ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА Российский патент 1997 года по МПК B60T7/02 B60T7/06 

Описание патента на изобретение RU2078000C1

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта.

Известны рельсовые тормоза клавишного типа для железнодорожных транспортных средств, содержащие тормозные сегменты, состоящие из клавиш и упругих элементов, расположенных один за другим в ряду в форме клавиатуры и поворотно смонтированных на общем стержней, жестко прикрепленном к рельсу снаружи колеи. При наезде на концы тормозных клавиш краем обода колеса движущегося транспортного средства (в дальнейшем в тексте подвижного состава) создается тормозной эффект, усиливающийся тем, что клавиши за колесом взаимно удерживаются выступами, предотвращающими создание движущихся моментов в направлении вперед.

Недостатками известных рельсовых тормозов клавишного типа являются их неуправляемость, так как они жестко прикреплены к рельсу и постоянно находятся в тормозном положении, что исключает возможность регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках для создания между ними необходимых интервалов для перевода стрелок и обеспечения достаточной заполняемости подгорочных путей подвижным составом без его осаживания локомотивов, а так же ненадежный контакт между тормозными клавишами и колесом из-за возможных поперечных пути перемещений колесных пар подвижного состава.

Цель изобретения создать тормозное устройство клавишного типа, имеющее два положения отторможенное (исходное) и тормозное, а так же обеспечить надежный контакт между колесом и клавишами устройства при торможении им подвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что упругие элементы тормозного устройства клавишного типа смонтирован на одной для всех клавиш подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, и снабжено силовым приводом посредством лафета, жестко прикрепленным к рельсу совместно с общим стержнем поворотных клавиш, шибер которого, поднимая или опуская подпорную балку с упругими элементами, ставит устройство в тормозное или отторможенное положение, а также снабжено контррельсом, направляющим колеса подвижного состава на концы тормозных клавиш.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства в отторможенном положении, на фиг. 2 то же, в тормозном положении, на фиг. 3 план тормозного устройства клавишного типа.

Тормозное устройство клавишного типа состоит из поворотных тормозных клавиш 1, смонтированных на общем стержне 2 подпорной балки 3 с упругими элементами 4, шарнирно соединенной посредством серьги 5 с общим стержнем тормозных клавиш, роликов 6 подпорной балки, взаимодействующих с торцовыми наклонными плоскостями 7 шиберов 8 силовых приводов 9, жестко прикрепленных к рельсу 10 вместе с общим стержнем поворотных тормозных клавиш посредством лафета 11 и направляющего контррельса 12.

Тормозное устройство клавишного типа работает следующим образом.

В исходном, отторможенном положении (фиг. 1) тормозные клавиши 1 опущены ниже уровня верха головки рельса 10 и с колесом 13 подвижного состава не взаимодействуют.

В тормозном положении (фиг. 2) силовые приводы 9, которые могут быть пневматическими, гидравлическими, электромеханическими или электромагнитными, выдвигают шиберы 8, имеющие торцовые плоскости 7 с переменным углом наклона, которые, взаимодействуя с роликами 6 подпорной балки 3 с упругими элементами 4, поднимают тормозные клавиши 1 выше уровня верха головки рельса 10.

При наезде колеса 13 подвижного состава на концы тормозных клавиш 1 сжимаются упругие элементы 4, в результате чего создается тормозной эффект, усиливающийся тем, что за колесом 13, направление движения которого на фиг. 3 показано стрелкой, тормозные клавиши удерживаются выступами 14, предотвращая создание в направлении колеса 13 движущихся моментов.

Торцовые наклонные плоскости 7 шиберов 8 выполнены с разными, переменными, углами наклона. В нижней части шибера наклон их меньше чем в верхней части. Это сделано с целью изменения коэффициента передачи от силовых приводов 9 к подпорной балке 3 во время перехода устройства из отторможенного положения в тормозное.

При этом в начале движения, когда выбирается свободный ход подпорной балки, этот коэффициент значительно меньше коэффициента передачи, когда ролики 6 подпорной балки 3 выкатываются на пологую часть торцовых наклонных плоскостей 7 шиберов 8, что обеспечивает удержание подпорной балки во время торможения подвижного состава с меньшим усилием привода.

Похожие патенты RU2078000C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА 1999
  • Клюев Ю.В.
RU2233222C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-УСКОРИТЕЛЬ КЛАВИШНОГО ТИПА 2008
  • Клюев Юрий Владимирович
RU2380258C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2587765C1
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ 1992
  • Клюев Юрий Владимирович
  • Колосов Юрий Владимирович
  • Кратюк Юрий Алексеевич
RU2057039C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шаповалов В.В.
  • Демьянов А.А.
  • Яценко В.Г.
  • Кривенко А.В.
  • Дронов В.А.
  • Украинцев М.Г.
  • Смирнов И.А.
  • Демьянов А.А.
  • Цыцылин А.А.
RU2202489C2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ПРОТИВОПОЛЗУННАЯ СИСТЕМА 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Воронин Владимир Николаевич
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Розман Олег Анатольевич
  • Требин Александр Петрович
RU2354573C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Николаев Андрей Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Порохин Юрий Федорович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2397901C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 078 000 C1

Реферат патента 1997 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА

Использование: устройство предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит тормозные поворотные клавиши с упругими элементами, расположенными вдоль рельса снаружи колеи в форме клавиатуры. Упругие элементы тормозных клавиш выполнены в виде единого блока, установленного на подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных поворотных клавиш, снабженной силовым приводом для установки устройства в отторможенное или в тормозное положения. В тормозном положении клавиши возвышаются над рельсом и колесо подвижного состава, наезжая на концы тормозных клавиш, сжимая упругие элементы, создает тормозной эффект, который усиливается тем, что клавиши за колесом взаимно удерживаются выступами, предотвращая тем самым возникновение движущихся моментов в направлении вперед. Кроме того, устройство снабжено направляющим контррельсом для обеспечения надежного контакта между колесом подвижного состава и тормозными клавишами устройства в тормозном его положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 078 000 C1

1. Тормозное устройство клавишного типа, содержащее тормозные поворотные клавиши с упругими элементами, расположенными вдоль рельса снаружи колеи один за другим, в форме клавиатуры и установленные с возможностью поворота на общем стержне, жестко прикрепленном к рельсу, при этом клавиши взаимно оперты выступами, отличающееся тем, что упругие элементы тормозных клавиш выполнены в виде единого для всех клавиш блока, установленного на подпорной балке, шарнирно соединенной с общим стержнем тормозных клавиш. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено силовым приводом и подпорная балка снабжена роликами, при этом шиберы привода выполнены с возможностью взаимодействия с роликами подпорной балки для установки устройства в отторможенное или тормозное положения. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено направляющим контррельсом для обеспечения надежного контакта между колесами подвижного состава и тормозными клавишами устройства в тормозном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078000C1

Авторское свидетельство СССР N 242455, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 078 000 C1

Даты

1997-04-27Публикация

1994-11-09Подача