. , Изобретение -относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - увеличение КП и повышение долговечности. На фиг.1 показан инерционный акк мулятор, общийвид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.I. Инерционный аккумулятор содержит маховик 1, жестко соединенный с валом 2, установленным вертикально на подшипниках 3 и 4 в герметичном корпусе 5, манжетное уплотнение 6, цент робежный клапан 7, жестко закрепленный на валу 2 в кольце 8, масляные резервуары 9 и 10, компенсационный бачок 1 . На валу выполнены центральный рас ширягощийся к центробежному клапану конический канал 12 и параллельные оси периферийные каналы 13, соединяю щие между собой масляные резервуары 9 и 10 через- подшипники 3 и 4, центробежный клапан 7 и отверстия 14-18 в кольце 8. На валу маховика и корпусе выполнено лабиринтное уплотнение 19. Инерционный аккумулятор работает следующим образом. При вращении маховика 1 через ман жетное уплотнение 6 в герметичный корпус 5 просачивается масло из резервуара 10. Смазывая подшипник 3, масло отводится через каналы 13 к подшипнику 4. Попаданию масла в полость вращения маховика 1 препятствует лабиринтное уплотнение 19. После прохождения подшипника 4 масло попадает в резервуар 9, в который погружен нижНИИ конец вала 2. При вращении вала .2 за счет трения внутренней поверхности конического канала 12 масло увлекается вверх и заполняет отверстие 14. Центробежный клапан 7 открывается при частоте вращения вала 2, заведомо большей частоты вращения, необходимой для подъема масла по коническому каналу 12. После открытия клапана 7 масло через отверстия 1518 попадает в резервуар 10. Частота вращения вала 2, соответствующая открытию центробежного клапана 7, выбирается меньше минималь76ной рабочей частоты вращения. Таким образом,- обеспечивается постоянная циркуляция масла во время работы инерционного аккумулятора. Слой масла, находящийся между манжетой 6 и атмосферой, обеспечивает лучш-ую герметизацию корпуса. Уровень масла в резервуаре 10 поддерживается постоянHbw посредством компенсационного бачка Г. . При раскрутке маховика I до минимальной рабочей частоты вращения происходит следующее. В покое масло не проходит через манжету 6 в каналы 13. Б- подшипниках 3 и 4 масло удерживается, например, с помощью специальных карманов (не показано). В начале разгона циркуляции масла не происходит. По мере увеличения частоты вращения вала 2 увеличивается приток масла, подшипники 3 и 4 заполняются полнее маслом. При определенной частоте вращения масло поднимается по коническому каналу 12. Затем при дальнейшем разгоне маховика I открьшается клапан 7 и масло подается в верхний резервуар 10. При рабочей частоте вращения циркуляция осуществляется постоянно. При остановке маховика 1 вначале закрывается центробежный клапан 7, а затем столб масла падает в резервуар9. Время разгона до минимальной частоты вращения маховика I, при которой начинается циркуляция масла, составляет 4% от в:сего времени разгона. Циркуляция масла практически постоянная во все периоды работы инерционного аккумулятора. Масло, постоянно находящееся под манжетами 6 уплотнения, исключает возможность попадания воздуха в корпус 5 тем самым повышая время его разгерметизации. Незначительные количества воздуха, попадающие в корпус 5 через центро-бежный кла-пан 7 , удаляются во время регламентных работ, проводимых в определенные периоды времени. Таким образом, в корпусе 5 длительное время поддержив-ается высокое разряжение, что позволяет исключить необходимость использования вакуумного центробежного- насоса. Ко.рпус можно заполнить гелием или водородом для снижения вентиляционных потерь.
16
17
8
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2138650C1 |
РОТОРНАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2136892C1 |
Маховичный накопитель | 1990 |
|
SU1814709A3 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УПЛОТНЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2591119C1 |
Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства | 1990 |
|
SU1775575A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2292461C2 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАСЛЯНОЙ КАМЕРЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2568723C2 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2132797C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ А14КУМУЛЯТОР, содержащий маховик, жестко установленный в подшипниках на вертикальном валу в герметичном корпусе и по крайней мере два масляных резервуара с манжетным уплотнением, расположенным на верхнем подшипнике, о, т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения КПД и повьшения долговечности} аккумулятор снабжен центробежным клапаном, жестко закрепленным на валу вьше уровня масла в резервуаре, а в валу выполнены, резервуары, соединяющие между собой центральный расширяющийся к центробежному клапану и параллельные оси периферийные каналы. Фиг.1
Гулиа Н.В | |||
Инерционные двигатели для автомобилей, fj.: Транспорт, 1974, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-03-21—Подача