Ограждение безопасности моста Советский патент 1983 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение SU1063909A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использован в ограждениях безопасности на мрстах, Известно ограждение безопасности включающее укрепленные в отверстиях плиты проезжей части металлические стойки, укрепленный на них колесоот бойный элемент, крепежные и демпфирующие приспособления, причем колесоотбойный элемент выполнен гибким из ряда тросов l , Недостаток данного ограждения заключается в повышенной трудоемкое ти его монтажа, обусловленной наличием мокрых процессов. Кроме того, ограждение характеризуется недостаточной надежностью его работы ввиду возможного повреждения демпфирующих приспособлений при наезде автомобиля. Наиболее близким к предлагаемому по технической с лцности и достиг-аемому эффекту является ограждение безопасности моста, включающее промежуточные и концевые стойки, укреп ленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойной брус и демпфирующие прокладки. В известном ограждении промежуточные и концевые стойки жестко укреплены на опорных пластинах, расположенных с обеих сторон несущей плиты с зазорами относительно нижней и верхне ее граней, а демпфирующие прокладки размещены между каждой из опорных пластин и обращенной к ней гранью плиты. При этом нижняя опорная плас тина выполняет функции крепежного приспособления 2 . К недостаткам известного огражде ния относятся пониженная надежность его работы и передача значительных ударных воздействий на пролетных строениях и опоры моста при наезде автомобиля на ограждение. Цель изобретения - повышение надежности-работы ограждения и уменьшение влияния ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста Указанная цель достигается тем, что в ограждении безопасности моста .содержащем промежуточные и концевые трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойный брус и демпфируюидие прокладки, промежуточные стрйки свободно установлены на соот ветствующие опорные пластины, а каждое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа с гайкой на верхнем конце -и петлей с заведенным в нее :§апорныг/ стержнем Hai нижнe / конце, причем каждый тяж свободно пропущен через колесоотбойный брус, соответствующую стойку и отверстие в плите с расположением запорного стержня под нижней гранью плиты, демпфирующие прокладки размещены на колесоотбойном брусе под гайками соответствующих тяжей. На фиг.1 показано поперечное ограждение в поперечном сечении моста; на фиг. .2 - ограждение безопасности, продольный разрез; на фиг.З концевая стойка ограждения. Ограждение безопасности включает промежуточные 1 и концевые 2 трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях 3 несущей плиты 4 через опорные пластины 5, укрепленный на стойках 1 и 2 колесообразный брус 6 преимущественно коробчатого сечения, демпфирующие прокладки 7 и крепежные приспособления. Каждое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа 8 с гайкой 9 на верхнем конце р петлей 10 с заведенным в нее запорным стержнем 11 на нижнем конце. Промежуточные стойки 1 свободно установлены на соответствующих опорных пластинах 5 ,с возможностью перемещения по ним в случае наезда автомобиля (не показан) на колесоотбойный брус С ограждения, а концевые стойки 2 жестко укреплены на несущей плите 4. Каждый тяж 8 свободно пропугден через колесоотбойный брус 6, соответствующую стойку и отверстие 3 в плите 4 с расположением запорного стержня 11 под нижней гранью плиты 4. Демпфирующие прокладки 7 размещены на колесоотбойном брусе 6 под гайками 9 соответствующих тяжей 8. Ограждение работает следукедим образом. При наезде автомобиля с усилием, не превышающим нормативное, колесоотбойный брус 6 изгибается в плане между концевыми стойками 2, промежуточные стойки свободно скользят по опорным пластинам 5, демпфирующие прокладки 7 сжимаются, а тяжи В свободно поворачиваются вокруг запорных стержней 11. После снятия нагрузки элементы ограждения возвращаются в исходные состояния. При наезде автомобиля с усилием, превышающим нормативное, тяжи выдергиваются из отверстия 3 несущей плиты, включая промежуточные стойки 1 ограждения, а колесоотбойный брус б сжимается и переходит в работу на растяжение, обладая большой жесткостью на этот вид деформаций. При работе на температурные деформации пролетного строения (не показано) и колесоотбойного бруса б последний работает изолированно за счет перемещения его

относительно отверстия 3 несущей плиты 4 и концевых стоек 2.

Применение предлагаемого ограждения безопасности на мостах малых и средних пролетов обеспечивает повышение надежности работы, огрсцкдения и снижение ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста (ие показаны), что позволяет обеспечить соответствующее снижение материалоемкости опор моста.

Похожие патенты SU1063909A1

название год авторы номер документа
Ограждающее устройство проезжей части моста 1984
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1196441A1
Ограждающее устройство на мостах 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Ярцев Игорь Васильевич
SU896154A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Коллектор для инженерных сетей на мосту 1980
  • Пашковский Владимир Михайлович
SU874841A1
Барьер безопасности 1990
  • Асатуров Зураб Саркисович
SU1730330A1
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
Подвижный барьер дорожного ограждения 1987
  • Урянский Виктор Васильевич
  • Леонович Иван Иосифович
  • Бабаскин Юрий Георгиевич
  • Шульга Владимир Ефремович
SU1421818A1
Барьер безопасности 1987
  • Даулас Димитриос Костас
SU1495405A1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250287C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 909 A1

Реферат патента 1983 года Ограждение безопасности моста

ОГРАЖДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОСТА, содержащее промежуточные и концевые трубчатые стойки, укрепленные в отверстиях несущей плиты через опорные пластины посредством крепежных приспособлений, установленный на стойках колесоотбойный брус и демпфирующие прокладки, отличающееся тем, что, с целью повышения нащеясности работы ограждения и умоньоюния влияния ударных воздействий на пролетное строение и опоры моста, промежуточные стойки свободно установлены на соответствующие опорное пластины, а каяздое крепежное приспособление выполнено в виде тяжа с гайкой, на верхнем конце и петлей с заведеннЕДл в нее запорным . стержнем на нижнем конце, причем каждый тяж с&ободно пропущен через коле COOT 6 1КМ1Й брус, соответствующую д стойку я отверстие в плите с распо- S запорного стержня под ниж(Л ней 1ранью плиты, демпфирующие прокладки размещены на колесоотбойном с брусе под гайками соответствующих тяжей. :о QO о ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063909A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гибшман Е.Е
Безопасность движения на мостах
М., Транспорт, 1967, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ограждающее устройство на мостах 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Ярцев Игорь Васильевич
SU896154A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 063 909 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Лепилин Александр Иванович

Самитов Раис Абдулганиевич

Жарков Константин Кириллович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-09-10Подача