1
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано также в промьшшенном и гражданском строительстве в конструкциях неподвижных опорных частей.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображена опорная часть по оси симметрии (с ограничителем продольных перемещений по всей фасадной длине опорной части), продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - опорная часть по оси симметрии (с ограничителем продольных перемещений на части фасадной длины опорной части), продольньй разрез; на фиг. 5 вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Неподвижная опорная часть моста включает в себя укрепленные на про-, летном строении и опоре (не показаны) соответственно верхнюю 1 и нижнюю 2 металлические опорные плиты с укрепленными на ьшх ограничителями продольных 3 и 4 и поперечных 5 и 6 перемещений пролетного строения и размещенную между опорными плита-, ми .1 и 2 резинометаллическую прокладку, выполненную .составной по ширине опорной части в виде пары блоков 7 и 8, расположенных один относительно другого с зазором, проходящим по продольной оси симметрии опорной части.
Ограничитель 3 продольных перемещений, укрепленный на. одной из опорных плит, например на плите 2, выполнен в виде стопорного бруса и размещен в зазоре между блоками 7 и 8, либо ,по всей фасадной длине опорной части (фиг.1-3), либо на части ее фасадной длины (фиг.4-6). Ограничители 4 продольных перемещений, укрепленные на другой опорной плите, например на 1шите 1, взаимодействуют с соответствующими тор-цами стопорного бпуса.
Ограничители 5 и 6 поперечных перемещений попарно укреплены на противоположных относительно вертикальной оси опорной части сторонах опорных плит 1 и 2 соответственно в вертикальной плоскости, проходящей по поперечной оси симметрии опорной части,и взаимодействуют между собой со стороны одноименных тор96440
цов опорных ллйт 1 и 2.Между ограничителями продольных 3 и 4 и поперечных 5 и 6 перемещений имеются допустимые зазоры 9 и 10 соответственно. Торцовые грани стопорного бруса, а также ограничители 5 или 6 поперечных перемещений могут быть вьтолнены с цилиндрическими приливами 11.
Опорная часть в мосту работает
О следующим образом.
Сила тяги или торможения передается от-пролетного строения на опору через взаимодействующие торцами ограничители 3 и 4 продольных перемеще15 НИИ, укрепленные соответственно на нижней и верхней опорныхплитах 1 и 2. Боковые удары и центробежная сила передаются от пролетного строения опоре моста через контактирующие
20 между собой попарно ограничители 5 и 6 поперечных перемещений, укреп- . ленные соответственно на верхней и нижней опорных плитах. Взаимное смещение опорных плит обеспечивается за счет деформации сдвига р.езинометаллических блоков 7 и 8 на величину допускаемого в неподвижных опорных частях люфта между соответствующими обращенными один к другому
30 ограничителями. Вертикальная нагрузка на опорную часть воспринимается резинометаллическими блоками 7 и 8, а угловые перемещения опорных узлов пролетных строений обеспечиваются
3J за счет внецентренного обжатия блоков 7 и 8. Применение составньгх ограничителей уменьшает плечо изгибающего момента, возникающего в них . ;от действия горизонтальной нагрузки
40 и, следовательно, уменьшается изгибающий момент в плитах и их толщина. При этом в работе на изгибающий мо.мент участвуют обе плиты, что позволяет полностью использовать несущую способность материала плит, за сче.т чего обеспечивается снижение металлоемкости опорной части.
Снижение расхода стали обусловле5Q но также тем, что ограничители продольных и поперечных перемещений прикрегшены к .средней части нижней и верхней плит, за счет чего достигается включение в работу на изгибаJ, ющий момент и на растяжение з астков опорных плит, имеющих существенно большую ширину. Снижение расхода стали достигается также вклю3 .1
чением сечения ограничителей в состав расчетного сечения опорных плит. Центральная передача горизонтальной нагрузки на предлагаемую опорную часть, необходимая для повьшения надежности ее работы, обеспечивается относительно малой толщиной ограни1964404
чителей, в связи с чем при перекосе верхней плиты относительно нижней в процессе монтажа возможный эксцентриситет приложения горизонтальной 5 силы составляет не выше половины толщины ограничителей продольных и поперечных перемещений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть моста | 1984 |
|
SU1263743A1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
Опорная часть | 1978 |
|
SU779498A1 |
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 2008 |
|
RU2385982C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Ограждение безопасности моста | 1982 |
|
SU1063909A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1999 |
|
RU2169812C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая укрепленные на пролетном строении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты с укрепленн1:)1ми на них ограничителями продольных и поперечных перемещений пролетного строения и размещенную между опорными плитами резинометаллическую прокладку, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повьшения эксплуатационной надежности, резинометаллическая прокладка вьшолнена составной по ширине опорной части в виде пары блоков, расположенных один относительно другого с зазором, проходящим по продольной оси симметрии -опорной части, причем ограничитель продольных перемещений, укрепленный на одной из опорных плит, выполнен в виде стопорного бруса и размещен в зазоре между блоками по крайней мере на час ти фасадной длины опорной части, а ограничители продольных перемещений, укрепленные на другой опорной плите, S взаимодействуют с одним из торцов стопорного бруса, при этом ограничители поперечных перемещений попарно укреплены на противоположнцх относительно вертикальной оси опорной час- 2 ти сторонах опорных плит в вертикаль ной плоскости, проходящей по попереч ной оси симметрии опорной части и, взаимодействуют между собой со стороны одноименных торцов опорных плит :о 4 4 ,1 А 3 г Фаг.1
.фиг. 2
а
---MtJ
/
ю
Ю
-J -4
7
П
N:
Фиг. 6
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Эггерт О | |||
и др | |||
Опорные части в строительстве | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Приспособление для картограмм | 1921 |
|
SU247A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-01-13—Подача