Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1775575A1

Изобпетение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей.

Известны конструкции уплотнений для герметизации опор качения, в том числе и редукторов, контактного (сальниковые, манжетные, торцевые и т.д.) и бесконтактного (щелевые, радиальные лабиринтные аксиальные, центробежным способом, динамическим способом) типов.

Кроме того известна конструкция бесконтактного уплотнения многорядного редуктора транспортного средства, содержащую лабиринтную крышку, установленную в конической лабиринтной втулке на подшипниковой опоре вала редуктора, масляные полости, расположенных выше уровня масла, при этом полость бесконтактного уплотнения соединена маслос- бросным каналом с полостью редуктора, заполненного маслом до уровня контрольной пробки, расположенной ниже уровня оси вала бесконтактного уплотнения.

Недостатком прототипа является появление течей при торможении на спуске, а также при движении автомобиля на крутых виражах, в результате действия инерционных и центробежных сил и, как следствие, перераспределение уровня смазки с захлестыванием маслосбросного канала выходящего в полость редуктора и поступающего масла в полость бесконтактного уплотнения как добавка к маслу, просачивающемуся через подшипник.

Целью изобретения является предотвращение утечек масла в экстремальных режимах эксплуатации, например, при торможениях на спусках, а также при движении автомобиля на крутых виражах Применение предложенного устройства исключило на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение, кроме того, применение предложенной конструкции позво(/)

лило обеспечить возможность повышения долговечности шлицевых соединений в труднодоступных местах за счет возможности повышения Уровня масла.

Для достижения этой цели коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а маслосбросный канал соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала, при этом, как вариант, маслосбросный канал выполнен в стенке картера в виде цилиндрических канавок, эксцентрично расположенных относительно посадочных отверстий подшипников навстречу друг другу и соединенных с полостью, образованной лабиринтной конической втулкой и лабиринтной крышкой и полостью глухой крышки нижерасположенного вала, или маслосбросный канал выполнен в виде трубки, расположенной снаружи картера.

На фиг. 1 изображен общий вид многорядного редуктора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - вариант маслосбросного канала.

Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора 1 транспортного средства содержит лабиринтную крышку 2, установленную о конической лабиринтной втулке 3 на подшипниковой опоре вала редуктора 1, масляные полости 4 и 5 и маслосбросный канал 6, при этом коническая поверхность 7 конической лабиринтной втулки 3 выполнена с основанием 8, обращенным к корпусу 9 редуктора 1, а маслосбросный кан -л 6 соединяет полость уплотнения 4 с полостью 5 глухой крышки 10 нижерасположенного вала 11, а в качестве варианта маслосбросный канал б выполнен в стенке 12 картера 9 в виде цилиндрических канавок 13 эксцентрично расположенных (эксцентриситет 14) относительно посадочных отверстий 15 подшипников 16, 17 навстречу друг другу и соединенных с полостью 4, образованной лабиринтной конической втулкой 3 и лабиринтной крышкой 2 и полостью 5 глухой крышки 10 нижерасположенного вала 11, а также в качестве второго варианта маслосбросный канал 6 выполнен в виде трубки 18, расположенной снаружи картера 9.

В зоне уплотнения при торможении на спуске и при движении автотранспортного средства на крутых виражах происходит резкое перераспределение уровня масла 19

с захлестыванием подшипников 16 и 17, вращающиеся элементы которых нейтрализуют временный динамический напор масла, т.е. в полости 4 и 5 масло уже попадает в таком небольшом количестве, которое свободно возвращается из полости 4 через паз 20, маслосбросный канал 6, пазы 21 и в картер 9, отделенный от полости 5 вращаго- . щимися элементами подшипника 16, исключающими прямой динамический напор.

Чтобы свести до минимума пенообразо- вание в полости 4 коническая поверхность 7 конической лабиринтной втулки 3 выполнена с основанием 8, обращенным к корпусу 9 редуктора 1, исключая разряжение и

подсос пены из полости картера 9 через щелевое пространство 22 и наружный диаметр основания 8 в направлении выхода. Формула изобретения

1.Бесконтактное уплотнение много- рядного редуктора транспортного средства,

содержащее лабиринтную крышку, установленную в конической лабиринтной втулке на подшипниковой опоре вала редуктора, масляные пспости и маслосбросный канал, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а маслосбросный канал

соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала.

2.Уплотнение по п. 1,отличающее- с я тем, что маслосбросный канал выполнен в стенке корпуса в виде цилиндрических

канавок, эксцентрично расположенных относительно посадочных отверстий подшипников навстречу друг другу и соединенных с полостью, образованной лабиринтной конической втулкой и лабиринтной крышкой и

полостью глухой крышки нижерасположенного вала.

3.Уплотнение по п. 1,отличающее- с я тем, что маслосбросный канал выполнен а виде трубки, расположенной снаружи корпуса.

1775575

Похожие патенты SU1775575A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел центрального редуктора ведущего моста транспортного средства 1988
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Гришин Сергей Борисович
SU1638392A1
Лабиринтное уплотнение 2020
  • Блинов Иван Алексеевич
  • Минигулов Ринат Тахирович
RU2758659C1
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка 1989
  • Хряпин Степан Степанович
  • Жуков Вячеслав Алексеевич
  • Милехин Евгений Васильевич
SU1754244A1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
МНОГОФАЗНЫЙ ВИНТОВОЙ НАСОС 2006
  • Ибрагимов Наиль Габдулбариевич
  • Афлетонов Радик Абузарович
  • Дмитриев Анатолий Валентинович
  • Заббаров Руслан Габдельракибович
  • Абайдуллин Альфред Ибрагимович
  • Назмутдинов Рустам Махмутович
  • Садыков Альфред Файзрахманович
  • Хамидуллин Ильдар Вагизович
RU2319862C2
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОРПУСА КОМПРЕССОРА 2009
  • Гузельбаев Яхия Зиннатович
  • Залялов Валерий Адельзянович
  • Хисамеев Ибрагим Габдулхакович
RU2409769C1
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР 1994
  • Ерыкалов Фарадей Филиппович
  • Носков Виктор Николаевич
  • Гилев Юрий Анатольевич
RU2095699C1
Опора прокатного валка 1986
  • Винник Юрий Александрович
  • Тарасов Вячеслав Кириллович
  • Лоцман Виктор Иванович
  • Гришин Борис Александрович
SU1340847A1
Бесконтактное уплотнение вращающегося вала 1979
  • Белоусов Николай Лаврентьевич
  • Новиков Виктор Михайлович
  • Табаков Евгений Васильевич
  • Зайцев Виктор Павлович
SU861810A1
Движитель плавающего автомобиля 1988
  • Саломатин Павел Александрович
SU1782777A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 575 A1

Реферат патента 1992 года Бесконтактное уплотнение многорядного редуктора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовамэ в качестве уплотнения вращающихся валов многорядных редукторов большегрузных автомобилей, Применение устройства исключает на всех эксплуатационных режимах автомобиля подтекание масла через бесконтактное уплотнение. Изобретение заключается в том, что коническая поверхность конической лабиринтной втулки выполнена с основанием, обращенным к корпусу редуктора, а малосбросный канал соединяет полость уплотнения с полостью глухой крышки нижерасположенного вала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 775 575 A1

/7

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775575A1

Прибор для объективной диагностики поясничного болевого синдрома 1948
  • Вегер А.М.
SU75211A1
Инструкция по эксплуатации
М., Министерство автомобильной промышленности
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1

SU 1 775 575 A1

Авторы

Чернышов Иван Иванович

Гришин Сергей Борисович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-04-17Подача