лена дроссельная заслонка 7 второй смесительной камеры, питающей через трубопровод 8 цилиндры 9, механизм 10 управления дроссельными заслонками, обеспечивающий прикрытие или открытие дроссельных
заслонок в моменты включения и отключения части цилиндров, систему 11 управления переключением в зависимости от частоты вращения и нагрузки на двигатель. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673744A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2289711C2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281707A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092293A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
Использование: двигателестроение, в частности системы питания для двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Сущность изобретения: повышается топливная экономичность и улучшаются динамические качества двигателя путем сокращения длительности переходных процессов и снижения непроизводительных потерь топлива. Система питания содержит двухкамерный карбюратор 1, в котором одна смесительная камера 2, питающая через трубопровод 3 отключаемые цилиндры 4, имеет дроссельную заслонку 5, расположенную на оси 6, к которой жестко прикреп
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт св. № 1390420.
Известны системы питания для двигате- ля внутреннего сгорания, содержащие два впускных трубопровода, один из них подключен к группе неотключаемых цилиндров, а другой - к группе отключаемых, двухкамерный карбюратор со смесительными ка- мерами и дроссельными заслонками с осями, главную дозирующую систему и систему холостого хода с топливными каналами и воздушным жиклером, эмульсионный канал, воздушный патрубок, малый диффу- зор с каналами, механизм управления топ- ливоподачей в виде кинематической цепи и электрическую цепь.
Однако такие системы питания не обеспечивают требуемую точность дозирования подачи топлива, в связи с чем работа двигателя происходит с невысокой экономичностью.
Известна также система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержа- щая два впускных трубопровода, один из которых подключен к группе нертключае- мых цилиндров, а другой - к группе отключаемых, двухкамерный карбюратор со смесительными камерами и дроссельными заслонками с осями, главную дозирующую систему и систему холостого хода с топливными каналами и воздушным жиклером, эмульсионный канал, воздушный патрубок, малый диффузор с каналами, механизм уп- равления топливоподачей в виде кинематической цепи и электрическую цепь, причем система дополнительно снабжена двухпо- зиционным выключателем, электромагнитными клапанами системы холостого хода и главной дозиру;ощей системы с запорными элементами, электромагнитом с сердечником, электромагнитным воздушным клапаном, электрические силовым исполнительным устройством и датчиком частоты вращения, при- чем дроссельные заслонки жестко закреплены на оси, кинематическая цепь механизма управления снабжена подпружиненным рычагом, соединенным с осью дроссельных заслонок и связанным посред-
ством тяги с одним из концов коромысла и через шток с педалью акселератора, а другой конец коромысла выполнен с возможностью контакта посредством профилированной тяги, установленной на опоре, с качающимся рычагом, связанным с сердечником электромагнита, электрическая цепь последнего соединена через двухпозиционный выключатель с источником питания, с запорным органом электромагнитного клапана системы холостого хода, размещенного в топливном зе канале, и с запорным органом электромагнитного клапана главной дозирующей системы, размещенного в топливном ее канале.
Однако в таких системах питания происходят непроизводительные потери топлива в периоды отключения и включения части цилиндров вследствие значительной длительности переходных процессов.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности и улучшение динамических качеств двигателя за счет сокращения длительности переходных процессов и снижения непроизводительных потерь топлива.
Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания двухкамерный карбюратор снабжен дополнительным электромагнитным клапаном распылителя насоса-ускорителя и приводным электромагнитом последнего, корпус которого кинематически связан с осью дроссельных заслонок, а сердечник - с приводным рычагом насоса-ускорителя, причем дополнительный электромагнитный клепан и приводной электромагнит электрически соединены между собой и сблокированы с электромагнитными клапанами глазной дозирующей системы и системы холостого хода.
На чертеже схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит двухкамерный карбюратор 1, в котором одна смесительная камера 2, питающая через трубопровод 3 отключаемые цилиндры 4, имеет дроссельную заслонку 5, расположенную на оси 6, к которой жестко прикреплена дроссельная заслонка 7 второй смесительной камеры, питающей через трубопровод 8 цилиндры 9, механизм 10 управления дроссельными заслонками, обеспечивающий прикрытие или открытие дроссельных заслонок 5 и 7 в моменты включения и отключения части цилиндров, систему 11 управления переключением в зависимости от частоты вращения и нагрузки на двигатель.
Система 11 управления переключением соединяет поочередно с источником 12 тока две цепи: в одной - электромагнитный клапан 13, перекрывающий выходное отверстие 14 системы холостого хода, электромагнитный клапан 15, перекрывающий выходное отверстие 16 главной дозирующей системы, электромагнитный клапан 17, перекрывающий выходное отверстие 18 распылителя насоса-ускорителя в смесительную камеру 2 отключаемых цилиндров 4, и электромагнит 19, корпус 20 которого через рычаг 21 кинематически связан с осью б дроссельных заслонок, а сердечник 22 - с приводным рычагом 23 насоса-ускорителя 24 с поршнем 25, в другой цепи - силовой электромагнит 26 механизма 10 управления дроссельными заслонками и электромагнитный клапан 27, который связан с каналом 28 главной дозирующей системы.
В проставке 29, соединенной обводными каналами 30 с впускным трубопроводом 3 возле впускных клапанов 31 отключаемых цилиндров 4, установлена дополнительная воздушная заслонка 32, привод которой связан с приводным рычагом 33 механизма 10 управления дроссельными заслонками 5 и 7.
Система питания работает следующим образом.
При включении подачи топлива механизм 10 управления обеспечивает прикрытие дроссельных заслонок. Система 11 управления подает напряжение на электромагнитные клапаны 13, 15 и 17, открывающие выходные отверстия 14, 16 и 18 системы холостого хода, главной дозирующей системы и распылителя насоса-ускорителя в смесительную камеру 2 отключаемых цилиндров 4 и на электромагнит 19, сердечник 22 которого воздействует на приводной рычаг 23 насоса-ускорителя 24 и перемещает поршень 25, обеспечивая подачу топлива через выходное отверстие 18 распылителя в смесительную камеру 2 отключаемых цилиндров 4. Дополнительная воздушная заслонка 31 закрывает входное отверстие обводных каналов 30.
При отключении подачи топлива система 11 управления подает напряжение на
5 силовой электромагнит 26 механизма 10 уп- . равления дроссельными заслонками, который через приводной рычаг 33 открывает дроссельные заслонки 5 и 7 и перемещает дополнительную воздушную заслонку 32 в положение, при котором она закрывает смесительную камеру 2 отключаемых цилиндров 4 и открывает входное отверстие обводных каналов 30. Воздух без дросселирования направляется мимо смесительной камеры 2 и впускного трубопровода 3 непосредственно в отключаемые цилиндры 4, чем обеспечивается сохранение заряда во впускном трубопроводе 3. Напряжение подается и на электромагнитный клапан 27,
0 соединяющий канал 28 главной дозирующей системы с атмосферой. При этом электромагнитные клапаны 13, 15 и 17 обесточиваются и закрывают выходные отверстия 14, 16 и 18 системы холостого хода,
5 главной дозирующей системы и распылителя насоса-ускорителя. Электромагнит 19 также обесточивается, сердечник 22 перемещается, тем самым обеспечивая положение приводного рычага 23 и поршня 25
0 насоса-ускорителя 24 в исходном положении до открытия дроссельных заслонок 5 и 7 и исключая подачу топлива через распылитель насоса-ускорителя в отключенные цилиндры 4.
5 Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1390420, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и улучшения
0 динамических качеств двигателя за счет сокращения длительности переходных процессов и снижения непроизводительных потерь топлива, двухкамерный карбюратор снабжен дополнительным электромагнит5 ным клапаном распылителя насоса-ускорителя и приводным электромагнитом последнего, корпус которого кинематически связан с осью дроссельных заслонок, а сердечник - с приводным рычагом насо0: са-ускорителя, причем дополнительный электромагнитный клапан и приводной электромагнит электрически соединены между собой и сблокированы с электромагнитными клапанами главной дозирующей
5 системы и системы холостого хода.
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-01-08—Подача