Опорная часть моста Советский патент 1986 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1263743A1

2.Опорная часть по п.1, отличающая ся тем, что в стопоре и фиксаторе выполнены горизонтальные соосные отверстия под регулировочные винты, оси которых параллельны продольной оси опорной части.

3.Опорная часть по пп.1 и 2, о тличающая с я тем, что стопор выполнен с имеющими цилиндрическую поверхность выступами на боковых гранях, контактирующими с внутренними стенками объемпяющего стопор фиксатора коробчатого сечения.

4.Опорная часть по пп.1 и 2, о тличающаяся тем, что она снабжена прокладкой из полимерного

материала, размещенной в зазоре между стопором и объемлющим его фиксатором коробчатого сечения.

5.Опорная часть по пп,1 и 2 о тличающаяся тем, что она снабжена упорными планками, укрепленными по краям опорных плит, перпендикулярным оси соосных отверстий в стопоре и фиксаторе.

6.Опорная часть по пп.1-5, о т личающаяся тем, что зазоры между обращенными друг к другу стенками стопора и объемлющего его фиксатора коробчатого сечения заполнены смазкой.

Похожие патенты SU1263743A1

название год авторы номер документа
Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста 1981
  • Финкельштейн Исаак Алланович
  • Слинченко Виктор Сергеевич
  • Озерский Борис Тимофеевич
SU949039A1
Неподвижная опорная часть моста 1984
  • Шебякин Олег Святославович
  • Пшеничников Сергей Николаевич
  • Конных Андрей Альбертович
  • Брусиловский Вадим Борисович
SU1196440A1
Мост 1977
  • Глушанкова Раиса Николаевна
  • Фельдман Михаил Борисович
  • Шапиро Юрий Михайлович
SU684081A1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1983
  • Слинченко Виктор Сергеевич
  • Заболотный Петр Ефремович
  • Гешель Моисей Исаакович
SU1204664A1
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2002
  • Еремеев В.П.
  • Кузнецов В.М.
  • Бурыкин О.М.
RU2228991C2
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2018
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2681048C1
Опорная часть 1978
  • Пшеничников Сергей Николаевич
  • Алябьева Виктория Яковлевна
  • Брусиловский Вадим Борисович
SU779498A1
Катковая опорная часть 2023
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Даниил Валерьевич
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2809400C1
Устройство для предотвращения опрокидывания балки пролетного строения при монтаже 1984
  • Золотов Петр Васильевич
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Пастушенко Анатолий Герасимович
SU1219703A1
Ограждение безопасности моста 1982
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Лепилин Александр Иванович
  • Самитов Раис Абдулганиевич
  • Жарков Константин Кириллович
SU1063909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 743 A1

Реферат патента 1986 года Опорная часть моста

1.ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, вкл чающая укрепленные на пролетном стр ении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты с закрепленными на них oгpaничитeля ш продольных и поперечньтх перемещений и размещенную между опорными плитами резинометаплическую прокладку, выполненную составной по ширине опорной части в виде пары блоков, расположенных друг относительно друга с зазором, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления и повьшения ремонтопригодности, ограничители перемещений выполнены в виде расположенных в зазоре между блоками резинометаллической прокладки и укрепленных на соответствующих опорных плитах фиксатора коробчатого прямоугольного в плане сечения и размещенного в нем с зазорами стопора, причем нижняя опорная плита снабжена разъемнр укрепленными на ней противоугонными планками. 1 J г IT cpus.i

Формула изобретения SU 1 263 743 A1

1

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве.

Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и повьшение ремонтопригодности .

На фиг. 1 схематически и зображена опорная часть без верхней Опорной плиты, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - опорная часть (без верхней опорной плиты) со стопором, выполненным с имеющими цилиндрическую поверхность выступами на боковых гранях и с регулировочными винтами, вид сверху; на фиг.З - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 опорная часть (бег верхней опорной плиты), у которой между стопорами и коробчатым фиксатором имеется зазор, вид сверху; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.7; на фиг.9разрез Е-Е на фиг.7; на фиг. 10 -опорная часть по фасаду моста, выполненная с регулируемой формой резинометаллической прокладки; на фиг.11 то же, поперечное сечение; на фиг.12разрез Ж-Ж на фиг. 10;- на фиг. 13 разрез 3-3 на фиг.12.

Опорная часть моста включает укрепленные на пролётном строении и опоре (не показаны) соответственно

верхнюю и нижнюю 2 опорные плиты с закрепленными на них ограничителями продольных и поперечных перемещений и размещенную между опорными плитами

резинометаллическУю прокладку, выполненную составной по ширине опорной части в виде Лары блоков 3, 4, расположенных друг относительно друга с зазором.

Ограничители перемещений выполнены в виде расположенных в зазоре между блоками 3, 4 и укрепленных на соответствуюащх опорных плитах фиксатора 5 коробчатого прямоугольного в

плане сечения- и размещенного в нем с зазорами 6 стопора 7, причем нижняя опорная плита 2 снабжена разъемно укрепленными на ней противоугонными планками 8.

В стопоре 7 и фиксаторе 5 могут быть выполнены горизонтальные соосные отверстия 9 под регулировочные винты 10, оси которых параллельны продольной оси опорной части. Стопор

7 может быть выполнен с имеющими цилиндрическую поверхность выступами 11 на боковых гранях, контактирующими с внутренними стенками объемлющего стопор фиксатора 5 коробчатого

сечения.

Опорная часть может быть снабжена прокладкой 12 из полимерного материала, размещенной в соответствующем зазоре 6 между стопором и объемлющим его фиксатором коробчатого сечения. Зазоры 6 между обращенными друг к другу стенками стопора 7 и объемлюще го его фиксатора коробчатого сечения могут быть заполнены смазкой. Для исключения возможного зазора между стопором 7 и фиксатором 5 установлены антифрикционные прокладки 13. Для обеспечения возможности регулировки блоков 3, 4 резинометалличес кой прокладки отверстие 9 в стопоре 7 может быть выполнено с нарезкой под винт 14, а на опорных плитах прик реплены упорные планки 15. Опорная часть работает в мосту следующим образом. Вертикальная нагрузка воспринимается блоками 3, 4 резинометаллической прокладки. Угловые перемещения опорных узлов пролетных строений (не показаны) обеспечиваются за счет вне центренного обжатия блоков резинометаллической прокладки..Сила тяги или торможения передается с пролетного строения через верхнюю плиту I и сто пор 7 на фиксатор 5 коробчатого сече ния . Далее горизонтальная сила передается через нижнюю опорную плиту 2 на опору (не показана). Боковыеудары подвижного состава и центробежная сила передаются с пролетного строения на опоры аналогично передаче силы тяги или торможения, при этом стопор и фиксатор контактируют боковыми поверхностями, между которыми размещена упругая прокладка 12 или антифрикционная прокладка 13. Упругую прокладку 12 устанавливают в неподвижных опорных частях Для уменьшения динамического воздействия стопора на фиксатор, а аптифг.икцноиные прокладки 13 устанавливают в линейно-подвижных опорных частях для исключения возможности задира иумень щения силы трения при расположении пролетных строений на кривых участ-. ках пути. Линейное перемещение пролетного строения в одном направлении происходит за счет применения величины зазора между стопором и фиксатором. Регулировку формы резинометаллических прокладок выполняют вращением винта 14, головка которого контактирует с наружной поверхностью фиксатора. При. этом стопор, в котором отверстие выполнено с резьбой, смещается относительно фиксатора. Для исключения скольжения резинометаллических прокладок при вращении винта противоугонные планки 8 заменяют на упорные njf&HKH 15, при этом возмож-ность вертикального перемещения верхней опорной плиты относительно нижней при завинчивании винта. 14 исключается работой последнего на изгиб. Опорную часть устанавливают на место в полностью собранном виде. При этом соосность стопора и фиксатора обеспечивается винта1-1И, которые извлекаются из соосных отверстий после установки пролетного строения на опорную часть. Применение данной опорной части обеспечивает снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и овьшение ремонтопригодности, причем одна и та же опорная часть может с небольшими изменениями использоаться в качестве подвижной и неподижной опорной части.

А-А

5-S

7 5

4.

I

I I

/

II

/..

/

cpus.S

Т

в

срие. 5

Г- г

1

9 5

/ /

I /

/

Л

Гоф

|||1

фие.6

8

.3 ,2

,8 ,7

1

лГ tpus.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263743A1

СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112701C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Неподвижная опорная часть моста 1984
  • Шебякин Олег Святославович
  • Пшеничников Сергей Николаевич
  • Конных Андрей Альбертович
  • Брусиловский Вадим Борисович
SU1196440A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 263 743 A1

Авторы

Конных Андрей Альбертович

Пшеничников Сергей Николаевич

Шебякин Олег Святославович

Сарычев Николай Григорьевич

Даты

1986-10-15Публикация

1984-11-30Подача