I
Изобретение относится, к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.
Цель изобретения - улучшение эксплутационных характеристик путем повышения лавности работы двигателя при включении тдельных цилиндров.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой, свстемьг питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.
Система содержит карбюратор, в корпусе которого вьтолнены первичная камера 1, имеющая первичную дроссельную заслонку 2, соединенную с тедалью акселератора, вторичная камера 3 с вторичной дроссельной заслонкой 4, имеюшей привод от первичной заслонки 2 посредством рычагов 5 - 7 с пазом 8.
Система содержит также впускной трубопровод, разделенный на две части - каналы 9 и 10 (канал 9 соединен с отключаемыми цилиндрами 11, а канал 10 - с постоянно работающими цилиндрами 12), дополнительную заслонку 13, установленную в закрытом положении в канале 9 впускного трубопровода на оси 14 и расположенную за дроссельной заслонкой 4 карбюратора относительно потока смеси, и
дополнительную заслонку 15, установленную в открытом положении в канале 10 впускного трубопровода на оси 16, .расположен- ную за дроссельной заслонкой относительно потока смеси. Первичная дроссельная заслонка 2 имеет привод от педали акселератора, выполненный в виде втулки 17, установленной с зазором на оси 18, соединенной рычагом 19 и через пружину. 20 с рычагом 21, закрепленными на оси 18. Рычаг 19 имеет привод от педали акселератора. На оси 18 установлен рычаг 22, сблокированный с выключателем 23, снабженным нормально разомкнутым контактом 24. Усилие предварительного закручивания пружины 20 превышает усилия скручивания возвратных пружин 25 и 26 первичной и вторичной дроссельных заслонок 2 и 4
соответственно. В рычаге 19 выполнен дуговой паз 27, в котором свободно размещен один конец тяги 28, соединенн9Й с рычагом 29, расположенными на оси 30 врашения, имеющим возвратную пружину 31 и упор 32 ограничителя поворота кулачка 38 управления. Плоский кулачок 33 управления размещен на своей оси 34 вращения между дополнительными заслонками 13 и 15 и имеет профиль, первый участок 35 которого включает фазу уд 196521.
Ленин, ограниченную начальной . точкой А и промежуточной точкой С, и фазу приближения, ограниченную точкой С и конечной точкой М. Второй участок 36 профиля
J включает фазу удаления, ограниченную начальной точкой В и конечной точкой Н. Точка А является точкой касания участка 35 профиля и свободно вращающегося ролика 37, размещенного на коромысле 38,
10 закрепленном на оси 16 дополнительной заслонки 15. Пружина 39 осуществляет силовое замыкание ролика 37 и участка 35 профиля. Точка В является точкой касания участка 36 и свободно вращающего ролиJ5 ка 40, размещенного на коромысле 41, закрепленном на оси 14 дополнительной заслонки 13. Пружина 42 осуществляет силовое замыкание ролика 40 и участка 36 профиля. Кулачок 33 .удерживается в исход2Q ном положении пружиной 43 пневмопривода 44, действующей на мембрану 45, соединенную тягой 46 с рычагом 47, закрепленным на оси 34 кулачка 33 управления. . Пневмопривод 44 разделен мембраной на
25 Д камеры, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая камера 48, снабженная пружиной 43, - с электромагнитным клапаном 49, подключенным к аккумулятору 50 через нормально разомкнутый контакт 24 выключателя 23 и соединенным каналом 51 с диффузором 52- первичной камеры I карбюратора. Каналы 9 и 10 впускного трубопровода соединены при помощи отверстия 53, расположенного выше нижней кромки закрытой дополнительной заслонки 13. На оси 34 кулачка 33 управления закреплен рычаг 54, поворот которого ограничивает упор 32 рычага 29.
Система работает следующим образом. На холостом ходу и малых нагрузках первичная дроссельная заслонка приоткрыта. Вторичная дроссельная заслонка 4 карбюратора закрыта. Выключатель 23 находится в исходном положении, его контакт 24 разомкнут, электромагнитный клалан 49 обесточен и
сообщает камеру 48 пневмопривода 44 с атмосферой. Пружина 43 тягой 46 и рычагом 47 удерживает ось 34 и кулачок 33 управления в исходном положении. Дополнительная заслонка 15 открыта, дополнительная заслонка 13 закрыта. Ролик 37 коромысла 38 находится в начальной точке А участка 35, ролик 40 коромысла 41 находится в начальной точке В участка 36 профиля кулачка 33. Топливно-воздущная
55 смесь, приготавливаемая первичной камерой 1 карбюратора, поступает в канал 10 впускного трубопровода неотключаемых цилиндров 12. Канал 9 трубопровода закрыт заЭ
слонками 4 и 13. Усилие от педали акселератора передается через рычаг 19, втулку 17 и пружину 20 на рычаг 21 и ось 18 первичной дроссельной заслонки 2, -обеспечивающий регулирование мощности двигателя. При достижении заслонкой 2 положения, фиксируемого усом рычага 5, последний нажимает штифтом, скользящим по пазу 8, на рычаг 7 и открывает вторичную дроссельную заслонку 4. Топливно-воздушная смесь, приготавливаемая вторичной камерой 3 карбюратора, поступает по каналу 9 до закрытой дополнительной заслонки 13 и далее по отверстию 53 в канал 10 неотключаемых ци- линдров. При достижении заслонкой 2 положения полного открытия, заслонка 4 также полностью открыта. Данное положение фиксируют при помощи выключателя 23, на который нажимает рычаг 22 контакт 24 замыкается. Данный момент определяет подключение отключенных цилиндров. Электромагнитный клапан 49, сообщающий камеру 48 пневмопривода 44 с каналом 51 и диффузором 52, подключен к злектросхеме. , Пневмопривод 44 тягой 46 поворачивает ось 34 кулачка 33 до упора 32 ограничения поворота. При этом роляк 37 коромысла 38 находится в конечной точке фазы удаления участка 35 - точке С, а ролик 40 коромысла 41 - в точке К фазы удаления участка 36 профиля кулачка 33. При движении ролика 37 от точки А до точки С дополнительная заслонка 15 приоткрывается и количество топливно-воздушной смеси, подаваемое в неотключаемые цилиндры 12, постоянно уменьшается. При движении ролика 40 от точки В до точки К дополнительная заслонка 13 открывается и количество топливно-воздушно и смеси, подаваемое в подключаемые цилиндры 11, постоянно увеличивается. Таким образом, осуществляют переход на полное чис6521
ло работающих цилиндров, окончание которого фиксируется подвижным упором 32. При открытии первичной дроссельной заслонки до положения полного открытия
5 конец тяги 28 перемещается свободно по дуговому пазу 27 и упор 32 ограничения поворота кулачка 33 остается и исходном положении. В момент перехода на полное число цилиндров конец тяги находится в
0 крайней точке паза 27. При дальнейшем повороте рычага 19 привода карбюратора дроссельные заслонки 2 и 4 карбюратора остаются в полностью открытом положении, а рычаг 19 вращается вокруг оси 18,
(5 скручивает пружину 20, перемещает посредством тяги 28 рычаг 29 с упором 32 ограничения поворота кулачка 33; Пневмопривод 44 обеспечивает поворот кулачка 33 по положению фиксирующего упора
20 32. После перехода на полное число цилиндров ролик 37 перемещается от точки С до точки М фазы приближения участка 35, а ролик 40 - от точки К до точки Н фазы удаления участка 36 профиля кулачка 33,
25 дополнительные заслонки 15 и 13 открываются до положения полного открытия, обеспечивая поступление топливно-воздушной смеси в цилиндре 12 и И в равном и увеличивающемся количестве.
Выполнение управления дополнительными заслонками при помощи пневмопривода, снабженного кулачком управления, имеющим профиль, взаимодействующий с дополнительными заслонками, и подвижным упором ограничения поворота, соединенным кинематически с рычагом привода первичной заслонки с возможностью ограничения поворота кулач ка в зависимости от угла ее поворота, повышает плавность работы при включении отключенных цилиндров и улучшает эксплуатационные характеристики двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1318712A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с отключаемыми цилиндрами, содержащая впускной трубопровод, разделеннЬ(й на две части, первая из которых соединена с неотключаемыми цилиндрами первичиой камерой карбюратора, имеющей .первичную дроссельную заслонку, снабженную рычагом привода, а вторая соединена, с отключаемыми цилиндрами вторичной камерой карбюратора с вторичной дроссельной заслонкой, кинематически связанной с первичной заслонкой, дополнительные заслонки, расположенные за дроссельными заслонками карбюратора относительно потока смеси и снабженные пневмоцилиндром с выключателем, подключенным к первичной дроссельной заслонке, причем в первой части трубопровода дополнительная заслонка установлена в открытом положении, а во второй части дополнительная заслонка установлена в закрытом положении, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения плавности работы двигателя при включении отдельных цилиндров, пневмопривод дополнительных заслонок снабжен плоским кулачком управления, размещенным на оси вращения между дополнительными заслонками для их взаимодействия с профилем . кулачка, и подвижным зтюрюм ограничения поворота, соединенным кинес « матически с рычагом привода первичной (Л заслонки с возможж)стью ограничения поворота кулачка в зависимости от угла ее поворота, причем профиль кулачка вьшол- йен в виде двух участковг, первый из которых выполнен о фазами удаления и приб- . лиження и соединен с дополнительной заслонкой в первой части впускного трубопровода, а второй - с фазой удаления и соединен с дополнительной заслонкой во вто рой части трубопровода. сл ю
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-06-29—Подача