ФРИКЦИОННАЯ МУФТА Советский патент 1973 года по МПК F16D25/638 

Описание патента на изобретение SU394603A1

Изобретеиие отиосится к механизмам трансмиссий транспо;ртных Средств.

Известны фрпкпиояные муфты, содержащие корпус, 1КОМ1Илект фрикционных дисков и ступенчатый норшень, образующий в корпусе два концеитрнчных гидравлических цилиндра, первый из этих цилиндров сообщен с источни.ком нодачя жидкости под давлением, второй цилиндр - через дроссель с перiBbiM цилиндром, а с другой стороны поршня расположен третий гидравлический цилиндр для возврата порш-ня в исходное положение.

В таких конструкциях фрикционных 1муфт управление гидравличеоки.м выключением производится установленным в поршие муфты клаПаном, золотник которого подпружинеп со стороны .полости, связанной с атмосферой, а ,псремещеиие золотника нри включении осуи1,ествляется давлением |масла, иодаваеЛ1ЫМ в норный цилиндр.

Однако врап ;ающихся муфтах на поршень действует сила центробежного давле1И1Я жидкости, Препятствующая возврату поршня )i ; 1сходное иоложение, и нрн выключении муфты пружина золотни.ка нреодолевает наряду с другими силами так же и силу центробежного давления жидкости, действуюи ую на торец золотника. Это отрицательно сказывается особенно -при Иопользовании ;переменного давления жидкости в системе управленпя переключением передач, та,к как В этом случае усилие иружины л лшаиа рассчитывается на преодоление усилия от минимального давления.

С целью четкого выключения в предлагаемой фрикционной муфте в поршне установлен кланан, имеющий иодпружиненный золотник, для сообщения третьего гидравлического цилиндра Попеременно с канало.м подачи в иего жидкости и со сливом, а второго ЦИЛШНДра со сливом при вьгключении муфты. ПрН этом полость в клапане напротив подпружиненного торца золотнн1ка сообщена с первым гидравлическим цилиндром, а лолость атеред

пропиеоположным торцом сообщена с каналом иодачи жидкости в третий цили-ндр.

На чертеже -ноказана описываемая фрикционная муфта, разрез.

Фрикционная муфта состоит из корпуса /.

образующего с поршнем 2 два 4 онцентрич«ых цилиндра 3 и 4, уплотняемые кольцами 5-7. Между иажимиой поверхностью поршпя и упорным дпском 5, закрепленным в корпусе стопорным кольцом 9, расположены ведущие 10 II ведомые // диски. Третий цилиндр 12 с поршнем образует полость гндроотключеиня А, уплотняемую кольцами 13 и 14. В поршие устаноБлен золотник /5 с 1нружииой 16. Первый цилиндр 3 соедннен с ;ка«алом подвода масла одним илп несколькнми

с1ТверСТ 1ямп /7. Biopoff цилиндр -/ епедгтиси С атмосферсл одним или несколькими отверстиями 18, предназначенными для впуска воздуха, дроссельным отверстием 19 с канало:М подвода жидкости под давлением, а также отвцрстпем 20 с полостью золот1Н.И1ка 15, которое 1 зависимости от Положения золотника С(И)б|цастся с кана.юм сли1за 2} ;i,;iii .чанирастся. Канал 22 при выключении соединяется с пблостью /1 третьего цилиндра посредством золотника.

|Фри«ц.ионная муфта работает следующим образом.

При включении муфты масло подается лод давлением в первый цилиндр 3 через отвер.ciJHe 17, и поршень 2 быстро перемещается, выбирая зазоры .между дисками 10 и 11, н обеспечивает предварительное их сжатие, при котором начинается их буксование. Давление масла, Поступающего из первого цплиидра 3 в (полость Б пружины, уравновешивает усилие nd проти воположном торце золотнт1 ка 15 от действия давлеиия Масла из канала подачи в Ьретий цилнндр. Золотник 15 перемещается Пбд действием усплия пружины 16 вправо, сЦедННяя полость Л третьего цилиндра с кан4лом слНва и занирая его. При леремещении порпшя Бо второй цнлиидр 4 через зазор Мфжду диском 10 и плоскостью поршня 2 в 01 |верстие 18 засасывается воздух. Количество м9-сла, поступающего в цнлппдр 4 в процессе пфеме1цепия поршня, незпачительно в связи с :11 |ратко1временностью этого процесса и малШм диаметром дроссельного отверстия 19. После вЫбора зазоров между дисками ведущйй днск 10 плотно прилегает ас нажимной исЬерхности поршня 2 п обеспечивает гермеТ1 чно,е закрытие отверстий 18.

Поступающее масло через дроссельное отBeipcTHe 19 плавпо изменяется от пуля до вел |чипы рабочего давления-в каналах подвощ масла, производя дожатне дисков и обесфчивая необходимый запас момента тренпя. Прп соединении отверстий 17 со сливом давление масла в цилиндре 3 падает, и золотHKfK 15 под действием давления масла в кана;ле 22 подачи жидкости в третий цилиндр, сжимая нружину 16, перемещается влево, соединяя полость Л третьего цнлипдра с Каиалом 22, а и.илин.ч.р 4 через 1чаналы 20 21 со сливом.

Благодаря этому в ашрвопачальный мол1ент выключения часть масла со второго цилиндра 4 сливается через каналы 20 и 21, что способствует уменьшенню силы центробежного да1вления в цилиндре / н быстро iii надежно отвести поршень 2 от пакета дисков. После отхода лоршня 2 от накета дисков масло из второго цилиндра 4 сливается доиолнительно через отверстия 18, расположенные на большом диаметре. Кроме того, расположение клапана, при котором полость иапротив подпружиненного торца золотника сообщена с нервым цилиндром, а полость перед противоположным торцом сообщена с каналом подачи жидкости в третий цилиндр, устраняет одностороннее действие центробежных сил на торец золотника при выключении муфты.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет увеличить надежность н четкость выключения, уменьшить время буксоваиия в процессе выключеиия, и, следовательно, увеличить срок службы фрикционной муфты.

Пред .м е т изобретен и я

Фрикционная муфта, содержащая корпус, комплект фрикционных дисков и ступенчатый |Поршень, образующий в корпусе два концентричных гидравлических цилиндра, нервый из зткх цилиндров сообщен с источником подачи жидкости иод давлением, второй цили Др сообщен через дроссель с первым цнлиндром, а с другой стороны .поршня расположен TpeTiiii п;дра1злический цилиндр длг возврата поршня в исходное положение, оз личающаяся тем, что, с целью четкого ее вы ключения, в поршне установлен клапан, имеющий подпружиненный золотник, для сообщения третьего гидравлического цилиндра попеременно с каналом подачи в него жидкости н со сливом, а второго цилиндра со сливом при выключенни муфты, причем полость в клапане напротив подпружиненного торца золотника сообщена с первым гидравлическим цилиидром, а полость перед противоноложиым торцом сообщена с каналом подачи жидкости :В третий цилиндр.

if 1 2 7 2J 10 if

Похожие патенты SU394603A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1973
  • М. Н. Жук, Тарасик, В. Я. Корейво И. С. В. Кежун
SU408075A1
В П Т Б 1973
  • В. Я. Корейво В. П. Тарасик
SU397698A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1971
SU430247A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1986
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU1346459A1
Двойная фрикционная муфта 1976
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Софонов Сергей Сергеевич
SU663908A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
Фрикционная муфта 1976
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Панченко Владимир Иванович
SU616471A1
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства 1974
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU602399A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602401A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1977
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU734030A2

Иллюстрации к изобретению SU 394 603 A1

Реферат патента 1973 года ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Формула изобретения SU 394 603 A1

SU 394 603 A1

Авторы

В. П. Тарасик, В. Я. Корейво, И. С. В. Кежун М. Н. Жук

Даты

1973-01-01Публикация