Двухскоростной редуктор Советский патент 1959 года по МПК F16D48/02 

Описание патента на изобретение SU119761A1

Известны редукторы с двумя фрикционными гидравлическими муфталп- сценления и расноложенными на них золотниками, связаниыми с рабочими камерами гидравлических муфт.

Недостатками таких редукторов является большой расход жидкости, а также необходимость ее тщательной очистки, чтобы избежать осадков во Бран1.аюш.ихся нолостях муфты.

В нредложеином редукторе золотник каждой гидравлической муфты выполнен в виде одиоходового крана с поворотной около оси, параллельной оси муфты, нробкой, причем золотник одной муфты перекрывает сообщение ее рабочей камеры с атмосферой под действием центробежной силы жидкости, а золотник другой муфты сообщает ее рабочую камеру с атмосферой под действием жидкости из рабочей камеры первой муфты.

Пробка каждого крана может быть снабжена с одной стороны эксцентрично расположенным грузом, а с другой стороны - лопастью, разделяющей камеру крана на две части, одна из которых связана с атмосферой, а другая - с рабочей камерой другой муфты.

На фиг. 1 изображен двухскоростной редуктор, вид спереди (продольный разрез); на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

ру А, давление ее быстро возрастает и под действием центробежных сил передвигается поршень 2, который сжимает диски 3, и соединяет щестерию 4 с валом .5. В норшне 2 расположен золотник 6, который, поворачиваясь, соединяет рабочую камеру А с атмосферой.

Под действием центробежной силы груза 7 (фиг. 2) золотник поворачивается так, что рабочая камера Л не соединяется с атмосферой и жидкость из нее не вытекает.

Для переключения муфты необходимо отсоединить шестерню 4 от вала 5 и соединить с ним щестерию 8, для чего жидкость подают

по каиалу 9 в рабочую камеру Б, отключая иодачу л идкости но каналу У. Золотник 6 поворачивается так, чтобы камера Л соедипилась каиалом 10 с атмосферой. Это происходит под действием центробежной силы столба жидкости рабочей камеры Б, которая поступает по каналу 11 в камеру С золотника и действует на лопатку 12, преодолевая центробежную силу груза 7. Сообщение камеры Л с атмосферой продолжается до тех нор, пока в камере Б находится жидкость. Камера Б сообщается с атмосферой посредством второго золотиика 6, который аналогично первому отсоединяет клмев моменты переключения муфты происхонт циркуляция жидкости, а в остальное вре(я жидкость, заполняющая рабочую камеру 1уфты, находится в закрытом прострапствен .е перемещается. Это позволяет использовать сдуктор в различных приводах авиационных |лектродвигателей. Предмет изобретения 1. Двухскоростной редуктор с двумя фрик1ИОННЫМИ гидравлическими муфтами сценле(ия и расиолол еиными на них золотниками, ;вязанными с рабочими камерами гидравлиlecKiJx муфт, отличающийся тем, что, с целью /меньшепия расхода жидкости, золотинк каждой Гидравлической муфты выполнен и виде одноходового крана с поворотной около оси, параллельной оси муфты, пробкой, причем золотник одной муфты перекрывает сообщение ее рабочей камеры с атмосферой под действием центробежной силы жидкости, а золотник другой муфты сообщает ее рабочую камеру с атмосферой под действием жидкости из рабочей камеры первой муфты. 2. Двухскоростной редуктор по п. 1, отличающийся тем, что пробка каждого крана снабжена с одной стороны эксцентрично расположенным грузом, а с другой стороны - лопастью, разделяющей камеру крана на две части, одна из которых связана с атмосферой, а другая - с рабочей камерой другой мус)ты.

Похожие патенты SU119761A1

название год авторы номер документа
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1973
  • В. П. Тарасик, В. Я. Корейво, И. С. В. Кежун М. Н. Жук
SU394603A1
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Морев В.Н.
SU4225A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВОЗДУШНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ТОРМОЗАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1930
  • Андерс Андерберг
  • Эрик Андерс Андерберг
SU38535A1
Пневматическая паровозная песочница 1933
  • Браткевич В.В.
SU37733A1
Гидравлическое устройство для дистанционного управления буровым станком 1934
  • Гусман М.Т.
  • Иоанне Р.А.
  • Тачнев Э.И.
SU42007A1
Механизм переключения передач для трансмиссии машин 1959
  • Благонравов А.А.
  • Федоров М.П.
SU125148A1
МОТОРНОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167081C1
Сервомотор 1944
  • Рязанцев В.В.
SU64594A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ 1997
  • Савин Г.А.
  • Савин А.Г.
RU2126915C1

Иллюстрации к изобретению SU 119 761 A1

Реферат патента 1959 года Двухскоростной редуктор

Формула изобретения SU 119 761 A1

,

5

SU 119 761 A1

Авторы

Гришин В.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1942-12-22Подача