Гидравлическое устройство для дистанционного управления буровым станком предложено с целью обезопасить управление буровым станком, облегчить труд бурильщика, автоматизировать точную регулировку давления бурового инструмента на забой скважины и дать возможность производить включение и выключение сцепных муфт станка и тормоза после прекращения подачи электрической энергии в буровую вышку.
Иа чертеже фиг. 1 изобралсает в плане схему дистанционного управления; фиг. 2-вид сбоку на схему тормозного устройства.
Предлагаемое устройство состоит в следующем. Небольшой центробежный насос //, сидящий на одном валу с электромотором, качает масло из приемного чана /2 в аккумуляторный резервуар 10. С аккумулятором связаны золотники 7, 8, 9, служащие для включения и выключения муфт и управления тормозом.
Золотни(и выполнены в виде двухходовых кранов, имеющих возможность работать на две муфты. Золотник 8 связан с диференциальными поршнями а. А, включающими муфты большой и малой скорости на подъемном валу. Золотник 7 включает муфту на трансмиссионном валу. Золотник 9 включает роторную муфту.
Применение диференциальных поршней дает возможность осуществить принудительное выключение сцепных муфт без применения прзжин, являющихся слабым местом в существующих конструкциях лебедок.
В нормальном положении все муфты выключены; это достигается тем, что на меньший из двух поршней диференциальной системы все время действует постоянное усилие, так как последние соединены с аккумулятором.
Действие предлагаемого устройства происходит следующим образом. Переключение той или иной сцепной муфты осуществляется посредством поворота соответствующего золотника на определенный угол для соединения большогопоршня диференциальной системы с аккумулятором.
В виду разности площадей поршней вся поршневая система передвинется и включит соответствующую муфту. В случае, если сцепная муфта не включится (т. е. не совпадут кулаки), то, оставив золотник на положение „включено, пускают контроллер. Как только вал провернется, муфта обязательно включается. При выключении муфт золотники снова приводятся в первоначальное положение „выключено, т. е. большой поршень соединится с выкидным резервуаром или с атмосферой. Так как уси,лие на меньший поршень становится -больше, чем на большой (из-за разности давлений аккумулятора и резервуара), и тем самым поршневая система -переместится обратно и выключит муфту.
То обстоятельство, что как в выключенном, так и в включенном положении цилиндр соединен с аккумулятором .С постоянным давлением, исключает возможность нроизвольных движений поршней, могущих быть вызванным утечкой жидкости в виду того, что все утечки пополняются из аккумулятора, имеюш,его больший объем но сравнению с малым объемом цилиндра.
Ручное управление тормозом осуш,ествляется помош;ью золотника 6. В нормальном положении тормоз заторможен ггрузом /5.
При желании оттормозить поворотом рукоятки золотника 6 тормозный ци линдр соединяется с аккумулятором; так .как при. этом давление на поршень пре:вышает вес груза /5, то тормозная ру.коятка переместится наверх и произой,дет оттормон ение.
При начале подъемных операций :включение контроллера при включенных лиуфтах вносит опасность быстрого откидывания тормозной рукоятки. Груз, находящийся все время на рукоятке, поглощает живую силу удара, благодаря чему на включение контроллера рукоятка реагирует медленным поднятием наверх. При поднятии поршня наверх под поршнем цилиндра М образуется вакуум, благодаря чему откроется обратный клалан на линии, соединяющий тормозный .цилиндр М с приемным резервуаром /2, и пространство под поршнем будет за.полнено жидкостью вследствие разности .давлений в приемном резервуаре и под поршнем.
При окончании подъема поршня рзкоятка под весом груза будет стре.миться опуститься вниз. В виду того, что обратный клапан закроется, а золот..ник 6 поставлен заранее (до включения контроллера) на нейтральное положение, т. е. фактически закрыт, то поршень сядет на .несжимаемую гидравлическую -.подушку, чем поставит тормоз полностью отторможенным, что дает возможность .свободно производить подъемно-опускные операции. В процессе бурения
золотник ручного управления тормозом выключается и включается автоматический регулятор. Автоматический регулятор представляет собой золотник /б (фиг. 2), стерженек которого приводится в движение от поперечной тяги /2, связанной, с одной стороны, с сердечником соленоидом /7, а с другой стороны,- с мембраной 18 дриллометра.При изменении силы тока бурового мотора соленоид /7 больше или меньше втягивает сердечник соленоида /7, который в свою очередь двигает стерженек золотника /б. Изменение давления в камере дриллометра одновременно действует на мембрану /5 и на стерженек золотника /6.
Таким образом движение стержня золотника корректируется от двух факторов: 1) от момента и 2) от давления.
Движение золотника повторяется поршнем 20 тормозного цилиндра, действующим на рукоятку тормоза, регулируя тем самым тормозный момент, что вызывает в свою очередь регулирование давления на забой.
Золотники описан юго типа применяются в регулировании гидравлических турбин и являЕотся очень точными и надежными механизмами, реагирующим. на малейшие изменения положения стерженька. Золотники эти изготовляются стандартных размеров Ленинградским металлическим заводом.
Предмет изобретения.
1.Гидравлическое устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком, отличающееся тем, что, с целью включения и выключения сцепных муфт и тормозного механизма станка применены диференциальные поршни а и Л, общий шток которых соединен с соответственной сцепной муфтой Ж, причем для ее сцепления жидкость подводится к поршню А, а для расцепления-к поршню «.
2.При устройстве по п. 1 применение двухходовых кранов б, 7, 8 и 9, предназначенных для соединения трубопровода с аккумуляторным резервуаром 10, а также для подвода жидкости в цилиндры поршней Л, а и М.
3.При устройстве по п. 1 приспособление для автоматической подачи
долота на забой, отличающееся применением золотника 16, закрывающего или открывающего нроход жидкости к поршню 20 тормозного цилиндра и приводимого в движение от соединенных с ним мембраны 18, действующей от дриллометра на иодъемном канате, и соленоида 17, регулируемого нагрузкой бурового мотора.
4. При устройстве по пп. 1 и 2 применение создающей напор установки, состоящей из двигателя и насоса 11, подающего жидкость, наиример масло, из приемного чана /2 в аккумуляторный резервуар /С, соединенный трубопроводом с цилиндрами, в которых помещены диференциальные поршни а и А.
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-01-31—Подача