Изобретеиие отиосится к механизмам трансмиссий транспо;ртных Средств.
Известны фрпкпиояные муфты, содержащие корпус, 1КОМ1Илект фрикционных дисков и ступенчатый норшень, образующий в корпусе два концеитрнчных гидравлических цилиндра, первый из этих цилиндров сообщен с источни.ком нодачя жидкости под давлением, второй цилиндр - через дроссель с перiBbiM цилиндром, а с другой стороны поршня расположен третий гидравлический цилиндр для возврата порш-ня в исходное положение.
В таких конструкциях фрикционных 1муфт управление гидравличеоки.м выключением производится установленным в поршие муфты клаПаном, золотник которого подпружинеп со стороны .полости, связанной с атмосферой, а ,псремещеиие золотника нри включении осуи1,ествляется давлением |масла, иодаваеЛ1ЫМ в норный цилиндр.
Однако врап ;ающихся муфтах на поршень действует сила центробежного давле1И1Я жидкости, Препятствующая возврату поршня )i ; 1сходное иоложение, и нрн выключении муфты пружина золотни.ка нреодолевает наряду с другими силами так же и силу центробежного давления жидкости, действуюи ую на торец золотника. Это отрицательно сказывается особенно -при Иопользовании ;переменного давления жидкости в системе управленпя переключением передач, та,к как В этом случае усилие иружины л лшаиа рассчитывается на преодоление усилия от минимального давления.
С целью четкого выключения в предлагаемой фрикционной муфте в поршне установлен кланан, имеющий иодпружиненный золотник, для сообщения третьего гидравлического цилиндра Попеременно с канало.м подачи в иего жидкости и со сливом, а второго ЦИЛШНДра со сливом при вьгключении муфты. ПрН этом полость в клапане напротив подпружиненного торца золотнн1ка сообщена с первым гидравлическим цилиндром, а лолость атеред
пропиеоположным торцом сообщена с каналом иодачи жидкости в третий цили-ндр.
На чертеже -ноказана описываемая фрикционная муфта, разрез.
Фрикционная муфта состоит из корпуса /.
образующего с поршнем 2 два 4 онцентрич«ых цилиндра 3 и 4, уплотняемые кольцами 5-7. Между иажимиой поверхностью поршпя и упорным дпском 5, закрепленным в корпусе стопорным кольцом 9, расположены ведущие 10 II ведомые // диски. Третий цилиндр 12 с поршнем образует полость гндроотключеиня А, уплотняемую кольцами 13 и 14. В поршие устаноБлен золотник /5 с 1нружииой 16. Первый цилиндр 3 соедннен с ;ка«алом подвода масла одним илп несколькнми
с1ТверСТ 1ямп /7. Biopoff цилиндр -/ епедгтиси С атмосферсл одним или несколькими отверстиями 18, предназначенными для впуска воздуха, дроссельным отверстием 19 с канало:М подвода жидкости под давлением, а также отвцрстпем 20 с полостью золот1Н.И1ка 15, которое 1 зависимости от Положения золотника С(И)б|цастся с кана.юм сли1за 2} ;i,;iii .чанирастся. Канал 22 при выключении соединяется с пблостью /1 третьего цилиндра посредством золотника.
|Фри«ц.ионная муфта работает следующим образом.
При включении муфты масло подается лод давлением в первый цилиндр 3 через отвер.ciJHe 17, и поршень 2 быстро перемещается, выбирая зазоры .между дисками 10 и 11, н обеспечивает предварительное их сжатие, при котором начинается их буксование. Давление масла, Поступающего из первого цплиидра 3 в (полость Б пружины, уравновешивает усилие nd проти воположном торце золотнт1 ка 15 от действия давлеиия Масла из канала подачи в Ьретий цилнндр. Золотник 15 перемещается Пбд действием усплия пружины 16 вправо, сЦедННяя полость Л третьего цилиндра с кан4лом слНва и занирая его. При леремещении порпшя Бо второй цнлиидр 4 через зазор Мфжду диском 10 и плоскостью поршня 2 в 01 |верстие 18 засасывается воздух. Количество м9-сла, поступающего в цнлппдр 4 в процессе пфеме1цепия поршня, незпачительно в связи с :11 |ратко1временностью этого процесса и малШм диаметром дроссельного отверстия 19. После вЫбора зазоров между дисками ведущйй днск 10 плотно прилегает ас нажимной исЬерхности поршня 2 п обеспечивает гермеТ1 чно,е закрытие отверстий 18.
Поступающее масло через дроссельное отBeipcTHe 19 плавпо изменяется от пуля до вел |чипы рабочего давления-в каналах подвощ масла, производя дожатне дисков и обесфчивая необходимый запас момента тренпя. Прп соединении отверстий 17 со сливом давление масла в цилиндре 3 падает, и золотHKfK 15 под действием давления масла в кана;ле 22 подачи жидкости в третий цилиндр, сжимая нружину 16, перемещается влево, соединяя полость Л третьего цнлипдра с Каиалом 22, а и.илин.ч.р 4 через 1чаналы 20 21 со сливом.
Благодаря этому в ашрвопачальный мол1ент выключения часть масла со второго цилиндра 4 сливается через каналы 20 и 21, что способствует уменьшенню силы центробежного да1вления в цилиндре / н быстро iii надежно отвести поршень 2 от пакета дисков. После отхода лоршня 2 от накета дисков масло из второго цилиндра 4 сливается доиолнительно через отверстия 18, расположенные на большом диаметре. Кроме того, расположение клапана, при котором полость иапротив подпружиненного торца золотника сообщена с нервым цилиндром, а полость перед противоположным торцом сообщена с каналом подачи жидкости в третий цилиндр, устраняет одностороннее действие центробежных сил на торец золотника при выключении муфты.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет увеличить надежность н четкость выключения, уменьшить время буксоваиия в процессе выключеиия, и, следовательно, увеличить срок службы фрикционной муфты.
Пред .м е т изобретен и я
Фрикционная муфта, содержащая корпус, комплект фрикционных дисков и ступенчатый |Поршень, образующий в корпусе два концентричных гидравлических цилиндра, нервый из зткх цилиндров сообщен с источником подачи жидкости иод давлением, второй цили Др сообщен через дроссель с первым цнлиндром, а с другой стороны .поршня расположен TpeTiiii п;дра1злический цилиндр длг возврата поршня в исходное положение, оз личающаяся тем, что, с целью четкого ее вы ключения, в поршне установлен клапан, имеющий подпружиненный золотник, для сообщения третьего гидравлического цилиндра попеременно с каналом подачи в него жидкости н со сливом, а второго цилиндра со сливом при выключенни муфты, причем полость в клапане напротив подпружиненного торца золотника сообщена с первым гидравлическим цилиидром, а полость перед противоноложиым торцом сообщена с каналом подачи жидкости :В третий цилиндр.
if 1 2 7 2J 10 if
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408075A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397698A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU430247A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Фрикционная муфта | 1976 |
|
SU616471A1 |
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства | 1974 |
|
SU602399A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602401A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1977 |
|
SU734030A2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация