Изобпетение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей.
Известны конструкции уплотнений для герметизации опор качения, в том числе и редукторов, контактного (сальниковые, манжетные, торцевые и т.д.) и бесконтактного (щелевые, радиальные лабиринтные аксиальные, центробежным способом, динамическим способом) типов.
Кроме того известна конструкция бесконтактного уплотнения многорядного редуктора транспортного средства, содержащую лабиринтную крышку, установленную в конической лабиринтной втулке на подшипниковой опоре вала редуктора, масляные полости, расположенных выше уровня масла, при этом полость бесконтактного уплотнения соединена маслос- бросным каналом с полостью редуктора, заполненного маслом до уровня контрольной пробки, расположенной ниже уровня оси вала бесконтактного уплотнения.
Недостатком прототипа является появление течей при торможении на спуске, а также при движении автомобиля на крутых виражах, в результате действия инерционных и центробежных сил и, как следствие, перераспределение уровня смазки с захлестыванием маслосбросного канала выходящего в полость редуктора и поступающего масла в полость бесконтактного уплотнения как добавка к маслу, просачивающемуся через подшипник.
Целью изобретения является предотвращение утечек масла в экстремальных режимах эксплуатации, например, при торможениях на спусках, а также при движении автомобиля на крутых виражах Применение предложенного устройства исключило на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение, кроме того, применение предложенной конструкции позво(/)
лило обеспечить возможность повышения долговечности шлицевых соединений в труднодоступных местах за счет возможности повышения Уровня масла.
Для достижения этой цели коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а маслосбросный канал соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала, при этом, как вариант, маслосбросный канал выполнен в стенке картера в виде цилиндрических канавок, эксцентрично расположенных относительно посадочных отверстий подшипников навстречу друг другу и соединенных с полостью, образованной лабиринтной конической втулкой и лабиринтной крышкой и полостью глухой крышки нижерасположенного вала, или маслосбросный канал выполнен в виде трубки, расположенной снаружи картера.
На фиг. 1 изображен общий вид многорядного редуктора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - вариант маслосбросного канала.
Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора 1 транспортного средства содержит лабиринтную крышку 2, установленную о конической лабиринтной втулке 3 на подшипниковой опоре вала редуктора 1, масляные полости 4 и 5 и маслосбросный канал 6, при этом коническая поверхность 7 конической лабиринтной втулки 3 выполнена с основанием 8, обращенным к корпусу 9 редуктора 1, а маслосбросный кан -л 6 соединяет полость уплотнения 4 с полостью 5 глухой крышки 10 нижерасположенного вала 11, а в качестве варианта маслосбросный канал б выполнен в стенке 12 картера 9 в виде цилиндрических канавок 13 эксцентрично расположенных (эксцентриситет 14) относительно посадочных отверстий 15 подшипников 16, 17 навстречу друг другу и соединенных с полостью 4, образованной лабиринтной конической втулкой 3 и лабиринтной крышкой 2 и полостью 5 глухой крышки 10 нижерасположенного вала 11, а также в качестве второго варианта маслосбросный канал 6 выполнен в виде трубки 18, расположенной снаружи картера 9.
В зоне уплотнения при торможении на спуске и при движении автотранспортного средства на крутых виражах происходит резкое перераспределение уровня масла 19
с захлестыванием подшипников 16 и 17, вращающиеся элементы которых нейтрализуют временный динамический напор масла, т.е. в полости 4 и 5 масло уже попадает в таком небольшом количестве, которое свободно возвращается из полости 4 через паз 20, маслосбросный канал 6, пазы 21 и в картер 9, отделенный от полости 5 вращаго- . щимися элементами подшипника 16, исключающими прямой динамический напор.
Чтобы свести до минимума пенообразо- вание в полости 4 коническая поверхность 7 конической лабиринтной втулки 3 выполнена с основанием 8, обращенным к корпусу 9 редуктора 1, исключая разряжение и
подсос пены из полости картера 9 через щелевое пространство 22 и наружный диаметр основания 8 в направлении выхода. Формула изобретения
1.Бесконтактное уплотнение много- рядного редуктора транспортного средства,
содержащее лабиринтную крышку, установленную в конической лабиринтной втулке на подшипниковой опоре вала редуктора, масляные пспости и маслосбросный канал, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а маслосбросный канал
соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала.
2.Уплотнение по п. 1,отличающее- с я тем, что маслосбросный канал выполнен в стенке корпуса в виде цилиндрических
канавок, эксцентрично расположенных относительно посадочных отверстий подшипников навстречу друг другу и соединенных с полостью, образованной лабиринтной конической втулкой и лабиринтной крышкой и
полостью глухой крышки нижерасположенного вала.
3.Уплотнение по п. 1,отличающее- с я тем, что маслосбросный канал выполнен а виде трубки, расположенной снаружи корпуса.
1775575
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства | 1988 |
|
SU1638392A1 |
Лабиринтное уплотнение | 2020 |
|
RU2758659C1 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
МНОГОФАЗНЫЙ ВИНТОВОЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2319862C2 |
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОРПУСА КОМПРЕССОРА | 2009 |
|
RU2409769C1 |
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2095699C1 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1340847A1 |
Бесконтактное уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU861810A1 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовамэ в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей, Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение. Изобретение заключается в том, что коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а малосбросный канал соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
/7
/
Прибор для объективной диагностики поясничного болевого синдрома | 1948 |
|
SU75211A1 |
Инструкция по эксплуатации | |||
М., Министерство автомобильной промышленности | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-04-17—Подача