Центробежный регулятор числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки Советский патент 1985 года по МПК G05D13/10 

Описание патента на изобретение SU1196820A1

Изобретение относится к центробеж ным регуляторам числа оборотов для топливных насосов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с регулирзпощи пальцем, пбремещаюпщмся под действием силы центробежных грузов в зависимости от числа оборотов, которьш с помощью исполнительного рычага перемещаетрегулирующую рейку топливного насоса, причем исполнительный рычаг установлен на шарнире рычага принудительного перемещения и снабжен деблокируемым регулируемым упором, который ограничивает перемещение регулирующей рейки в на 15авлении возрастающей подачи топлив Известны центробежные регуляторы числа оборотов (патент Австрии № 185613, кл, 46 в 8., опублик. 1956), у которых управление деблоки руемым регулируемым упором производится посредством двуплечего про- межуточного рычага, захватьшающего с одного конца регулирующий палец, а с другого конца - деблокируемый регулируемый упор. При падающем числе оборотов регу . лирующий палец вызывает через проме жуточный рычаг перемещение деблоки.руемого упОра так, что последний выводится из траектории перемещения регулирующей рейки, и посредством перемещения регулирующей вилки регу лирующая рейка Топливного насоса может быть приведена в такое положе ние при котором топливный насос по дает топливо в количестве, превьшаю щем расход при полной нагрузке.. Дву плечий- промежуточный рычаг поворачи вается при этом вокруг опорной точк регулирующей вилки, служащей для произвольного изменения подачи топл ва. Регулир тощий палец вызывает перемещение двуплечего промежуточного рычага только при остановленном или в крайнем случае, вращающемся с пус вым числом оборотов центробежном регуляторе числа о&оротов. Недостатком этого решения является применение двугшечего промежуточного рычага, для которого необходимо относительно большое пространство, что отрицательно влияет на монтажные условия в корпусе регулятора. Цель изобретения - упрощение и повьшение экономичности регулятора. Поставленная цель достигается тем, что в центробежном регу.яторе числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки, содержащем центробежный датчик скорости, на конце регулирующего пальца которого шарнирно закреплен первый конец испо тнительного рычага, шарнирно соединенного с рычагом принудительного перемещения, тягу, первый конец которой шарнирно связан с регулирующей рейкой, шарнирно прикрепленную к корпусу с возможностью регулировки деблокируемую упорную рейку и пружинный аккумулятор, второй конец исполнительного рычага соединен с вторым концом тяги через пружинньй аккумулятор, снабженный приспособлением .для регулировки, причем на втором конце исполнительного рычага установлен упорный регулируемый элемент с возможностью контакта с деблокируемой упорной рейкой, подпружиненной в сторону упорного регулируемого элемента и снабженной упорной кромкой, выполненной на свободном конце деблокируемой упорной рейки, установленном с возможностью контакта с регулирующей рейкой. На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого регулятора; на фиг. 2 - схема регулятора в рабочем состоянии при числах оборотов выше минимального числа оборотов холостого-хода п., причем зафиксировано положение регулирующей рейки при полной нагрузке, на фиг. 3 то же, пусковое положение, т. е. числа оборотов ниже минимального числа оборотов холостого хода п Центробежный регулятор числа оборотов содержит топливный насос 1, на кулачковом валу которого установлен центробежный датчик 2 скорости, конец регулирующего пальца 3 которого связан с кулисным камнем 4 и на нем шарнирно закреплен первый конец исполнительного рычага 5. Кулисный камень 4 проводится через охватывающий регулирующее устройство корпус 6 (.показан частично) или соответствующую этому направляющую часть параллельно оси кулачкового . вала топливного насоса 1. Бторой конец исполнительного рычага 5 соединен с вторым концом тяги 7, первый конец которой соединен с регулируюшей рейкой 8 через соединительную деталь 9, которая обеспечивает по3

воротное движение и регулировку по длине тяги 7, которая направляется с возможностью смещения в ползуне 10, имеющем поворотную опору на исполнительном рычаге 5. На втором конце тяги 7 установлен пружинный аккумулятор 11, регулируемый при предварительном сжатии приспособлением 12 для регулировки и обеспечивающий посредством соединения силовым замыканием передачу движения исполнительного рычага 5 на регулирующую рейку 8 в направлении возрастающей подачи топливного насоса.

Исполнительный рычаг 5 шарнирно соединен .с рычагом 13 принудительного управления, установленного на валу 14, закрепленном в корпусе 6. В корпусе 6 также шарнирно закреплена с возможностью регулировки деблокируемая упорная рейка 15, на свободном конце которой выполнена упорная кромка 16, установленная с возможностью контакта с упорным уголком 17 регулирующей рейки 8. Деблокируемая упорная рейка 15 закреплена с возможностью поворота ,штифтом 18 в вилке 19 и удерживается пружиной 20 в таком положений, .при котором происходит ограничение участка перемещения регулирующей рейки при полной нагрузке. Вилка 19, в свою очередь, направляется в корпусе 6 и может регулироваться снаружи, т.е. ее можно смещать в горизонталы ном направлении. Для приведения в действие деблокируемой упорной рейк 15 используется упорный регулируемый элемент - штифт 21, установленный на втором конце исполнительного рычага 5. Для огранич ения поворота рычага 13 принудительного перемещения установлен упор 22.

Центробежный регулятор числа оборотов работает следующим образом.

При пуске две посредством приведения в действие рычага 13 принудительного перемещения по направлению стре ки вплоть до упора 22 регулирующая рейка 8 через исполнительный рычаг 5 и тягу 7 прижимается через упорный уголок 17 к деблокируемой упорной рейке 15 и пружинный аккумулятор 11

96820

одновременно поджимается до такой степени, пока в результате наклонного положения испольнительного рычага 5 деблокируемая упорная рейка 15 с не будет отклонена .вниз штифтом 21, в результате чего упорная кромка 16 деблокирует регулирующую рейку 8 в j направлении, противоположном направ- лению стрелки, и эта регулирующая 0 рейка 8 из-за частичной разгрузки пружинного аккумулятора 11 выжимается в пусковое положение (фиг. 3).

Пусковое положение регул ирующей

15 рейки 8 может быть реёлизовано длиной тяги 7 или пусковым упором (не показан), который может действовать или прямо на регулирующую рейку, или может быть выполнен в виде второй

20 упорной кромки, смещенной по сравнению с упорной кромкой 16.

При возрастании числа оборотов две регулирующий палец 3 принимает показанное на фиг. 2 положение,

5 при котором не происходит соприкосновения штифта 21 с упорной рейкой 15. Таким образом, пружина 20 удерживает упорную рейку 15 в положении, ограничивающем количество топлива для

0 полной нагрузки. Положение для полной нагрузки может быть установлено снаружи горизонтальным смещением вилки 19 или на него можно воздействовать с помощью дополнительных устройств различного вида.

При числах оборотов п п штифт 21 при наложении рычага 13 принудительного перемещения на упор 22 может достичь упорную рейку 15. и опустить ее путем наклона исполнительно-, го рычага 5. При числах оборотов п Пц, в результате исполнительного движ;ения центробежного датчика 2 скорости регулирующий палец 3 и, таким образом, нижняя точка упора исполнительного рычага 5 смещаются в направлении топливного насоса 1, в результате чего не может произойти отклонение упорной рейки 15. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской -Демократической Республики.

Похожие патенты SU1196820A1

название год авторы номер документа
Всережимный регулятор числа оборотов с зависящим от числа оборотов ограничением подачи топлива при максимальной нагрузке 1979
  • Маттеес Клаус
SU973895A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1971
  • Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Респуб Лика Германии
SU289634A1
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке 1978
  • Маттес Клаус
SU1004662A1
Регулятор с ограничением расхода топлива при максимальной нагрузке в зависимости от частоты вращения для топливных насосов дизельных двигателей 1979
  • Клаус Маттеес
SU1067237A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО 1973
  • Иностранцы Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх Федеративна Республика Германии
SU382310A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Лаптев Владимир Романович
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1170183A2
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Трепов Александр Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1267024A1
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хрящев Ю.Е.
RU2018013C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 196 820 A1

Реферат патента 1985 года Центробежный регулятор числа оборотов с автоматическим упором регулирующей рейки

Формула изобретения SU 1 196 820 A1

Фг/г. J V

SU 1 196 820 A1

Авторы

Циммерманн Штефан

Опитц Франк

Кунце Юрген

Лаль Фритц

Ян Винфрид

Фидлер Харальд

Даты

1985-12-07Публикация

1981-06-03Подача