Неподвижная опорная часть моста Советский патент 1985 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1196440A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано также в промьшшенном и гражданском строительстве в конструкциях неподвижных опорных частей.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена опорная часть по оси симметрии (с ограничителем продольных перемещений по всей фасадной длине опорной части), продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - опорная часть по оси симметрии (с ограничителем продольных перемещений на части фасадной длины опорной части), продольньй разрез; на фиг. 5 вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Неподвижная опорная часть моста включает в себя укрепленные на про-, летном строении и опоре (не показаны) соответственно верхнюю 1 и нижнюю 2 металлические опорные плиты с укрепленными на ьшх ограничителями продольных 3 и 4 и поперечных 5 и 6 перемещений пролетного строения и размещенную между опорными плита-, ми .1 и 2 резинометаллическую прокладку, выполненную .составной по ширине опорной части в виде пары блоков 7 и 8, расположенных один относительно другого с зазором, проходящим по продольной оси симметрии опорной части.

Ограничитель 3 продольных перемещений, укрепленный на. одной из опорных плит, например на плите 2, выполнен в виде стопорного бруса и размещен в зазоре между блоками 7 и 8, либо ,по всей фасадной длине опорной части (фиг.1-3), либо на части ее фасадной длины (фиг.4-6). Ограничители 4 продольных перемещений, укрепленные на другой опорной плите, например на 1шите 1, взаимодействуют с соответствующими тор-цами стопорного бпуса.

Ограничители 5 и 6 поперечных перемещений попарно укреплены на противоположных относительно вертикальной оси опорной части сторонах опорных плит 1 и 2 соответственно в вертикальной плоскости, проходящей по поперечной оси симметрии опорной части,и взаимодействуют между собой со стороны одноименных тор96440

цов опорных ллйт 1 и 2.Между ограничителями продольных 3 и 4 и поперечных 5 и 6 перемещений имеются допустимые зазоры 9 и 10 соответственно. Торцовые грани стопорного бруса, а также ограничители 5 или 6 поперечных перемещений могут быть вьтолнены с цилиндрическими приливами 11.

Опорная часть в мосту работает

О следующим образом.

Сила тяги или торможения передается от-пролетного строения на опору через взаимодействующие торцами ограничители 3 и 4 продольных перемеще15 НИИ, укрепленные соответственно на нижней и верхней опорныхплитах 1 и 2. Боковые удары и центробежная сила передаются от пролетного строения опоре моста через контактирующие

20 между собой попарно ограничители 5 и 6 поперечных перемещений, укреп- . ленные соответственно на верхней и нижней опорных плитах. Взаимное смещение опорных плит обеспечивается за счет деформации сдвига р.езинометаллических блоков 7 и 8 на величину допускаемого в неподвижных опорных частях люфта между соответствующими обращенными один к другому

30 ограничителями. Вертикальная нагрузка на опорную часть воспринимается резинометаллическими блоками 7 и 8, а угловые перемещения опорных узлов пролетных строений обеспечиваются

3J за счет внецентренного обжатия блоков 7 и 8. Применение составньгх ограничителей уменьшает плечо изгибающего момента, возникающего в них . ;от действия горизонтальной нагрузки

40 и, следовательно, уменьшается изгибающий момент в плитах и их толщина. При этом в работе на изгибающий мо.мент участвуют обе плиты, что позволяет полностью использовать несущую способность материала плит, за сче.т чего обеспечивается снижение металлоемкости опорной части.

Снижение расхода стали обусловле5Q но также тем, что ограничители продольных и поперечных перемещений прикрегшены к .средней части нижней и верхней плит, за счет чего достигается включение в работу на изгибаJ, ющий момент и на растяжение з астков опорных плит, имеющих существенно большую ширину. Снижение расхода стали достигается также вклю3 .1

чением сечения ограничителей в состав расчетного сечения опорных плит. Центральная передача горизонтальной нагрузки на предлагаемую опорную часть, необходимая для повьшения надежности ее работы, обеспечивается относительно малой толщиной ограни1964404

чителей, в связи с чем при перекосе верхней плиты относительно нижней в процессе монтажа возможный эксцентриситет приложения горизонтальной 5 силы составляет не выше половины толщины ограничителей продольных и поперечных перемещений.

Похожие патенты SU1196440A1

название год авторы номер документа
Опорная часть моста 1984
  • Конных Андрей Альбертович
  • Пшеничников Сергей Николаевич
  • Шебякин Олег Святославович
  • Сарычев Николай Григорьевич
SU1263743A1
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Овчаренко Александр Васильевич
  • Минеев Александр Александрович
  • Шутов Юрий Дмитриевич
RU2310033C1
Опорная часть 1978
  • Пшеничников Сергей Николаевич
  • Алябьева Виктория Яковлевна
  • Брусиловский Вадим Борисович
SU779498A1
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егий Всеволод Павлович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Лерман Александр Германович
  • Леус Юрий Яковлевич
SU1268658A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА 2008
  • Гурьянов Юрий Александрович
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Данковцев Александр Фёдорович
  • Котов Валерий Анатольевич
RU2385982C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
Ограждение безопасности моста 1982
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Лепилин Александр Иванович
  • Самитов Раис Абдулганиевич
  • Жарков Константин Кириллович
SU1063909A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1999
  • Уткин В.А.
  • Пузиков В.И.
RU2169812C1
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ 2005
  • Сумин Михаил Александрович
  • Сумин Александр Михайлович
RU2296193C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 196 440 A1

Реферат патента 1985 года Неподвижная опорная часть моста

НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты с укрепленн1:)1ми на них ограничителями продольных и поперечных перемещений пролетного строения и размещенную между опорными плитами резинометаллическую прокладку, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повьшения эксплуатационной надежности, резинометаллическая прокладка вьшолнена составной по ширине опорной части в виде пары блоков, расположенных один относительно другого с зазором, проходящим по продольной оси симметрии -опорной части, причем ограничитель продольных перемещений, укрепленный на одной из опорных плит, выполнен в виде стопорного бруса и размещен в зазоре между блоками по крайней мере на час ти фасадной длины опорной части, а ограничители продольных перемещений, укрепленные на другой опорной плите, S взаимодействуют с одним из торцов стопорного бруса, при этом ограничители поперечных перемещений попарно укреплены на противоположнцх относительно вертикальной оси опорной час- 2 ти сторонах опорных плит в вертикаль ной плоскости, проходящей по попереч ной оси симметрии опорной части и, взаимодействуют между собой со стороны одноименных торцов опорных плит :о 4 4 ,1 А 3 г Фаг.1

Формула изобретения SU 1 196 440 A1

.фиг. 2

а

---MtJ

/

ю

Ю

-J -4

7

П

N:

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196440A1

Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1
Эггерт О
и др
Опорные части в строительстве
М.: Транспорт, 1978, с
Приспособление для картограмм 1921
  • Сетиханов М.С.
SU247A1

SU 1 196 440 A1

Авторы

Шебякин Олег Святославович

Пшеничников Сергей Николаевич

Конных Андрей Альбертович

Брусиловский Вадим Борисович

Даты

1985-12-07Публикация

1984-01-13Подача