Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - то же, при работе двигателя на одной группе цилиндров; на фиг. 3 - то же, при работе двигателя на всех цилиндрах.
Система питания для многоцилиндрово- I O двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит карбюратор, первая смесительная камера 1 которого соединена с впускным трубопроводом 2 отключаемых цилиндров (не изображены), а вторая смесительная камера 3 - с впускным трубопроводом 4 20 неотключаемых цилиндров (не изображены), первую 5 и вторую 6 дозируюш,ие топливные системы, сообщенные соответственно с первой 1 и второй 2 смесительными камерами, первую 7 и вторую 8 поворотные дроссель- ., ные заслонки, установленные соответственно на первом 9 и втором 10 приводных валиках в первой 1 и второй 3 смесительных камерах и связанные через рычаг 11 и щток 12 с педалью 13 акселератора, выполненной с возможностью взаимодействия с выключателем 14 цепи 15 управления, электромагнитный клапан 16, установленный в первой дозирующей системе 5 и подключенный при помощи проводов 17 к выключателю 14 цепи 15 управления, и механизм дополнительного поворота второй дроссельной заслонки 8, имеющей первую пружину 18, связанную одним концом через рычаг 19 со вторым приводным валиком 10, а другим концом - с приводным механизмом, выполненным в виде соленоида 20, имеющего сердечник 21 и сблокированного при помощи провода 22 с выключателем 14 цепи 15 управления. Приводные валики 9 и 10 обеих дроссельных заслонок 7 и 8 снабжены соединительным устройством, выполненным
При неработающем двигателе рычаг 11, связанный с педалью 13 акселератора и обеими дроссельными заслонками 7 и 8, занимает крайнее правое положение, а сердечник 21 соленоида 20 - крайнее левое положение (фиг. 1). Под действием усилия первой пружины 18 сжи.мается вторая пружина 25, а между первым и вторым упорами образуется зазор 26, причем ограничительным винтом 28 обеспечивают установку первой 7 и второй 8 дроссельных заслонок в одной плоскости. При этом контакты выключателя 3 разомкнуты.
При включении двигателя в работу контакты выключателя 30 замыкаются, а выключатель 31 остается разомкнутым. Когда двигатель работает на малых нагрузках и холостом ходу электромагнитный клапан 16 обесточен и отключает подачу топлива в первую смесительную камеру 1 и, следовательно, в отключаемые цилиндры. Одновременно обеспечивается подача электрического тока от цепи 15 управления к соленоиду 20 через постоянно замкнутые контакты выключателя 14. Сердечник 21 соленоида 20 втягивается, сжимая возвратную пружину 29, и уменьшает натяжение первой пружины 18. Соотношение между параметрами первой 18 и второй 25 пружин подобраны таким образом, что момент, создаваемый 35 пружиной 18 через рычаг 19 на приводной валик 10, становится в этом случае меньще момента, создаваемого второй пружиной 25 на этот приводной валик 10. В результате этого последний поворачивается относительно приводного валика 9 на угол, величина которого определяется величиной зазора 27, а поворотные двуплечие упоры 23 и. 24 начинают контактировать через винт 27 (фиг. 2). При этом величина дополнительного поворота второй дроссельной за30
40
в виде первого 23 и второго 24 поворотных 45 слонки 8 относительно поворота первой
двуплечих упоров, жестко связанных соответственно с первым 9 и вторым 10 приводными валиками и второй пружины 25, расположенной между одними плечами первого 23 и второго 24 упоров, другие плечи которых выполнены свободными и расположены друг относительно друга с зазором 26, величина которого может регулироваться при помощи винта 27. Первый 23 и второй 24 упоры снабжены ограничительным винтом 28, расположенным на плечах, где разме- щена вторая пружина 25. Сердечник 21 соленоида 20 снабжен возвратной пружиной 29. Цепь 15 управления имеет выключатель 30
для включения ее в работу и выключатель 31, обеспечивающий блокирование постоянно разомкнутых контактов, имеющихся в выключателе 14.
Система питания работает следующим образом.
При неработающем двигателе рычаг 11, связанный с педалью 13 акселератора и обеими дроссельными заслонками 7 и 8, занимает крайнее правое положение, а сердечник 21 соленоида 20 - крайнее левое положение (фиг. 1). Под действием усилия первой пружины 18 сжи.мается вторая пружина 25, а между первым и вторым упорами образуется зазор 26, причем ограничительным винтом 28 обеспечивают установку первой 7 и второй 8 дроссельных заслонок в одной плоскости. При этом контакты выключателя 3 разомкнуты.
При включении двигателя в работу контакты выключателя 30 замыкаются, а выключатель 31 остается разомкнутым. Когда двигатель работает на малых нагрузках и холостом ходу электромагнитный клапан 16 обесточен и отключает подачу топлива в первую смесительную камеру 1 и, следовательно, в отключаемые цилиндры. Одновременно обеспечивается подача электрического тока от цепи 15 управления к соленоиду 20 через постоянно замкнутые контакты выключателя 14. Сердечник 21 соленоида 20 втягивается, сжимая возвратную пружину 29, и уменьшает натяжение первой пружины 18. Соотношение между параметрами первой 18 и второй 25 пружин подобраны таким образом, что момент, создаваемый пружиной 18 через рычаг 19 на приводной валик 10, становится в этом случае меньще момента, создаваемого второй пружиной 25 на этот приводной валик 10. В результате этого последний поворачивается относительно приводного валика 9 на угол, величина которого определяется величиной зазора 27, а поворотные двуплечие упоры 23 и. 24 начинают контактировать через винт 27 (фиг. 2). При этом величина дополнительного поворота второй дроссельной за
дроссельной заслонки 7 выбирается в со- отнощении 1,8-2,2 чтобы обеспечивалось одинаковое проходное сечение в карбюраторе при включении или выключении отключаемых цилиндров.
Регулирование мощности двигателя на холостом ходе и малых нагрузках осуществляется поворотом второй дроссельной заслонки 8 неотключаемых цилиндров.
По мере увеличения нагрузки двигателя увеличивается степень открытия первой дроссельной заслонки 7, а при определенном положении рычага 11 срабатывает выключатель 14, обеспечивая подключение электромагнитного клапана 16 к цепи 15 управления и таким образом подачу топлива через первую дозирующую систему 6 в первую смесительную камеру. С этого момента и до полного открытия первой дроссельной заслонки 7 в двигателе работают все цилиндры.
Одновременно с включением подачи топФормула изобретения
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, первая смесительная камера которого соединена с впускным трубопроводом отключаемы.х цилиндров, а вторая смесительная камера - с впускным трубопроводом неотключаемых цилиндров.
первую и вторую дозирующие топливные лива в первую смесительную камеру 1 пре- 10 системы, сообщенные соответственно с пер- кращается подача тока на обмотку соленой-вой и второй смесительными камерами, нерда 20, усилием возвратной пружины 29 сердечник 21 перемещается влево. При этом вторая дроссельная заслонка 8 посредством первой пружины 18 через рычаг 19 резко перемещается в сторону закрытия до упора ограничительного винта 28 во второй поворотный упор 23, сжимая вторую пружину 25,
15
в связи с чем автоматически обеспечивается значительное уменьщение мощности невую и вторую поворотные дроссельные заслонки, установленные соответственно на первом и втором приводных валиках в первой и второй смесительных камерах и связанные с педалью акселератора, выполненной с возможностью взаимодействия с выключателем цепи управления, электромагнитный клапан, установленный в первой дозирующей топливной системе и подключенвыключаемых цилиндров и бесступенчатое 20 ный к выключателю цепи управления, и мевключение в работу двигателя на всех цилиндрах. При дальнейшем увеличении мощности двигателя регулирование последнего происходит при одновременном вращении двух дроссельных заслонок 7 и 8.
При уменьшении нагрузки двигателя прекращение подачи топлива в первую смесительную камеру 1 осуществляется в обратной последовательности (как было описано выше).
25
30
ханизм дополнительного поворота второй дроссельной заслонки, имеющий первую пружину, связанную одним концом с вторым приводным валиком, а другим концом - с приводным механизмом, сблокированным с выключателем цепи управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, приводные валики обеих дроссельных заслонок снабжены соединительным устройством, выполненным в виде первого и второго поворотных двуплечих упоров, жестко связанных соответственно с первым и вторым приводным валиком, и второй пружины, расположенной между одними плечами первого и второго упоров, другие плечи которых выПри пуске непрогретого двигателя для ускорения перевода в его рабочее состояние замыкают контакты выключателя 31, так что нагрев двигателя происходит при работе всех цилиндров двигателя. Этим достигает- 35 полнены свободными и расположены друг ся высокая надежность работы системы пи-относительно друга с зазором для дополнитания при ее простом конструктивном вы-тельного поворота второй дроссельной заполнении,слойки.
ханизм дополнительного поворота второй дроссельной заслонки, имеющий первую пружину, связанную одним концом с вторым приводным валиком, а другим концом - с приводным механизмом, сблокированным с выключателем цепи управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, приводные валики обеих дроссельных заслонок снабжены соединительным устройством, выполненным в виде первого и второго поворотных двуплечих упоров, жестко связанных соответственно с первым и вторым приводным валиком, и второй пружины, расположенной между одними плечами первого и второго упоров, другие плечи которых выФормула изобретения
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, первая смесительная камера которого соединена с впускным трубопроводом отключаемы.х цилиндров, а вторая смесительная камера - с впускным трубопроводом неотключаемых цилиндров.
вую и вторую поворотные дроссельные заслонки, установленные соответственно на первом и втором приводных валиках в первой и второй смесительных камерах и связанные с педалью акселератора, выполненной с возможностью взаимодействия с выключателем цепи управления, электромагнитный клапан, установленный в первой дозирующей топливной системе и подключен
полнены свободными и расположены друг относительно друга с зазором для дополниханизм дополнительного поворота второй дроссельной заслонки, имеющий первую пружину, связанную одним концом с вторым приводным валиком, а другим концом - с приводным механизмом, сблокированным с выключателем цепи управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, приводные валики обеих дроссельных заслонок снабжены соединительным устройством, выполненным в виде первого и второго поворотных двуплечих упоров, жестко связанных соответственно с первым и вторым приводным валиком, и второй пружины, расположенной между одними плечами первого и второго упоров, другие плечи которых вы75
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312212A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1330337A2 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281707A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116483C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы. Смесительная камера 1 карбюратора соединена с впускным трубопроводом 2 отключаемых цилиндров, а смесительная камера 3 - с впускным трубопроводом 4 неотключаемых цилиндров. Система имеет дозирующие топливные систе.мы 5 и 6, дроссельные заслонки 7 и 8, установленные на приводных валиках 9 и 10, связанных с педалью акселератора 13. Система включает также цепь 15 управления и механизм дополнительного поворота заслонки 8. Приводные валики дроссельных заслонок имеют соединительное устр-во, выполненное в виде двуплечих упоров 23 и 24, между одними плечами которых расположена пружина 25. Другие плечи упоров выполнены свободными и расположены друг относительно друга с зазором 26, величина которого регулируется при помощи винта 27. При неработающем двигателе между упорами 23 и 24 образуется зазор, а винтом 28 обеспечивается установка заслонок 7 и 8 в одной плоскости, На X. X. и при малых нагрузках регулирование мощности осуществляется поворотом заслонки 8 неотключаемых цилиндров. По мере увеличения нагрузки увеличивается степень открытия заслонки 7 до полного ее открытия. При дальнейщем увеличении мощности двигателя регулирование последнего происходит при одновременном вращении заслонок 7 и 8. 3 ил. (Л Ю оо о 4i гг /J (риг.1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-04-29—Подача