Изобретение относится к мостостроению и может быть использован в ограждениях безопасности на мрстах, Известно ограждение безопасности включающее укрепленные в отверстиях плиты проезжей части металлические стойки, укрепленный на них колесоот бойный элемент, крепежные и демпфирующие приспособления, причем колесоотбойный элемент выполнен гибким из ряда тросов l , Недостаток данного ограждения заключается в повышенной трудоемкое ти его монтажа, обусловленной наличием мокрых процессов. Кроме того, ограждение характеризуется недостаточной надежностью его работы ввиду возможного повреждения демпфирующих приспособлений при наезде автомобиля. Наиболее близким к предлагаемому по технической с лцности и достиг-аемому эффекту является ограждение безопасности моста, включающее промежуточные и концевые стойки, укреп ленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойной брус и демпфирующие прокладки. В известном ограждении промежуточные и концевые стойки жестко укреплены на опорных пластинах, расположенных с обеих сторон несущей плиты с зазорами относительно нижней и верхне ее граней, а демпфирующие прокладки размещены между каждой из опорных пластин и обращенной к ней гранью плиты. При этом нижняя опорная плас тина выполняет функции крепежного приспособления 2 . К недостаткам известного огражде ния относятся пониженная надежность его работы и передача значительных ударных воздействий на пролетных строениях и опоры моста при наезде автомобиля на ограждение. Цель изобретения - повышение надежности-работы ограждения и уменьшение влияния ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста Указанная цель достигается тем, что в ограждении безопасности моста .содержащем промежуточные и концевые трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойный брус и демпфируюидие прокладки, промежуточные стрйки свободно установлены на соот ветствующие опорные пластины, а каждое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа с гайкой на верхнем конце -и петлей с заведенным в нее :§апорныг/ стержнем Hai нижнe / конце, причем каждый тяж свободно пропущен через колесоотбойный брус, соответствующую стойку и отверстие в плите с расположением запорного стержня под нижней гранью плиты, демпфирующие прокладки размещены на колесоотбойном брусе под гайками соответствующих тяжей. На фиг.1 показано поперечное ограждение в поперечном сечении моста; на фиг. .2 - ограждение безопасности, продольный разрез; на фиг.З концевая стойка ограждения. Ограждение безопасности включает промежуточные 1 и концевые 2 трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях 3 несущей плиты 4 через опорные пластины 5, укрепленный на стойках 1 и 2 колесообразный брус 6 преимущественно коробчатого сечения, демпфирующие прокладки 7 и крепежные приспособления. Каждое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа 8 с гайкой 9 на верхнем конце р петлей 10 с заведенным в нее запорным стержнем 11 на нижнем конце. Промежуточные стойки 1 свободно установлены на соответствующих опорных пластинах 5 ,с возможностью перемещения по ним в случае наезда автомобиля (не показан) на колесоотбойный брус С ограждения, а концевые стойки 2 жестко укреплены на несущей плите 4. Каждый тяж 8 свободно пропугден через колесоотбойный брус 6, соответствующую стойку и отверстие 3 в плите 4 с расположением запорного стержня 11 под нижней гранью плиты 4. Демпфирующие прокладки 7 размещены на колесоотбойном брусе 6 под гайками 9 соответствующих тяжей 8. Ограждение работает следукедим образом. При наезде автомобиля с усилием, не превышающим нормативное, колесоотбойный брус 6 изгибается в плане между концевыми стойками 2, промежуточные стойки свободно скользят по опорным пластинам 5, демпфирующие прокладки 7 сжимаются, а тяжи В свободно поворачиваются вокруг запорных стержней 11. После снятия нагрузки элементы ограждения возвращаются в исходные состояния. При наезде автомобиля с усилием, превышающим нормативное, тяжи выдергиваются из отверстия 3 несущей плиты, включая промежуточные стойки 1 ограждения, а колесоотбойный брус б сжимается и переходит в работу на растяжение, обладая большой жесткостью на этот вид деформаций. При работе на температурные деформации пролетного строения (не показано) и колесоотбойного бруса б последний работает изолированно за счет перемещения его
относительно отверстия 3 несущей плиты 4 и концевых стоек 2.
Применение предлагаемого ограждения безопасности на мостах малых и средних пролетов обеспечивает повышение надежности работы, огрсцкдения и снижение ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста (ие показаны), что позволяет обеспечить соответствующее снижение материалоемкости опор моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограждающее устройство проезжей части моста | 1984 |
|
SU1196441A1 |
Ограждающее устройство на мостах | 1980 |
|
SU896154A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Коллектор для инженерных сетей на мосту | 1980 |
|
SU874841A1 |
Барьер безопасности | 1990 |
|
SU1730330A1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
Подвижный барьер дорожного ограждения | 1987 |
|
SU1421818A1 |
Барьер безопасности | 1987 |
|
SU1495405A1 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250287C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОСТА, содержащее промежуточные и концевые трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойный брус и демпфирующие прокладки, отличающееся тем, что, с целью повышения нащеясности работы ограждения и умоньоюния влияния ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста, промежуточные стойки свободно установлены на соответствующие опорное пластины, а каяздое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа с гайкой, на верхнем конце и петлей с заведеннЕДл в нее запорным . стержнем на нижнем конце, причем каждый тяж с&ободно пропущен через коле COOT 6 1КМ1Й брус, соответствующую д стойку я отверстие в плите с распо- S запорного стержня под ниж(Л ней 1ранью плиты, демпфирующие прокладки размещены на колесоотбойном с брусе под гайками соответствующих тяжей. :о QO о ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман Е.Е | |||
Безопасность движения на мостах | |||
М., Транспорт, 1967, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ограждающее устройство на мостах | 1980 |
|
SU896154A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-09-10—Подача