, переменными, углами наклона. В нижней части шибера наклон их меньше чем в верхней части. Это сделано с целью изменения коэффициента передачи от силовых приводов 9 к подпорной балке 3 во время перехода устройства из отторможенного положения в тормозное.
При этом в начале движения, когда выбирается свободный ход подпорной балки, этот коэффициент значительно меньше коэффициента передачи, когда ролики 6 подпорной балки 3 выкатываются на пологую часть торцовых наклонных плоскостей 7 шиберов 8, что обеспечивает удержание подпорной балки во время торможения подвижного состава с меньшим усилием привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2233222C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2380258C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2587765C1 |
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2057039C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2202489C2 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2354573C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2397901C1 |
Использование: устройство предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит тормозные поворотные клавиши с упругими элементами, расположенными вдоль рельса снаружи колеи в форме клавиатуры. Упругие элементы тормозных клавиш выполнены в виде единого блока, установленного на подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, снабженной силовым приводом для установки устройства в отторможенное или в тормозное положения. В тормозном положении клавиши возвышаются над рельсом и колесо подвижного состава, наезжая на концы тормозных клавиш, сжимая упругие элементы, создает тормозной эффект, который усиливается тем, что клавиши за колесом взаимно удерживаются выступами, предотвращая тем самым возникновение движущихся моментов в направлении вперед. Кроме того, устройство снабжено направляющим контррельсом для обеспечения надежного контакта между колесом подвижного состава и тормозными клавишами устройства в тормозном его положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Авторское свидетельство СССР N 242455, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Даты
1997-04-27—Публикация
1994-11-09—Подача