2.Опорная часть по п.1, отличающая ся тем, что в стопоре и фиксаторе выполнены горизонтальные соосные отверстия под регулировочные винты, оси которых параллельны продольной оси опорной части.
3.Опорная часть по пп.1 и 2, о тличающая с я тем, что стопор выполнен с имеющими цилиндрическую поверхность выступами на боковых гранях, контактирующими с внутренними стенками объемпяющего стопор фиксатора коробчатого сечения.
4.Опорная часть по пп.1 и 2, о тличающаяся тем, что она снабжена прокладкой из полимерного
материала, размещенной в зазоре между стопором и объемлющим его фиксатором коробчатого сечения.
5.Опорная часть по пп,1 и 2 о тличающаяся тем, что она снабжена упорными планками, укрепленными по краям опорных плит, перпендикулярным оси соосных отверстий в стопоре и фиксаторе.
6.Опорная часть по пп.1-5, о т личающаяся тем, что зазоры между обращенными друг к другу стенками стопора и объемлющего его фиксатора коробчатого сечения заполнены смазкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное опорное устройство пролетного строения моста | 1981 |
|
SU949039A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1984 |
|
SU1196440A1 |
Мост | 1977 |
|
SU684081A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1204664A1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2002 |
|
RU2228991C2 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2681048C1 |
Опорная часть | 1978 |
|
SU779498A1 |
Катковая опорная часть | 2023 |
|
RU2809400C1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания балки пролетного строения при монтаже | 1984 |
|
SU1219703A1 |
Ограждение безопасности моста | 1982 |
|
SU1063909A1 |
1.ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, вкл чающая укрепленные на пролетном стр ении и опоре соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты с закрепленными на них oгpaничитeля ш продольных и поперечньтх перемещений и размещенную между опорными плитами резинометаплическую прокладку, выполненную составной по ширине опорной части в виде пары блоков, расположенных друг относительно друга с зазором, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления и повьшения ремонтопригодности, ограничители перемещений выполнены в виде расположенных в зазоре между блоками резинометаллической прокладки и укрепленных на соответствующих опорных плитах фиксатора коробчатого прямоугольного в плане сечения и размещенного в нем с зазорами стопора, причем нижняя опорная плита снабжена разъемнр укрепленными на ней противоугонными планками. 1 J г IT cpus.i
1
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве.
Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и повьшение ремонтопригодности .
На фиг. 1 схематически и зображена опорная часть без верхней Опорной плиты, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - опорная часть (без верхней опорной плиты) со стопором, выполненным с имеющими цилиндрическую поверхность выступами на боковых гранях и с регулировочными винтами, вид сверху; на фиг.З - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 опорная часть (бег верхней опорной плиты), у которой между стопорами и коробчатым фиксатором имеется зазор, вид сверху; на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.7; на фиг.9разрез Е-Е на фиг.7; на фиг. 10 -опорная часть по фасаду моста, выполненная с регулируемой формой резинометаллической прокладки; на фиг.11 то же, поперечное сечение; на фиг.12разрез Ж-Ж на фиг. 10;- на фиг. 13 разрез 3-3 на фиг.12.
Опорная часть моста включает укрепленные на пролётном строении и опоре (не показаны) соответственно
верхнюю и нижнюю 2 опорные плиты с закрепленными на них ограничителями продольных и поперечных перемещений и размещенную между опорными плитами
резинометаллическУю прокладку, выполненную составной по ширине опорной части в виде Лары блоков 3, 4, расположенных друг относительно друга с зазором.
Ограничители перемещений выполнены в виде расположенных в зазоре между блоками 3, 4 и укрепленных на соответствуюащх опорных плитах фиксатора 5 коробчатого прямоугольного в
плане сечения- и размещенного в нем с зазорами 6 стопора 7, причем нижняя опорная плита 2 снабжена разъемно укрепленными на ней противоугонными планками 8.
В стопоре 7 и фиксаторе 5 могут быть выполнены горизонтальные соосные отверстия 9 под регулировочные винты 10, оси которых параллельны продольной оси опорной части. Стопор
7 может быть выполнен с имеющими цилиндрическую поверхность выступами 11 на боковых гранях, контактирующими с внутренними стенками объемлющего стопор фиксатора 5 коробчатого
сечения.
Опорная часть может быть снабжена прокладкой 12 из полимерного материала, размещенной в соответствующем зазоре 6 между стопором и объемлющим его фиксатором коробчатого сечения. Зазоры 6 между обращенными друг к другу стенками стопора 7 и объемлюще го его фиксатора коробчатого сечения могут быть заполнены смазкой. Для исключения возможного зазора между стопором 7 и фиксатором 5 установлены антифрикционные прокладки 13. Для обеспечения возможности регулировки блоков 3, 4 резинометалличес кой прокладки отверстие 9 в стопоре 7 может быть выполнено с нарезкой под винт 14, а на опорных плитах прик реплены упорные планки 15. Опорная часть работает в мосту следующим образом. Вертикальная нагрузка воспринимается блоками 3, 4 резинометаллической прокладки. Угловые перемещения опорных узлов пролетных строений (не показаны) обеспечиваются за счет вне центренного обжатия блоков резинометаллической прокладки..Сила тяги или торможения передается с пролетного строения через верхнюю плиту I и сто пор 7 на фиксатор 5 коробчатого сече ния . Далее горизонтальная сила передается через нижнюю опорную плиту 2 на опору (не показана). Боковыеудары подвижного состава и центробежная сила передаются с пролетного строения на опоры аналогично передаче силы тяги или торможения, при этом стопор и фиксатор контактируют боковыми поверхностями, между которыми размещена упругая прокладка 12 или антифрикционная прокладка 13. Упругую прокладку 12 устанавливают в неподвижных опорных частях Для уменьшения динамического воздействия стопора на фиксатор, а аптифг.икцноиные прокладки 13 устанавливают в линейно-подвижных опорных частях для исключения возможности задира иумень щения силы трения при расположении пролетных строений на кривых участ-. ках пути. Линейное перемещение пролетного строения в одном направлении происходит за счет применения величины зазора между стопором и фиксатором. Регулировку формы резинометаллических прокладок выполняют вращением винта 14, головка которого контактирует с наружной поверхностью фиксатора. При. этом стопор, в котором отверстие выполнено с резьбой, смещается относительно фиксатора. Для исключения скольжения резинометаллических прокладок при вращении винта противоугонные планки 8 заменяют на упорные njf&HKH 15, при этом возмож-ность вертикального перемещения верхней опорной плиты относительно нижней при завинчивании винта. 14 исключается работой последнего на изгиб. Опорную часть устанавливают на место в полностью собранном виде. При этом соосность стопора и фиксатора обеспечивается винта1-1И, которые извлекаются из соосных отверстий после установки пролетного строения на опорную часть. Применение данной опорной части обеспечивает снижение материалоемкости, трудоемкости изготовления и овьшение ремонтопригодности, причем одна и та же опорная часть может с небольшими изменениями использоаться в качестве подвижной и неподижной опорной части.
А-А
5-S
7 5
I
I I
/
II
/..
/
cpus.S
Т
в
срие. 5
Г- г
1
9 5
/ /
I /
/
Л
Гоф
|||1
фие.6
8
.3 ,2
,8 ,7
1
лГ tpus.7
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА НА ВОДУ | 1992 |
|
RU2112701C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1984 |
|
SU1196440A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-11-30—Подача