(54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорная часть моста | 1984 |
|
SU1263743A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТА | 2006 |
|
RU2325476C2 |
Неподвижная опорная часть моста | 1984 |
|
SU1196440A1 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2005 |
|
RU2280122C1 |
Опора балочного моста | 1979 |
|
SU804754A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2550777C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
I
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в промышленном строительстве для передачи вертикальной и горизонтальной составляюших нагрузки с пролетных строений на опору моста.
Известна опорная часть, включающая установленную на опору стальную обойму с размещенной внутри резинометаллической прокладкой и стальную крышку, контактирующую 1верх1{ей поверхностью с пролетным строением, а нижней - с резинометаллической прокладкой (1 .
Недостаток этой опорной части заключается в ее значительной металлоемкости и трудоемкости изготовления, что обусловлено достаточно сложной конфигурацией стальной обоймы и крышки.
Известна также опорная часть, преимущественно для опирания пролетного строения моста на опору, включающая заанкеренную в опору нижнюю, снабженную выступающим вверх штырем, металлическую плиту, заанкеренную в пролетное строение верхнюю, с отверстием поЛ штырь, металлическую плиту и резинометаллическую прокпалку, причем резинометаллиЧеская прокладка В1.шолнёна со сквозным отверстием под штырь и размещена между нижней и верхней металлическими плитами 2.
Недостаток этой опорной части заключается также в относительно высокой ее металлоемкости, что обусловлено необходимостью выполнения нижней и верхней металлических плит в плане с размерами, превышающими размеры резинометаллической прокладки, а также трудоемкости ее изготовления ввиду необходимос10ти образования отверстия в резинометаллической прокладке под штырь.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления опорной части, а также обеспечение возможности перемещения
5 пролетного строения в одном направлении.
Указанная цель достигается тем, что в опорной части, преимущественно для опирания пролетного строения моста на опору, включающей заанкеренную в опору нижнюю снабженную
20 выступающим вверх штырем металли1ескую плиту, заанкеренную в пролетное строение верхнюю с отверстием под штырь металлическую плиту и резинометаллическую прокладку, резинеметаллическая прокладка выполнена сплошной, расположена с зазором относительно одной из боковых граней нижней и верхней металлических плит и контактирует верхней поверхностью с пролетным строением, а нижней с опорой. При этом отверстие в верхней медаллической плите выполнено овальной формы с большей осью, ориентированной в направлении возможного перемещения пролетного строения.
На фиг. 1 показана опорная часть, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Опорная часть содержит заанкеренную в опору 1 нижнюю металлическую плиту 2 с жестко укрепленным в ней выступающим вверх штырем 3, заанкеренн}то в пролетное строение 4 верхнюю металлическую плиту 5, выполненную с отверстием 6 под штырь 3 и сплошную резинометаллическую прокладку 7, расположенную с зазором 8 относительно одной .из боковых граней нижней 2 и верхней 5 металлических плит и контактирующую верхней поверхностью с пролетным строением 4, а нижней - с опорой 1.
Для обеспечения возможности перемещения пролетного строения 4 в одном направлении, при выполнении подвижной опорной части, отверстие 6 в верхней металлической плите 5 может быть выполнено овальной формы с большей осью, ориентированной в направлении возможного перемещения пролетного строения. В случае выполнения отверстия 6 круглым (на чертеже не показано) штырь 3, установленный в зтом отверстии исключает возможность любых горизонтальных смещений пролетного строения, и опорная часть будет работать как неподвижная.
В данной опорной части вертикальная опорная реакция передается полностью через резинометаллическую прокладку 7. Преимущественно
предлагаемой опорной части перед известной заключается в возможности уменьшения разм.еров в плане нижней и верхней металлических плит, а также в исключении опера1ЩЙ по выполнению сквозного отверстия под штырь в резийометаллической прокладке и простоте ее заме1п 1 в стадии эксплуатации.
Формула изобретения
снабженную выступающим вверх штырем металлическую плиту, заанкеренную в пролетное строение верхнюю с отверстием под штырь металлическую плиту и резинометаллическую прокладку, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления опорной части, резинометаллическая прокладка вьшолнеиа сплошной, расположена с зазором относительно одной из боковых граней нижней и верхней металлических плит и контактирует верхней поверхностью с пролетным строением, а нижней - с-опорой.
в одном направлении, отверстие в верхней стальной плите выполнено овальной формы с большей осью, ориентированной в направлении возможного перемещения пролетного строения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
«N X,
,/
V r II II I II /5 lill /
. I.
гга
1
V/.
мг. t
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-26—Подача